Года два назад мне предложили лёгкие деньги, открыть ИП и подержать его сколько-то, так и не понял до конца, что хотели. В итоге многие счета были заблокированы по 115 ФЗ и, может, поэтому не выдают кредит, не знаю, что делать. ИП закрыто, но приходил в банк взять кредит, сказали, что не могут из-за подозрении в мошенничестве, можно ли как-то исправить эту ситуацию?
Ответ эксперта
профессиональный медиатор по досудебному урегулированию бизнес-споров, частный детектив по экономическим (налоговым) вопросам
Медиатор — специалист по досудебному урегулированию споров. В отличие от судов, которые принимают во внимание лишь формальную сторону дела, медиация открывает поле нестандартных гибких решений, к которым стороны могут прийти в результате переговоров.
Банкротство — это всегда сложный клубок интересов. Участвует предприятие-должник, кредиторы, работники предприятия-должника, госорганы, налоговая инспекция, арбитражный управляющий. Все они имеют свои интересы, которые постоянно пересекаются и противоречат друг другу. Найти общий язык в такой ситуации крайне сложно.
Конфликты затягивают процедуру банкротства, осложняют её скандалами и взаимными претензиями сторон, которые намеренно ищут поводы, чтобы ущемить друг друга. Всё это приводит к тому, что предприятие теряет контрагентов, работников и инвестиции. Активы обесцениваются, бизнес разрушается и умирает вместо того, чтобы после банкротства обрести вторую жизнь. Привлечь медиатора целесообразно, когда столкновение интересов настолько болезненно, что стороны с трудом общаются друг с другом. Посторонний человек с профессиональной подготовкой поможет конфликтующим сторонам договориться.
Особенно интересна медиация в делах, где основным кредитором становится Федеральная налоговая служба. Она даёт должнику возможность выплаты долга на приемлемых условиях, при этом ФНС, например, обязуется не инициировать уголовное преследование.
Виды конфликтов при банкротстве, в которых целесообразно привлечь медиатора:
Во всех этих случаях медиация дает шанс договориться, урегулировать конфликт не с формальной точки зрения (как на суде), а с позиции интересов сторон.