Заметил в своём полисе ОСАГО на мотоцикл Yamaha xt 250, мощность которого 21 л. с., коэффициент КМ - 1. Проверил данные в страховой компании, оказалось всё верно, им известно о такой мощности мотоцикла, но при формировании полиса программа настойчиво рассчитывает по коэффициенту 1. Но ведь согласно указанию Банка России от 08.12.2021 № 6007-У коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик (мощности двигателя) определяется в соответствии с таблицей, в которой говорится, что при мощности до 50 л. с. включительно коэффициент составляет 0.6. При моём личном обращении в страховую компанию агент сообщила, что такого коэффициента не существует и полис оформлен верно. Прошу вас разъяснить данную ситуацию. Страховая РЕСО гарантия.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
«Вариатор — это вид автоматической коробки передач, который работает без фиксированных передач, — объясняет эксперт ГК "АвтоСпецЦентр". — При использовании вариатора изменение скоростного режима во время движения автомобиля происходит постепенно, что позволяет обеспечить плавность хода и быстрый разгон. Эффективность работы вариатора достигается современным программным обеспечением. Чтобы продлить срок службы трансмиссии, нужно использовать специальные смазочные материалы и технические жидкости высокого качества. Правильная эксплуатация вариатора помогает увеличить КПД двигателя на 5–10% и снизить расход топлива, что позволит автомобилистам компенсировать затраты на обслуживание коробки передач».
К преимуществам вариатора обычно относят его высокий КПД и рациональный расход топлива, плавность хода без рывков. Недостатки вариатора могут проявляться при интенсивной езде. Динамичная езда резко снижает ресурс коробки. Ещё такие трансмиссии не любят пробуксовок и дополнительной загрузки автомобиля (например, прицепом). В целом классический автомат и вариатор довольно сильно различаются в обслуживании.