Совершила заказ в магазине на 3200 ₽. Спустя минут 10 отменила его, денежные средства не вернули, только прислали чек возврата и сказали проверить поступление на счёту. В банке денежные средства зарезервированы, по факту того, что магазин, принимающая сторона, не подтверждает ни покупку, ни отмену, на горячей линии магазина игнорируют, обращения тоже игнорируют. Просто утверждают, что всё вернули, но в банке говорят, что подтверждение отказа не получали.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Сегодня активно применяются самые разнообразные модели и модификации автоматизированных устройств самообслуживания, к которым относятся и платежные терминалы, и банкоматы. Они могут существенно отличаться по функциональным возможностям, поэтому любое разделение по видам выполняемых операций или проводимым платежам несколько условно.
В большинстве случаев отличия между банкоматом и терминалом заключаются в следующем:
Банкомат всегда принадлежит банку и обслуживает владельцев пластиковых карт этого банка или сторонних кредитных организаций. Терминал нередко является собственностью других юридических лиц, а для его использования карта не требуется. Следствием этого различия выступает намного более серьезная защита банкоматов, как информационная, так и физическая;
Функциональные возможности банкоматов несколько шире и подразумевают как прием платежей наличными и с использованием карт, так и получение наличных средств. Количество терминалов, осуществляющих выдачу наличными крайне невелико.
Сегодня различий между банкоматом и терминалом становится все меньше, что обусловлено стремлением разработчиков этих видов оборудования сделать их максимально удобными и многофункциональными.