Сложилась такая ситуация. Взял микрозайм, оплатил его раньше положенного времени (до этого с этим никаких трудностей не возникало). Но по новой инструкции нужно было в комментариях к платежу указать номер договора и время займа, который указан в ЛК сайта. Так вот, эта информация настолько сливалась с остальным, что я этого сразу не понял и в комментариях написал просто "погасить займ". Деньги у меня успешно ушли на все реквизиты, в точности указанными МКК. Но оператор говорит, что платёж не прошел, мол, по реквизитам оплата проходит в течение 3-х дней и говорят написать им, если этого не произойдёт. Я настаивал на проверке, но они то ли не хотят, то ли ещё что-то, но в конечном счёте настаивали на 3-х днях. Я вот к чему. У меня деньги были отправлены одной датой, а проценты капают каждый день. Как быть в такой ситуации? Кто покроет процентную разницу в датах? Ведь так можно до бесконечности ждать по 3 дня и назначать новую сумму. Подскажите, пожалуйста, как грамотно им объяснить и вообще что делать в такой ситуации?
Ответ эксперта
экономист, эксперт по финансовым рынкам
Основной вклад в динамику инфляции в ноябре вносят продовольственные товары. Растёт стоимость плодоовощной продукции, а также молочной продукции.
Цены за неделю с 26 ноября по 2 декабря выросли на 0,5%. Влияние оказало ослабление рубля, что вызвало более сильный рост цен в импортных товарах. Также подорожали авиаперелёты.
Инфляция с начала года уже составляет 8,34% при прогнозе Банка России 8–8,5%. При таком росте цен ЦБ придётся действовать жёстко на заседании в декабре. Сейчас ключевая ставка составляет 21%, высока вероятность её повышения до 23%.
Сейчас рубль укрепляется, что снизит рост цен в импортных товарах. Но ситуация в плодоовощной продукции остаётся нестабильной. На недельных данных мы вряд ли увидим сильный рост инфляции на уровне 0,5% и выше, но рост на 0,3–0,4% за неделю вполне возможен, учитывая близость новогодних праздников.