logo
Ещё
20 февраля 2018
13
БанкДебетовая картаДолги
avatar
Спрашивает
Тест Т.

Банк ошибочно списал деньги с карты по запросу ФССП. Как такое могло случиться?

С моей банковской карты была списана крупная сумма по постановлению о взыскании, поступившего от службы судебных приставов. Списана ошибочно, так как я долгов не имею.

Специалист банка утверждает, что данные, которые передал судебный пристав, содержат в себе: ФИО, дату рождения, адрес и ИНН.

Свой ИНН я точно банку не предоставлял, а остальные данные не являются уникальными (не идентифицируют человека однозначно).

В открытом доступе я нашёл сведения о судебных задолженностях человека, у которого ФИО и дата рождения полностью совпадают с моими. Подозреваю, что пристав имел в виду списание денег у этого человека, а списали - у меня.

Таким образом у меня 2 вопроса:

  1. Как могло получиться то, что банк может списать деньги с карты по данным, не являющимися уникальными?

  2. Что можно предпринять для того, чтобы в будущем такая ситуация не повторилась?

Ответ эксперта

avatar

Директор по развитию и сооснователь платёжного сервиса SimplePay

21 февраля 2018

Александр, добрый день!

Отвечу по порядку.

  1. Как могло получиться так, что банк может списать деньги с карты по данным, не являющимся уникальными?

Банк, безусловно, не должен списывать средства без однозначной идентификации. Если Вы являетесь клиентом банка, у банка есть ваши паспортные данные. Имея паспортные данные, банк может без проблем выяснить ИНН через специализированные сервисы. Любой человек может это сделать на сайте налоговой инспекции.

Таким образом, у банка была возможность однозначно идентифицировать должника, указанного в запросе приставов.

Кстати, ошибки в запросах судебных приставов далеко не редкость. Можно запросить у банка копию постановления о взыскании и понять, действительно ли постановление было вынесено в отношении именно вас. Если да, то разбираться придётся со службой судебных приставов. Если нет, то требовать от банка немедленного возврата средств. В любом случае вы можете пожаловаться на действия банка на сайте ЦБ.

Эта форма весьма эффективно работает. Время реакции может достигать нескольких недель, но, нужно отдать должное ЦБ, они реагируют на каждое обращение.

  1. Что можно предпринять для того, чтобы в будущем такая ситуация не повторилась?

Защитить от случайных ошибок нельзя. Как Вы можете повлиять на процедуры банка и службы судебных приставов? Жалуйтесь в ЦБ, если ваш случай не единичный, то ЦБ вынудит банк работать корректно. Со службой судебных приставов сложнее.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Еще 1 ответ

avatar
Александр Токмаков

20 февраля 2018

Александр, возможно, вам эффективнее задать данный вопрос https://www.sravni.ru/banki/otzyvy/ конкретному банку, с карточки которого была списана сумма.

Задайте вопрос нашему эксперту

Эксперты подробно ответят        на вопросы по финансами             и страхованию

Служба поддержки

Если ваш вопрос о работе Сравни, задайте его в чате приложения или позвоните — поможем разобраться
Эксперты, которые вам отвечают
1
avatar
Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

2
avatar
Елена Ушкова

редактор Сравни

4
avatar
Валентина Фомина

финансовый журналист

5
avatar
Ольга Гогаладзе

экономист, эксперт по финансовым рынкам

Все эксперты