Российская авиакомпания перенесла рейс в Казахстан на сутки позже. Предупреждение об этом прислали за два месяца до полёта. Билеты были куплены заранее, гостиница уже забронирована, переносить отпуск нельзя. Какую компенсацию можно потребовать у авиакомпании?
Адвокат
Если на территории России ваш рейс задержан или отменён, то, согласно законодательству РФ, вы вправе безвозмездно воспользоваться некоторыми услугами аэропорта, такими как получение напитков спустя 2 часа после задержки, спустя 4 часа — горячее питание, спустя 8 часов днём или 6 ночью — гостиницу и транспорт до её местонахождения. Также положена компенсация в размере 25 процентов установленного минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы (стоимости билета) и возмещение убытков — если рейс отменён/задержан по вине авиакомпании. На международных перелётах можно претендовать на компенсацию по Монреальской конвенции или Регламенту ЕС № 261/2004.
Ответ эксперта
Директор по развитию OneTwoTrip
Компенсация не положена, если пассажира уведомили об отмене или переносе рейса за 14 и более дней до вылета. Однако в такой ситуации пассажир может подать в авиакомпанию или тревел-агентство заявку на обмен билета, даже если эта опция не предусмотрена его тарифом.