Каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда не заводится машина. Причем нередко даже в том случае, когда стартер крутит и исправно откликается на поворот ключа. Поэтому имеет смысл рассмотреть более подробно причины подобной неисправности и пути устранения возникшей проблемы.
Приведенная в статье информация наверняка окажется полезной не только начинающим автовладельцам, но и сравнительно опытным водителям, впервые столкнувшимся с описанной ситуацией.
Стандартный запуск автомобиля предусматривает поворот ключа зажигания. Далее зажигаются индикаторы, которые расположены на приборной панели. После достижения ключом крайнего положения запускается стартер. Он начинает вращать коленчатый вал. В нормальной ситуации нескольких оборотов достаточно для последующего запуска двигателя. Если же этого не происходит, нужно установить причину неисправности. Решение задачи предусматривает последовательное рассмотрение нескольких самых типичных и широко распространенных.
Выражается в двух возможных вариантах. Первым и достаточно частым проявлением халатности становится элементарное отсутствие топлива в баке. Схожая ситуация создается и в том случае, если включена автосигнализация, автоматически блокирующая работу бензонасоса.
Вторым проявлением невнимательности часто выступает забитая выхлопная труба. Причем совсем необязательно, что такое развитие событий становится следствием действий злоумышленника или шутника, поместившего внутрь ее клубень картошки. Нередко проблемы возникают из неудачной сдачи назад, например, в кучу снега или грязи. Еще одной причиной становится обледенение конденсата, накопившегося внутри выхлопной трубы.
Все перечисленные проблемы не относятся к техническим неисправностям. А потому устраняются достаточно быстро, без особых трудностей и привлечения специалистов. Подходящим для конкретного случая способом:
Как было отмечено выше, в статье рассматривается ситуация, когда стартер функционирует. Что вовсе не означает, что он работает в нормальном режиме. Самым простым признаком вероятных проблем становятся посторонние звуки в виде щелчков или стуков.
Наиболее часто на практике встречаются три возможных неисправности стартера, которые не исключают его работы, пусть и неполноценной:
Самостоятельное устранение неисправности стартера является непростой задачей. Поэтому заниматься ее решением автовладельцу не стоит, так как это может привести к более серьезным финансовым расходам.
Лучше доверить дело профессионалам их автосервиса.
Следующие три причины проблем с запуском двигателя при работающем стартере непосредственно связаны с топливной системой автомобиля. Если точнее – то с тремя ее основными составными элементами. Первым проблемным узлом может стать топливный насос.
Способ определения его неисправности зависит от типа двигателя. В инжекторах устанавливается электрический насос, запуск которого сопровождается коротким жужжанием, начинающимся после поворота ключа зажигания.
В карбюраторных двигателях проверка работоспособности топливного насоса предусматривает снятие шланга со входного штуцера с последующим опусканием в какую-либо емкость. Далее включается стартер или производится подкачка топлива вручную с помощью специального рычага. Если горючее поступает, значит, следует проверить топливопровод и прочистить сеточку, которая находится в верхней части насоса. Еще одной причиной проблем могут стать клапаны и мембрана помпы.
Обнаружение изношенных или неисправных деталей требует их ремонта или замены.
Желательно выполнять работы на профессиональном уровне, что вполне логично, если учесть немалую ценность и важность топливного насоса в эффективной работе автомобиля в целом.
Скорость, а при сильном уровне загрязненность – и возможность поступления горючего к двигателю внутреннего сгорания – зависят от топливных фильтров. Они представляют собой металлические сетки, расположенные в нескольких местах, включая топливоприемник, бензонасос и карбюратор. Проблема с подачей топлива решается очисткой или заменой фильтрующих элементов, которая выполняется или самостоятельно (что вполне возможно), или посредством обращения к специалистам автосервиса.
Дроссель или дроссельная заслонка отвечает за подачу воздуха, необходимого для образования топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе. Форсунки используются для решения аналогичной задачи в инжекторах. Любые проблемы в работе обоих узлов способны привести к ситуации, когда стартер крутит, но двигатель автомобиля не запускается. Неисправность может быть вызвана самым разными причинами – от неправильной регулировки до сильной загрязненности или износа комплектующих. Что влияет на выбор способа решения проблемы и предусматривает предварительную ее диагностику. Она выполняется или самим водителем (при наличии достаточного уровня квалификации и опыта), или специалистами автосервиса.
Важно отметить, что сказанное выше относится исключительно к бензиновым двигателям внутреннего сгорания.
Дело в том, что дизельные моторы имеют топливный насос (так называемый ТНВД) и форсунки более сложной конструкции. В подобной ситуации диагностика предусматривает обязательное наличие профессионального оборудования, а потому приходится обращаться в специализированную автомастерскую.
Современный автомобиль оснащен разветвленными электронными системами управления и контроля. В том числе – отвечающими за эффективную работу системы зажигания. Проблемы в ее функционировании могут быть вызваны самыми разными причинами, включая слишком слабую искру или даже ее полное отсутствие.
Проверка предусматривает извлечение одной из свечей зажигания с последующей установкой контактной гайки. Далее нужно коснуться юбкой свечи к ГБЦ (головка блока цилиндров) и прокрутить мотор стартером. Если отсутствует мощная фиолетовая или синяя искра, требуется более серьезная проверка электронного блока управления двигателем или ЭБУ. Оптимальный вариант ее проведения – использование специального диагностического оборудования. Допускается самостоятельное решение задачи. Для этого потребуется персональный автосканер, совместимый с компьютером конкретной модели автомобиля.
Устройство обнаружит ошибки в настройках или проблемные рабочие узлы, что позволит подобрать оптимальный способ устранения выявленной проблемы.
Некоторые из них вполне решаемы своими силами. Другие вынудят автовладельца обратиться на станцию технического обслуживания.
Перечисленные выше причины проблем с запуском двигателя при работающем стартере заслуженно считаются наиболее частыми. Важно помнить, что приведенный перечень далеко не полон. На практике нередко встречаются и другие ситуации, следствием которых становится аналогичная проблема. В их число входят такие:
Если ни одна из перечисленных причин сбоя при запуске двигателя при работающем стартере не обнаружена, следует как можно быстрее обратиться к специалистам.
Причем не стоит рисковать и пытаться добраться до автосервиса собственным ходом. Проще, правильнее и намного безопаснее вызвать эвакуатор. Эксперименты с многочисленными попытками запустить мотор нередко приводят к еще более серьезным неисправностям и, как следствие, усугублению проблемы. В том числе – в финансовом плане, так как в конечном итоге увеличивается сумма, необходимая для ремонта и восстановления работоспособности автомобиля.
Подобную ситуацию сложно назвать частой, но многие водители хотя бы раз с ней сталкиваются.
С некоторой долей условности их можно разделить на три большие группы. В первую входит халатность самого водителя (отсутствие топлива или забитая выхлопная труба). Во вторую – проблемы, связанные с работой топливной системы. К третьей относятся другие причины, количество которых достаточно велико, но вероятность их возникновения сравнительно мала.
Первое и главное правило – перед тем, как предпринимать какие-либо действия, нужно установить причину проблемы. Только при правильной диагностике и полном понимании ситуации следует предпринимать какие-либо действия. В противном случае необходимо доставить автомобиль в автосервис и воспользоваться помощью профессионалов.