Потерпевший не всегда бывает удовлетворен результатами получения возмещения по ущербу, полученному в результате ДТП. Он может обратиться в страховую компанию для урегулирования вопроса и получения дополнительной выплаты по соглашению сторон. Если страховщик отказывается принять во внимание доводы клиента, последний составляет официальную претензию и направляет ее страховщику.
Он должен точно знать, какой срок рассмотрения претензии по ОСАГО, что он может предпринять, если СК не удовлетворила его заявление.
Страховая компания обязана ответить в течение 10 календарных дней. В расчет не принимаются нерабочие и праздничные дни.
По результатам рассмотрения претензии страховщик может ее удовлетворить полностью или частично, либо отказать.
Когда надо оформлять претензию:
Причиной задержки рассмотрения заявления может быть не предоставление потерпевшим всех необходимых документов.
В этом случае страховая компания потребует дополнительный перечень и срок будет считаться с момента их получения.
Потерпевший может быть не удовлетворен величиной денежного возмещения и требовать доплаты.
Если возмещение было предоставлено ремонтом транспортного средства, основанием для подачи требования могут быть следующие факты:
Можно потребовать денежную компенсацию или отправку авто на повторный ремонт в другое СТО.
Чтобы вам не вернули претензию в связи с указанием не всех данных, лучше воспользоваться официальным бланком, который можно получить в представительстве или скачать с сайта СК.
Какие данные должны быть в претензии обязательно:
Чтобы получить положительный результат, нужно приложить максимальное количество доказательств того, что выплаты занижены.
Кроме основных документов, которые предоставлялись при подаче заявления на возмещение, можете приложить:
Лучше представить претензию в двух экземплярах в представительство компании, чтобы уполномоченный сотрудник на экземпляре клиента поставил дату принятия. В этом случае срок ее рассмотрения начнется уже со следующего рабочего дня.
Самый надежный способ - это заказное письмо с уведомлением о вручении с описью вложений. Этот вариант не даст возможности страховщику “потерять” или “не получить” требование. Срок будет считаться с момента получения письма страховщиком.
Срок рассмотрения претензии по ОСАГО установлен в ст. 16.1 ФЗ N 40 от 25.04.2002. с редакцией от 02.03.2024. Статья определяет, в каком случае потерпевший может подать претензию страховщику, в какой срок она должна быть рассмотрена, какая предусматривается неустойка за несоблюдение сроков.
По закону, если потерпевший не согласен с тем, как страховщик выполнил свои обязательства, он может подать претензию. К ней должны быть приложены документы, которые обосновывают требование. Срок рассмотрения заявления установлен в 10 календарных дней за исключением нерабочих или праздничных, с момента принятия заявления страховщиком.
В 2024 году срок рассмотрения претензии по ОСАГО не менялся.
В какой срок будут произведены выплаты по ОСАГО? |
В течение 20 дней после поступления полного пакета документов |
Какие санкции применяются к страховой компании при несоблюдении срока рассмотрения претензии? |
Может быть начислена неустойка. |
С какого дня будет начисляться неустойка? |
Со следующего дня, после истечения 10-дневного срока. |