Мало кто из водителей знает, что делать, если их не устраивает страховая выплата, на которую они имеют право в связи с получением ущерба в ДТП. Многие думают, что нужно обращаться в прокуратуру или полицию. Но это совсем не так.
В случае если водитель не согласен с размером компенсации по ОСАГО, который рассчитала страховая компания, он может обратиться в суд и попытаться обжаловать ее решение. Но перед тем как составлять исковое заявление он обязан попытаться урегулировать спор своими силами. С 2024 года физ. лица, которые считают что СК неверно посчитала сумму выплат, должны направить в адрес страховщика “Заявление о разногласиях”, или, что более понятно большинству, претензию.
Закон устанавливает, что направление претензии обеспечивает обязательный досудебный порядок решения спора. Если он был соблюден, но спор в итоге все равно не разрешился, то можно готовить документы в суд.
Существуют определенные правила составления претензии, которым нужно следовать. Процедура направления претензии также имеет свои особенности.
Перед тем как приступить к составлению претензии нужно узнать больше о том, что это за документ и каким образом его можно грамотно подготовить.
Иметь в распоряжении образец, скачанный из Интернета, будет недостаточно, так как каждый страховой случай имеет свои уникальные черты, которые нужно будет учитывать.
Претензия в данном случае – это заявление о разногласиях, оформленное в формате письменного обращения страхователя к страховщику, в котором он указывает свое несогласие с принятым решением по ОСАГО и выплата, назначенная страховой компанией, его не устраивает. В этом обращении страхователь обязательно указывает требование о том, какую сумму он считает справедливой.
Письменное обращение передается в офис страховщика лично, отправляется по почте с уведомлением о вручении или в формате электронного письма на e-mail СК. Факт получения претензии должен быть удостоверен отметкой о принятии.
Впоследствии один из этих документом является в суде доказательством направления претензии.
Составление досудебной претензии – задача не из самых легких. Необходимо стараться сформулировать ее таким образом, чтобы у страховщика не было серьезных аргументов для возражений.
Тогда не будет необходимости обращаться в суд. Страховщик, который поймет, что закон на стороне страхователя вряд ли захочет нести еще и судебные издержки и возмещать расходы истца на услуги представителя.
Составить претензию может и сам потерпевший, изучив соответствующую юридическую практику и законодательство. Если до конца нет уверенности в своих силах и способностях можно доверить подготовку текста претензии опытному юристу.
Нельзя писать в претензии произвольный текст. Она должна иметь свою структуру и грамотное содержание. И оформить ее следует в соответствии с правилами делопроизводства.
В верхнем правом углу указывается Ф.И.О. отправителя, его адрес и контактный телефон и реквизиты банковского счета.
Далее идет наименование и адрес страховой компании.
После этих реквизитов посередине пишется слово «Претензия».
Вначале пострадавший описывает обстоятельства случившегося. При этом указывает только то, что относится к делу. В конце претензии он заявляет свои требования и аргументирует их положениями нормативных документов.
После текста указывается перечень приложенных документов, количество экземпляров и страниц каждого.
Претензия подписывается, ставится дата.
Чтобы ничего н забыть, рекомендуем обращаться к “Положению о стандартной форме”, которое утвердили 12 апреля 2019 года. Здесь можно найти образец заявления о разногласиях по ОСАГО.
Просто направить письмо недостаточно. К претензии должны быть приложены следующие документы и копии.
Также вы можете приложить ссылки на Закон, который, по вашему мнению, нарушает СК, не выплачивая полную сумму ущерба.
Получив решение страховой компании, водитель имеет право направить претензию. В соответствии с Федеральным Законом “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг”, на рассмотрение обращения у любого российского страховщика есть не более 15 дней с момента получения. Важно при отправке соблюсти два правила:
При несоблюдении этих пунктов, СК может рассматривать заявление до 30 дней. Если претензию подает ИП или юр. лицо - ответ будет получен в течении 10 календарных дней.
Срок рассчитывается с момента получения страховщиком заявления, и не включает в себя праздничные и выходные дни.
Ответ направляется почтой и во многих случаях одновременно на электронную почту. Его можно отследить на сайте страховой компании.
Если страховая компания согласна с претензией, практически сразу она производит выплату.
Ну и примерно 2-3 дня сверх этого может уйти на саму процедуру перечисления денежных средств.
Существует всего несколько главных причин, по которым страховые компании отказывают в положительном ответе на претензию.
Отрицательный ответ на претензию направляется страхователю почтой.
Видео: