По ОСАГО В 2024 году ожидается ряд нововведений. Сюда относится и единый полис для России и Беларуси, изменение возможных сроков действия полиса, величина штрафа за езду без ОСАГО, увеличение максимальной суммы выплаты по Европротоколу.
Мы собрали самые существенные и расскажем о них.
Изменения коснулись ряда существенных моментов.
Начиная с марта 2024 года страховку можно оформить даже на один день. Вступать в действие договор будет также через 3 дня после заключения, чтобы полис не смогли купить в день ДТП для получения компенсации.
При этом краткосрочный полис нельзя продлевать до годового, и наоборот — это два разных вида договоров ОСАГО.
Коэффициенты страховых тарифов по краткосрочным полисам ОСАГО определяются страховщиками самостоятельно и размещаются на их сайтах.
В мае 2024 года Кабинет министров поддержал законопроект, который увеличивает страховое возмещение в рамках ОСАГО со 100 до 200 тысяч рублей, в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции. Данный Законопроект поступил в Госдуму от депутатов фракции "Новые люди" в июле 2023 года.
Российский союз автостраховщиков (РСА) и Белорусское бюро по транспортному страхованию продолжают работу над единой системой ОСАГО для РФ и Беларуси. Пресс-служба Парламентского собрания союза Беларуси и России сообщает, что единая система должна заработать к октябрю 2024 года.
Как это будет работать:
Российские автолюбители по желанию смогут оформить дополнительное расширение полиса ОСАГО на территорию Беларуси. И если во время поездки в Беларусь произойдет страховой случай, его будет урегулировать Белорусское бюро по транспортному страхованию согласно белорусским страховым лимитам. Примерно так же, как при пользовании «Зелёной картой», которая в таком случае больше не понадобится.
В 2024 году Россия и Белоруссия приводят к единому стандарту информационные базы своих страховщиков, устанавливают механизмы расчёта страховых выплат и готовят соответствующие нормативные акты. Чёткий свод правил страхования и конкретную стоимость полиса утвердят после принятия поправок в законодательства обеих стран.
Тарифы будет определять РСА и согласовывать ЦБ РФ.
Подсчет убытков по ОСАГО должен производиться в соответствии со справочниками средних цен на автозапчасти, которые периодически обновляет РСА. Пока при определении выплаты по ОСАГО учитывают стоимость деталей в Москве и области, а потом умножают её на коэффициенты разных регионов. ЦБ отметил, что это не отражает особенностей стоимости запчастей в некоторых регионах. И поэтому предложил составить список регионов, где будут использоваться местные цены. Например, в Приморье распространены праворульные авто — это специфика региона, которую нужно учитывать. Для регионов, которых нет в списке, стоимость детали рассчитают исходя из ее минимальной цены во всех регионах из списка, умноженной на региональный коэффициент.
Эту меру хотят ввести уже несколько лет. Глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев сообщает, что откладывать эту задачу уже нельзя, «потому что она нацелена на безопасность людей». Так что в 2024 году её наконец планируют реализовать.Штрафовать по камерам будут не всех подряд, а только тех, кто нарушил ПДД. Сначала камера фиксирует нарушение, а потом по базе автоматически проверяют наличие ОСАГО. Если его нет, положен штраф, плановый размер 800 ₽.
Его добавят к штрафу за нарушение правил, которое выявила камера.
Штрафовать могут один раз в сутки.