Поскольку прибыль агента во многом зависит от того, сколько у него клиентов в базе, поиск новых страхователей – головная боль любого специалиста. Ниже мы расскажем, где искать клиентов страховому агенту – по крайней мере, осветим основных источники.
Перед тем, как рассмотреть вопрос: «Где искать клиентов страховому агенту по страхованию?», коснемся целевой аудитории, это важно.
Основные клиенты страховых агентов – это автомобилисты. Их много, всем им нужно ОСАГО, немалая доля из них не отказалась бы от КАСКО, если бы знала, что это дает. Как показывает практика, подавляющее большинство агентов начинает с ОСАГО, и уже затем подключает к портфелю предложений по страхованию другие полисы – то же КАСКО, недвижимость, здоровье и так далее. Поэтому рассчитывайте на автомобилистов, они – ваш хлеб.
На остальные категории граждан стоит переходить тогда, когда вы набрались опыта в продажах и знаете, что надо делать.
Итак, где найти клиентов страховому агенту:
Живое общение – это люди, с которыми вы можете встретиться вживую. В первую очередь это, конечно, ваши друзья и знакомые. Но долго развиваться на этом поприще не удастся – приток новых договоров быстро иссякнет. Можно попробовать задействовать живое общение и с незнакомыми людьми – ходить по офисам и предлагать свои услуги, например. Но вы гарантированно столкнетесь с кучей негатива, а выхлоп будет небольшим.
Звонки делятся на холодные и горячие. Холодные – это когда вы звоните человеку, который до этого момента и не подозревал о вашем присутствии, и пытаетесь продать ему полис. Горячие – это когда человек уже замотивирован и готов купить, вам остается только позвонить и оформить. Горячие звонки, естественно, эффективнее, но организовать приток «горячих» клиентов – трудная задача. Холодные звонки тоже эффективны (хотя и меньше), но есть проблема – где взять номера? Одно из решений – база страховых агентов, об этом мы расскажем ниже.
Интернет – самая перспективная технология для поиска новых страхователей. В вашем распоряжении как соцсети, в которых можно создать группу или «окопаться» в чьих-нибудь комментариях, так и возможность создания полноценного сайта с последующей раскруткой. Одно из преимуществ интернета – все происходит дистанционно, оплата – с карточки. Это значительно ускоряет процесс. Можно делать все еще быстрее через наш кабинет агента – после регистрации вы попадете в ЛК, в котором все уже настроено на продажи, вам останется только найти человека, взять у него данные для заполнения договора и дать ему ссылку на оплату.
Нестандартный способ поиска клиентов – выкуп базы клиентов у какого-нибудь агента, который решил «отойти от дел». Это даст вам множество новых клиентов, которых можно будет перестраховать. Естественно, здесь нужно быть осторожным – цена, заявленная за базу, может не соответствовать наполнению этой базы. Действуйте на свой страх и риск.
Клиентов можно искать в «реальном мире», в интернете и посредством телефона. Интернет – самый многообещающий способ, потому что он позволяет разом охватить широкую аудиторию. Но и конкуренция в интернете – выше, чем при использовании офлайн-методов, поэтому вам лучше тщательно продумать стратегию, по которой вы собираетесь привлекать клиентов через сайт или социальные сети.