Страховые агенты образуют внешнюю сеть страховой компании – они в большинстве своем не состоят в штате страховщика, но приводят к нему клиентов. Не бесплатно, естественно – внештатный сотрудник получает процент от заключенной сделки. Ниже мы детально расскажем, какая у этих специалистов деятельность и сколько на этом можно заработать.
Перед тем, как ответить на «Что делает страховой агент?», пройдемся по типам внештатных сотрудников. Их – 2: агенты и брокеры. Отличия – существенные: агент страхования может быть как физическим лицом, так и юридическим, в то время как страховой брокер обязан быть юридическим лицом с лицензией на свою деятельность. Страховой агент является представителем одной или нескольких страховых компаний, и его цель – продать как можно больше полисов. Брокер же ни от кого не зависит, он в первую очередь заботится о клиенте – рассказывает ему про все выгодные предложения на рынке, оценивает имущество, пытается найти компромисс между страховщиком и клиентом в сложных ситуациях. Брокеры могут открывать франшизу и привлекать к себе партнеров, организовывая таким образом свою сеть агентов.
Сами специалисты делятся на штатных, мономандатных и многомандатных. Штатные – те, которые числятся в штате страховщика. Они получают ежемесячный оклад, но должностные обязанности страхового агента в штате включают в себя много вещей, которых нет у «свободных» агентов. Мономандатные специалисты работают с одной конкретной страховой компанией, и продают исключительно ее полисы. Их прибыль зависит исключительно от продаж. Многомандатные агенты продают полисы от разных страховщиков.
Обычно многомандатные агенты специализируются на одном конкретном виде полиса – чаще всего на ОСАГО.
Итак, чем страховой агент занимается? В его обязанности входит:
Права страхового агента зависят от договора, но всегда включают в себя право на часть (процент) от сделки. Кроме того, по закону агент имеет право на получение информации об уставном капитале, лицензии, страховых резервах и сроке деятельности страховщика.
Так же, естественно, специалист имеет право на получение исчерпывающей информации о всех страховых продуктах компании.
Согласно закону «Об организации страхового дела в Российской Федерации», специалист несет ответственность за:
Из обязанностей и требований к страховому агенту «вытекают» качества, которые нужны специалисту:
Есть два пути: самостоятельно подписывать договоры со страховыми или зарегистрироваться в агентском онлайн-кабинете. Если подписываете договор самостоятельно – на ваши плечи ложится вся ответственность и все обязанности. Нужно самостоятельно принимать оплату и возить подписанные договоры клиентов в офис страховщика.
Если решаете работать онлайн, все становится проще – вам нужно только помочь клиенту заполнить данные и дать ему ссылку на оплату, после чего – получить деньги за проделанную работу. При работе с нашим агентским кабинетом все упрощается максимально – вы получаете всю необходимую информацию, как и ссылки на оплату, остается только найти клиента. Зарегистрируйтесь и проверьте сами.
Давайте посчитаем. Полис ОСАГО, с которого рекомендуется начинать новичкам (проще продавать), в Москве стоит в среднем 12000-18000? – возьмем 14000? для расчета. Предположим, ваша премия – 17%. В месяц вы заключаете 8 договоров, 6 из 8 клиентов возвращаются к вам через год для переоформления.
Заработок на 1, 13, 25, 37 и 49 месяц:
Поскольку работа страхового агента – это «бизнес для начинающих», развиваться можно в том направлении, в котором вам захочется.
Обычно агенты становятся брокерами – открывают ИП или ООО, оформляют франшизу и начинают нанимать своих агентов, забирая себе небольшой процент и предоставляя им взамен инструменты для работы.
Преимущества:
Минусы:
Нет, если вы являетесь физлицом или работаете онлайн.
Тоже нет, офис нужен только брокерам.
Только в тех случаях, когда вы самостоятельно подписали договор с компанией и в договоре это прописано.
Работа страховым агентом – хороший вариант для тех, кто хочет попробовать свои силы в бизнесе, но не знает, с чего начать. Стартовать лучше с онлайн-продаж, потому что порог вхождения у таких продаж – ниже. Все, что вам нужно – находить клиентов, что и является основой любого бизнеса.