logo
Ещё

Яндекс Вордстат – руководство по использованию

Яндекс Wordstat (сегодня все чаще используется русскоязычное написание второго слова – Вордстат или Подбор слов) – это самый популярный в настоящее время инструмент для работы со статистикой поисковых запросов в России. Он предоставляет пользователю обширный набор возможностей, причем совершенно бесплатно и с постоянным совершенствованием функционала. Важным и очень полезным бонусом становится высокий КПД от практического использования онлайн-сервиса, который демонстрирует программа при грамотном применении в рамках продвижения сайта или проведения рекламной кампании.

Рассмотрим возможности, особенности и преимущества Яндекс Вордстат более внимательно.

Яндекс Wordstat – что это такое и что он показывает?

Яндекс Вордстат представляет собой полностью бесплатный сервис подбора ключевых слов. Он размещается в свободном доступе на https://wordstat.yandex.ru/ и разработан одним из флагманов отечественного рынка IT-технологий. С помощью этого инструмента пользователь решает несколько важных задач, к числу которых относятся такие:

  • сбор так называемого семантического ядра – набора ключевых слов и фраз для эффективного проведения рекламной кампании или продвижения сайта в русскоязычном сегменте интернета;
  • определение самых популярных запросов аудитории с разбивкой на регионы и временные периоды;
  • понимание того, какие именно слова или фразы используются для поиска той или иной услуги/товара/продукции.

Яндекс Подбор слов полезен маркетологам и любым другим представителям бизнеса, перед которыми стоит задача продвижения сайта или продукции в интернете. С помощью этого инструмента можно победить в конкурентной борьбу и вывести свой товар на верхние строчки выдачи поисковиков, результатом чего становится эффективное расходование рекламного бюджета и рост объемов продаж.

Важно отметить, что Яндекс Вордстат является бесплатным продуктом. Единственным условием для его полноценного использования становится регистрация на платформе Яндекса. Она выполняется за несколько секунд и не влечет для пользователя никаких обязательств.

Статистика ключевых слов – зачем она нужна?

Оптимизация контента с помощью ключевых слов и фраз – это самый простой и при этом действенный способ увеличить востребованность сайта среди пользователей. Необходимость решать подобную задачу возникает в нескольких ситуациях:

  • в процессе разработки нового интернет-ресурса;
  • при создании собственной страницы на сайте-агрегаторе или маркетплейсе;
  • для настройки и повышения отдачи от рекламной компании.

Использование сервиса позволяет получить семантическое ядро сайта. Причем пользователь сам определяет его структуру, в которую могут входить три основных типа запросов – высоко-, средне- и низкочастотные. В зависимости от их соотношения выбирается оптимальная стратегия продвижения интернет-ресурса, услуги, товара или бренда в сети.

Грамотное задействование Яндекс Вордстат позволяет быстро и без проблем решить любую из перечисленных задач. Причем это не требует финансовых вложений – вполне достаточно знания и понимания функционала полезного инструмента в сочетании с определенными трудозатратами, также вполне разумными.

Обзор интерфейса и функций системы

Главной функцией рассматриваемой программы выступает сбор статистики запросов пользователей поисковой системы Яндекс. Он осуществляется в двух плоскостях – временной и тематической. Первая обеспечивает получение данных за конкретный промежуток времени, вторая – по определенной теме. Умелое комбинирование двух параметров позволяет собрать исчерпывающую статистику запросов, наличие которой позволит или оптимизировать контент сайта, или провести эффективную рекламную кампанию.

Важным достоинством онлайн-сервиса Яндекс Wordstat становится простой и очень лаконичный интерфейс. Стартовая страница сайта имеет следующий вид.


Пользователю предоставляется возможность выбрать основной параметр поиска и даются все необходимые комментарии для правильного его определения. После указания запроса и запуска программы на экран выводится оперативно собранная – в течение одной-двух секунд – статистика.


Несмотря на лаконичность интерфейса, онлайн-сервис позволяет производить поиск ключевых слов по нескольким параметрам, включая:

  1. Регион поиска. Задается просто и быстро. Позволяет выделять любое необходимое количество населенных пунктов, административных единиц, субъектов РФ и т.д. То есть дает возможность группировать любые нужные пользователю с географической точки зрения пространства.
  2. Тип устройства. Еще одна крайне важная функция. Разделяет общую массу запросов на отдельные виды устройств, начиная с ПК и ноутбуков, а заканчивая смартфонами и планшетами.
  3. История поисковых запросов. Собранные с помощью этой функции данные позволяют отследить изменение предпочтений пользователей с течением времени. Что очень полезно для определения сезонности интереса клиентов к тому или иному товару/услуге.

Инструкция по работе

Одним из главных достоинств рассматриваемого инструмента оптимизации контента выступает простота практического применения. Что вовсе не отменяет его многофункциональности. Чтобы воспользоваться впечатляющими возможностями, которые предоставляет Яндекс Вордстат, в полной мере, необходимо задействовать так называемые операторы. Это специальные символы, с помощью которых формируются и уточняются запросы, по которым собирается статистика.

Грамотное их использование позволяет сделать поиск максимально эффективным.

Правилами сервиса предусматривается применение следующих операторов:

  • («») или кавычки – регламентирует число слов, входящих в поисковый запрос, и отсекает все дополнительные;
  • (+) или плюс – добавляет в запрос предлоги и стоп-слова (частицы, местоимения, междометия) в точной форме (например, «с нуля» или «на дому»);
  • (-) или минус – исключает из результатов выдачи слова, которые являются нерелевантными для определенного бизнеса (типичные примеры – «бесплатно» или «своими руками»);
  • (!) или восклицательный знак – задает конкретную форму запроса с точки зрения правил русского языка, то есть число, время или падеж слова;
  • ([]) или квадратные скобки – устанавливают определенный порядок слов, исключающий выдачу альтернативных вариантов;
  • (│) или оператор «или» (ставится в скобках) – позволяет объединить статистику сразу по двум или большему числу поисковых запросов.

Умелое применение сразу нескольких операторов предоставляет возможность получить практически любые статистические данные. Их наличие становится надежной базой для оптимизации контента или разработки максимально эффективной рекламной кампании.

Плюсы и минусы Яндекс Вордстат

К числу наиболее значимых преимущества рассматриваемого сервиса относятся такие:

  1. Бесплатный доступ для всех пользователей, от которых требуется только регистрация в системе Яндекс.
  2. Обширный функционал, обеспечивающий полноценную работу с семантическим ядром сайта. Включая разбивку полученной статистики по регионам, временным периодам и другим критически важным параметрам.
  3. Разделение результатов выдачи на две группы – с частотностью точных и контекстных запросов, что позволяет лучше понимать предпочтения целевой аудитории.
  4. Дополнительные опции и возможности, которые доступны при использовании плагинов и вспомогательных онлайн-сервисов. Причем их большая часть также доступна в бесплатном или условно бесплатном режиме.
  5. Постоянное совершенствование сервиса, в том числе – в части повышения точности выдаваемой статистики поисковых запросов.

Основными недостатками программы Яндекс Вордстат выступают:

  1. Отсутствие статистики в отношении трендов предпочтений пользователей, которую необходимо рассчитывать самостоятельно.
  2. Ограничение на число запросов, установленное на уровне 50 запросов на странице и 40 страниц общей выдачи.
  3. Отсутствие учета семантики конкурентов, что увеличивает долю ручной работы СЕО-оптимизатора, в том числе – в части формулирования исходных запросов.
  4. Необходимость частого введения так называемой капчи, которая требуется для идентификации пользователя.

Примеры использования Wordstat

Для лучшего понимания возможностей программы имеет смысл привести три примера ее практического применения. В их число входят:

  1. Контекстная реклама. Запускается на платформе Яндекс.Директ. Предусматривает показ объявлений, в тексте которых содержатся ключевые слова, отобранные с помощью Wordstat.
  2. Продвижение сайта в топ поисковой выдачи. Обязательным условием для этого становится оптимизация контента с целью более эффективного распознавания поисковиками.
  3. Разработка контент-плана для создания нового или оптимизации существующего сайта. Схожа с предыдущей задача, эффективное решение которой позволяет как поднять ресурс в поисковой выдаче, так и увеличить число пользователей. Включая потенциальных покупателей, если речь идет о сайте коммерческой направленности.

Расширения для работы

Еще одним существенным способом повышения КПД от использования Яндекс Вордстат становятся плагины. Наиболее часто используются два из них. Первый – это Wordstat Helper, который делает работу с программой заметно удобнее. Он добавляет в каждый из выдаваемых столбцов значок (+), сохраняющий запрос в группе. Другая очень полезная функция расширения – проверка запросов на дубли, представляющие собой одинаковые фразы из слов, расположенных в разном порядке. Их наличие снижает релевантность результатов поиска.

Второй плагин - это Wordstat Assistant, который позволяет сохранить собранное семантическое ядро в удобном для дальнейшего использования формате. Важным дополнительным достоинством становится удобство интеграции как с любыми текстовыми редакторами, так и с электронными таблицами Excel.

Яндекс Вордстат пользуется большой популярностью среди маркетологов и SEO-оптимизаторов.

Ее следствием стала разработка нескольких дополнительных сервисов, расширяющих возможности для работы с программой. Самыми популярными из них выступают:

  1. Яндекс.Вебмастер.
  2. Яндекс.Директ.
  3. Serpstat.
  4. Магадан.
  5. Key Collector.

Есть ли конкуренты?

Единственным серьезным конкурентом Яндексу среди поисковых систем в русскоязычном сегменте интернета выступает Google. Логичным следствием сложившейся ситуации становится наличие программы для сбора семантического ядра на основании этой поисковой системы на платформе контекстной рекламы Google Ads. Ее эффективность не уступает Яндекс Вордстат, но практическое использование имеет ряд характерных особенностей. Первая и главная – ориентация на аудиторию поисковика от Google. Именно поэтому выбор подходящего инструмента для оптимизации контента зависит от того, какая именно рекламная площадка будет использована для продвижения – Яндекс.Директ или Google Ads.

FAQ

Что представляет собой Яндекс Wordstat?

Это один из самых популярных в России онлайн-сервисов, который предназначен для оптимизации контента и сбора семантического ядра сайта.

Для чего используется сервис?

С помощью Яндекс-Вордстат решается несколько задач, главными из которых выступают две: поднятие сайта в топах выдачи поисковых систем и повышение эффективности продвижения товара/услуги/бренда в интернете.

Как получить к нему доступ?

Одним из ключевых достоинств рассматриваемого сервиса выступает бесплатный доступ к нему. Пользоваться Wordstat может любой пользователь, который зарегистрировался и авторизовался на платформе Яндекс.

В чем состоят основные плюсы и минусы Яндекс Вордстата?

Ключевым достоинствами программы выступают: бесплатный доступ, многофункциональность, наличие дополнительных плагинов и расширений. Из недостатков нужно выделить ориентацию на одну поисковую систему и отсутствие статистики по трендам целевой аудитории.

Подведем итоги

  1. Яндекс Вордстат – один из самых популярных инструментов для СЕО-оптимизации и проведения рекламных кампаний в интернете в России.
  2. Он доступен в бесплатном режиме любому авторизованному в системе Яндекс пользователю.
  3. Грамотное использование сервиса позволяет собрать семантическое ядро сайта и разработать контент-план контекстной и других видов рекламы на платформе Яндекс.Директ.
  4. Единственным реальным конкурентом Яндекс Вордстат в русскоязычном сегменте выступают сервисы Google, имеющие схожий функционал и вполне сопоставимые с точки зрения эффективности.
Часто ищут