Яндекс Wordstat (сегодня все чаще используется русскоязычное написание второго слова – Вордстат или Подбор слов) – это самый популярный в настоящее время инструмент для работы со статистикой поисковых запросов в России. Он предоставляет пользователю обширный набор возможностей, причем совершенно бесплатно и с постоянным совершенствованием функционала. Важным и очень полезным бонусом становится высокий КПД от практического использования онлайн-сервиса, который демонстрирует программа при грамотном применении в рамках продвижения сайта или проведения рекламной кампании.
Рассмотрим возможности, особенности и преимущества Яндекс Вордстат более внимательно.
Яндекс Вордстат представляет собой полностью бесплатный сервис подбора ключевых слов. Он размещается в свободном доступе на https://wordstat.yandex.ru/ и разработан одним из флагманов отечественного рынка IT-технологий. С помощью этого инструмента пользователь решает несколько важных задач, к числу которых относятся такие:
Яндекс Подбор слов полезен маркетологам и любым другим представителям бизнеса, перед которыми стоит задача продвижения сайта или продукции в интернете. С помощью этого инструмента можно победить в конкурентной борьбу и вывести свой товар на верхние строчки выдачи поисковиков, результатом чего становится эффективное расходование рекламного бюджета и рост объемов продаж.
Важно отметить, что Яндекс Вордстат является бесплатным продуктом. Единственным условием для его полноценного использования становится регистрация на платформе Яндекса. Она выполняется за несколько секунд и не влечет для пользователя никаких обязательств.
Оптимизация контента с помощью ключевых слов и фраз – это самый простой и при этом действенный способ увеличить востребованность сайта среди пользователей. Необходимость решать подобную задачу возникает в нескольких ситуациях:
Использование сервиса позволяет получить семантическое ядро сайта. Причем пользователь сам определяет его структуру, в которую могут входить три основных типа запросов – высоко-, средне- и низкочастотные. В зависимости от их соотношения выбирается оптимальная стратегия продвижения интернет-ресурса, услуги, товара или бренда в сети.
Грамотное задействование Яндекс Вордстат позволяет быстро и без проблем решить любую из перечисленных задач. Причем это не требует финансовых вложений – вполне достаточно знания и понимания функционала полезного инструмента в сочетании с определенными трудозатратами, также вполне разумными.
Главной функцией рассматриваемой программы выступает сбор статистики запросов пользователей поисковой системы Яндекс. Он осуществляется в двух плоскостях – временной и тематической. Первая обеспечивает получение данных за конкретный промежуток времени, вторая – по определенной теме. Умелое комбинирование двух параметров позволяет собрать исчерпывающую статистику запросов, наличие которой позволит или оптимизировать контент сайта, или провести эффективную рекламную кампанию.
Важным достоинством онлайн-сервиса Яндекс Wordstat становится простой и очень лаконичный интерфейс. Стартовая страница сайта имеет следующий вид.
Пользователю предоставляется возможность выбрать основной параметр поиска и даются все необходимые комментарии для правильного его определения. После указания запроса и запуска программы на экран выводится оперативно собранная – в течение одной-двух секунд – статистика.
Несмотря на лаконичность интерфейса, онлайн-сервис позволяет производить поиск ключевых слов по нескольким параметрам, включая:
Одним из главных достоинств рассматриваемого инструмента оптимизации контента выступает простота практического применения. Что вовсе не отменяет его многофункциональности. Чтобы воспользоваться впечатляющими возможностями, которые предоставляет Яндекс Вордстат, в полной мере, необходимо задействовать так называемые операторы. Это специальные символы, с помощью которых формируются и уточняются запросы, по которым собирается статистика.
Грамотное их использование позволяет сделать поиск максимально эффективным.
Правилами сервиса предусматривается применение следующих операторов:
Умелое применение сразу нескольких операторов предоставляет возможность получить практически любые статистические данные. Их наличие становится надежной базой для оптимизации контента или разработки максимально эффективной рекламной кампании.
К числу наиболее значимых преимущества рассматриваемого сервиса относятся такие:
Основными недостатками программы Яндекс Вордстат выступают:
Для лучшего понимания возможностей программы имеет смысл привести три примера ее практического применения. В их число входят:
Еще одним существенным способом повышения КПД от использования Яндекс Вордстат становятся плагины. Наиболее часто используются два из них. Первый – это Wordstat Helper, который делает работу с программой заметно удобнее. Он добавляет в каждый из выдаваемых столбцов значок (+), сохраняющий запрос в группе. Другая очень полезная функция расширения – проверка запросов на дубли, представляющие собой одинаковые фразы из слов, расположенных в разном порядке. Их наличие снижает релевантность результатов поиска.
Второй плагин - это Wordstat Assistant, который позволяет сохранить собранное семантическое ядро в удобном для дальнейшего использования формате. Важным дополнительным достоинством становится удобство интеграции как с любыми текстовыми редакторами, так и с электронными таблицами Excel.
Яндекс Вордстат пользуется большой популярностью среди маркетологов и SEO-оптимизаторов.
Ее следствием стала разработка нескольких дополнительных сервисов, расширяющих возможности для работы с программой. Самыми популярными из них выступают:
Единственным серьезным конкурентом Яндексу среди поисковых систем в русскоязычном сегменте интернета выступает Google. Логичным следствием сложившейся ситуации становится наличие программы для сбора семантического ядра на основании этой поисковой системы на платформе контекстной рекламы Google Ads. Ее эффективность не уступает Яндекс Вордстат, но практическое использование имеет ряд характерных особенностей. Первая и главная – ориентация на аудиторию поисковика от Google. Именно поэтому выбор подходящего инструмента для оптимизации контента зависит от того, какая именно рекламная площадка будет использована для продвижения – Яндекс.Директ или Google Ads.
Это один из самых популярных в России онлайн-сервисов, который предназначен для оптимизации контента и сбора семантического ядра сайта.
С помощью Яндекс-Вордстат решается несколько задач, главными из которых выступают две: поднятие сайта в топах выдачи поисковых систем и повышение эффективности продвижения товара/услуги/бренда в интернете.
Одним из ключевых достоинств рассматриваемого сервиса выступает бесплатный доступ к нему. Пользоваться Wordstat может любой пользователь, который зарегистрировался и авторизовался на платформе Яндекс.
Ключевым достоинствами программы выступают: бесплатный доступ, многофункциональность, наличие дополнительных плагинов и расширений. Из недостатков нужно выделить ориентацию на одну поисковую систему и отсутствие статистики по трендам целевой аудитории.