Таргетологи занимаются настройкой рекламных постов и роликов под конкретного пользователя. Работают они в социальных сетях и поисковых системах. Главная задача специалиста – анализ целевой аудитории и конверсия рекламы.
Таргетолог, что за профессия простыми словами, какие имеет плюсы и минусы, сколько зарабатывают специалисты, где можно обучиться – читайте в нашем обзоре.
Для того, чтобы продажи росли, а прибыль увеличивалась, бизнесу в наших реалиях нужны специалисты, которые умеют настраивать эффективную рекламу в Дзене, ВКонтакте, TikTok, Twitter, Инстраграмме. Суть профессии таргетолога в том, что он настраивает рекламу в социальных сетях так, чтобы ее увидели не просто все пользователи, а люди, которых она может заинтересовать, например, вы любите путешествовать – ваша реклама будет состоять из предложений туров, если у вас ребенок, в рекламе будут магазины детских товаров, и т. д.
Главной задачей таргетолога является заинтересовать пользователя, чтобы он прошел по ссылке и приобрел товар или услугу. Для этого специалисты используют таргетинги, или параметры: возраст, профессия, увлечения, место обучения, географическое положение, запросы и т.д., т. е. ту информацию, которую мы сами размещаем в соцсетях.
Давайте разберем, в чем отличия профессии таргетолога от других смежных профессий:
Контекстолог. Это специалист, который настраивает рекламные ролики и делает контекстную рекламу, всплывающие баннеры, которые вы видите на сайтах. Благодаря контекстологу вы видите рекламу продуктов, которые когда-то гуглили. Они настраивают рекламу для тех, кто уже готов купить продукт прямо сейчас или очень скоро. Например, если вы искали в поисковых системах статьи об онлайн-профессиях, ваша реклама будет состоять из предложений по курсам на обучение.
SMM-специалист. Это человек, который выстраивает стратегию коммуникации компании с ее аудиторией через социальные сети. Он анализирует активности пользователей, подбирает релевантные темы контента, ведет бренд-менеджмент компании в этих каналах.
Директолог. Это специалист, который занимается только контекстной рекламой (она появляется, когда вы вводите запрос в поисковую систему).
Таргетолог многопрофильный специалист, который должен знать и уметь следующее:
Профессионал должен уметь работать в режиме многозадачности, быть креативным, стремиться к постоянному движению вперед.
Направлением работы таргетолога может быть любой бизнес, развивающийся через социальные сети.
Целью его деятельности является продвижение рекламных кампаний, а также кампаний на вовлечение неопубликованных постов, необходимых для расширения охвата целевых аудиторий. Дополнительно его задачей является аналитика публикуемых рекламных постов. Он производит анализ лидов, трафика на веб-страницу товара, показателей конверсии.
Если специалист работает в агентстве или внутренних командах, то он взаимодействует с разными социальными сетями.
Таргетолог, работающий на фрилансе, обычно работает только с одной соцсетью.
Обзор сайтов с предложениями работы показывает, что таргетологи требуются в компаниях бизнеса. Только на сайте https://hh.ru/ ежедневно можно выбирать почти из 200 вакансий, есть вакансии на https://www.zarplata.ru/, которые постоянно обновляются. Заказы для таргетологов есть постоянно на Free-Lance.ru.
Градация заработной платы:
Максимальные ставки предлагают в Москве. В столице средняя зарплата специалиста составляет 60–80 тыс. руб., в других городах 50–60 тыс. руб.
Таргетолог на фрилансе регулирует свой доход самостоятельно. В зависимости от опыта он может взять несколько проектов или оказывать дополнительные услуги, например, вести консультации, запускать свои курсы. Соответственно зарплата может быть и несколько тысяч рублей и несколько сотен тысяч.
Начинающие специалисты могут повышать свой уровень до middle и senior.
Таргетологи с опытом могут получить дополнительные компетенции, начать расти по карьерной лестнице и стать:
Специалисты с практическим опытом могут начать собственное дело, например, открыть собственное Агентство или начать обучать таргету.
Профессия имеет достоинства и недостатки.
Какие плюсы | Какие минусы |
Возможность карьерного роста и увеличения доходов | Низкие стартовые расценки |
Возможность работы на удаленно | Чтобы добиться карьерного роста потребуется учиться дополнительным компетенциям |
Можно найти работу без опыта | Высокая ответственность |
Не нужно покупать и изучать платные, сложные программы | Придется постоянно заниматься однотипными задачами |
Если вы задумываетесь о карьерных перспективах, обратите снимание на следующие специализации:
Получить профессию таргетолога можно самостоятельно на бесплатных курсах или пройти платное обучение.
Бесплатный вариант даст возможность познакомиться с профессией, платный – получить реальные знания.
В чем основные преимущества платных курсов:
Ниже мы собрали данные о популярных курсах, где в 2022 году можно обучиться на таргетолога:
Вы можете перейти по ссылкам и детально ознакомиться с условиями и программой курсов.
На бесплатных курсах предоставляют базовые материалы, собранные в структурированную учебную мини-программу. Они не обучают профессии, но дают понимание, кто такой таргетолог, чем он занимается, интересна ли будет эта работа. Бесплатно можно пройти вводные уроки на отдельных платных курсах.
Где можно начать обучаться бесплатно:
myTarget. Видеоуроки myTarget. Полезные видео и текстовые материалы о рекламе в myTarget — от общих определений и настроек кампаний до инструкций по поиску аудитории с помощью продвинутых технологий. Предоставляются 50 видео и 24 текстовых урока.
Cybermarketing. Видеоуроки по тагрегированной рекламе в социальных сетях. Предлагают два варианта обучения: вебинары и курсы по таргетированной рекламе. На вебинарах практикующие специалисты делятся полезной информацией, лайфхаками и личными наработками в сфере таргетированной рекламы. Формат видеолекций подходит всем желающим научиться таргетингу самостоятельно. Начать обучение можно бесплатно.
Как найти работу таргетологу?
Есть несколько вариантов:
Как таргетологу увеличивать доходы?
Самое очевидное – приобретать практический опыт. Первоначально можно устроиться на работу за символическую заработную плату и постепенно проявлять себя. Будьте активными, чаще предлагайте собственные идеи и креативные разработки, пишите тексты, делайте макеты, изучайте трагет. Работая на фрилансе, обслуживайте несколько аккаунтов, почувствовав уверенность в собственных силах, увеличивайте расценки.