logo
Ещё

Что такое таргетированная реклама

Таргетированная реклама – это реклама в социальных сетях, подобранная по характеристики конкретного пользователя. Ее задачей является заставить юзера заинтересоваться предложением, перейти на сайт и совершить покупку или иные действия.

Давайте подробно поговорим о таргетированной рекламе, какие у нее виды, форматы, задачи и цели, как она работает.


Что такое таргетированная реклама 

Таргетированная реклама является одним из ключевых инструментов для роста маркетинговых показателей. Она представляет собой не просто форму распространения информации для привлечения внимания к товару или услуге, а еще доставку ее целевым пользователям, тем, которые соответствуют установленным параметрам. Таргет намного эффективнее и результативнее обыкновенной рекламы. Он четко выбирает целевую аудиторию, благодаря ему женщины больше видят кулинарные рецепты, а мужчины товары для охоты и рыбалки, мамочки с детьми рекламу детских товаров, а пенсионеры вклады под максимальные проценты и т. д.

Разница и отличия от контекста

Таргетированная и контекстная реклама призваны решать одну и ту же задачу, однако у них есть различия:

Параметр сравнения

Контекстная реклама

Таргетированная реклама

Критерии отбора целевой аудитории

Интересы пользователя

Параметры пользователя: пол, возраст, место жительства, поведение и т.д.

Место распространения

«Яндекс», Google и партнерские сайты.

Социальные сети

Принцип запуска

Объявления демонстрируются пользователям, которые ввели близкий тематике объявления поисковый запрос

Объявления демонстрируются произвольной группе пользователей, которые отвечают заданным критериям

Контекстная реклама также распространяется по отдельным пользователям, но критерием ее отбора являются не характеристики пользователя, а его интересы. Например, вы решили освоить профессию дизайнера. Как только вы в поисковой строке введете «Курсы дизайнера онлайн», в ленте в результате выдачи будут показаны не только соответствующие запросу, но и проплаченные объявления. Далее вы будете постоянно видеть в сети объявления с курсами по дизайну.

Таргетированная реклама основывается на параметрах пользователя.

Нацеливание рекламы с помощью ключевых фраз называют контекстным таргетингом. Показы объявления настраиваются в соответствии со списком фраз и слов, которые потенциальные клиенты могут вводить при поиске продукта.

Виды и форматы

Виды таргетинга зависят от применяемых инструментов:

  • Социально-демографический. Целевая аудитория определяется по личным параметрам: возраст, пол, должность, интересы.
  • Географический. Объявления для пользователей, проживающих в одном населенном пункте, районе, области.
  • Тематический. Предназначенный для сайтов конкретных тематик.
  • Временной. Реклама показывается в установленный промежуток времени, например, в обед, утром и т. д.
Виды таргетинга могут настраиваться как вместе, так и по отдельности.

Форматов у таргетированной рекламы множество. Давайте остановимся на самых эффективных.

Универсальная. Это объявления в соцсетях в лентах новостей, на стене в сообществах, баннерная реклама на сайтах. В запись можно добавить кнопку, чтобы пользователь сразу мог совершить целевое действие, например, зарегистрироваться.

Пример универсальной рекламы в ленте Facebook с возможностью быстрой регистрации.


Карусель. Формат для e-commerce, когда в одном объявлении отражаются несколько карточек товаров.

Пример карусельной рекламы в новостях ВКонтакте:


Сбор заявок. Формат для тех, у кого отсутствует сайт. Он применяется для получения целевых клиентов из соцсетей. Человек нажимает на объявление и заполняет форму сбора заявок.


Для десктопа. Для десктопных версий существуют свои форматы, например, в Вконтакте применяются текстово-графические блоки, которые располагаются сбоку от основного контента.


В Stories. Особенностью является занятие рекламой всего экрана мобильного устройства, что обеспечивает высокую заинтересованность аудитории.


Кому подойдет таргет

Применение таргетированной рекламы подходит для многих компаний бизнеса, которые осуществляют деятельность через интернет или офлайн. При этом не зависит, в каком направлении развивается бизнес, его величина, распространение и т. д. Особенно эффективна она для сфер, где возможны спонтанные покупки – интернет-магазины, онлайн игры, мобильные приложения и т. д.

Площадки охотно размещают рекламу, если она соответствует их требованиям.

Кому не подойдет

Сложности с таргетом могут возникнуть у представителей сферы В2В, т. е. когда компания запускает в продажу товары либо услуги, необходимые не для потребления покупателя, а для ведения собственного бизнеса. B2B продажи нацелены не на конкретного покупателя и его личные нужды, а на нужды того бизнеса, которым он владеет.

Однако будет не верным говорить, что для этой сферы таргет вовсе не подходит. Просто ее стоимость может быть выше.

Может быть низкая эффективность у рекламы продукции, которая является уникальной и очень редкой, и пользователи ничего о ней не знают и ее не ищут. Или бизнес настолько маленький, что не интересен широкому кругу пользователей.

Задачи и цели таргета

Главная задача таргета – рост объема продаж путем привлечения на сайт целевых посетителей.

Какие цели ставит:

  • Собрать целевую аудиторию.
  • Донести до пользователей информацию о товаре или услуге, предложениях и акциях.
  • Спровоцировать желание посетителя перейти на источник для подробного ознакомления.
  • Доведение целевого действия до завершения – осуществление покупки, регистрация на сайте, оформление заявки.

Принцип работы таргетированной рекламы

Главным принципом работы рекламы является сбор информации о целевой аудитории и дальнейшая сортировка полученной информации по отдельным сегментам.

Сбор сведений начинается с конкретного пользователя. Он регистрируется в соцсетях, вводит информацию о себе, своих увлечениях и месторасположении.

Дальше соцсеть годами накапливает о нем информацию, на основании которой производится настройка рекламы.

Как настроить и запустить

Настроить и запустить рекламу можно самостоятельно или с привлечением специалистов. Если ваш бюджет не позволяет использовать платные способы, попробуйте это сделать сами.

Мы приведем небольшую инструкцию, как провести настройку таргетированной рекламы в соцсетях:

  • В соцсети создайте страницу бизнеса.
  • Заведите рекламный кабинет.
  • Сформируйте одностраничный сайт с краткой информацией о товаре, услуге или мероприятии.
  • Укажите цель кампании.
  • Создайте объявление, можно добавлять изображения, видео, ссылки и т. д.
  • Настройте параметры аудитории.
  • Настроить показы объявлений.
  • Установите бюджет, сроки, режим и частоту показов рекламы.
  • После создания объявления, оно отправляется на модерацию.
  • После одобрения реклама будет запущена.
Запускают рекламу на площадках, где есть целевая аудитория. Это может быть Интернет-холдинг Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, myTarget.

Как создать рекламу, которая точно «зайдет»

Чтобы создать рекламу, которая действительно станет успешной и выполнит свою задачу по привлечению клиентов, попробуйте действовать так, как предлагают наши эксперты.

Что они предлагают для того, чтобы повысить эффективность рекламы:

  • Выбрать правильный канал продвижения. При онлайн раскрутке через социальные сети, нужно выбирать те, в которых больше целевой аудитории.
  • Выбрать способ продвижения, например, таргетированная реклама.
  • Применять рекламный креатив, основой которого выступают различные системы лояльности: скидки, начисление бонусов, акционные предложения, промокоды.
  • Правильное структурирование рекламных креативов. Формулы можно использовать разные: привлечь внимание – заинтересовать – вызвать желание – призвать к действию или сделать выгодное предложение – установить срок – призвать к действию и т. д.
  • Выбрать товар-локомотив, который будет присутствовать в рекламе, он должен отличаться низкой стоимостью, хорошим качеством, выгодностью покупки.
  • Работать на продажи, включая использование продающих заголовков, элементов-триггеров, специальных предложений с описанием выгодных преимуществ и т. д.
  • Разработать уникальное торговое предложение, максимально отличающееся от того, что сегодня есть на рынке.
  • Иногда лучшим вариантом будет не «лобовая реклама», а через обеспечение с клиентом дополнительного взаимодействия, например, предложение бесплатного тестирования нового продукта.

Курс «Таргетолог» от Нетология

Школа

Нетология

Стоимость

68 400 руб

Цена в рассрочку

3 000 руб/мес

Длительность курса

5 месяцев

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Курс «Таргетолог с нуля до PRO» от Skillbox

Школа

Skillbox

Стоимость

80 193 руб

Цена в рассрочку

2 587 руб/мес

Длительность курса

12 месяцев

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Курс «Таргетолог» от Skypro

Школа

Skypro

Стоимость

162 792 руб

Цена в рассрочку

4 522 руб/мес

Длительность курса

7 месяцев

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Сервисы для настройки и запуска

Чтобы попасть в целевую аудиторию и не прогореть на рекламе, воспользуйтесь специальными сервисами, которые помогут вам в поиске потенциальных клиентов:

Церебро. Рф. Приложение для поиска аудитории в ВКонтакте. Осуществляет поиск аудитории, ищет характеристики похожести, собирает базу тех, кто оставлял комментарии в постах, Стоимость от 590 руб. в месяц.

Сервис Баркова. Для поиска аудитории ВКонтакте и Одноклассниках. Используются более 200 инструментов и скриптов, все работает через сайт, ничего не потребуется скачивать, есть бесплатный тариф. Стоимость от 149 руб. в сутки.

Pepper.ninja. Онлайн парсер для ВКонтакте. Применяет продвинутые алгоритмы. Собирает пользователей по нескольким десяткам признаков: возраст, пол, геоположение, семейное положение, место учебы и работы, какую активность проявлял, интересы и т. д. Стоимость от 490 руб. в месяц, 3 дня предоставляются бесплатно.

Стоимость таргетированной рекламы

Стоимость рекламы зависит от разных факторов и рассчитывается индивидуально для каждого клиента. Применяется аукционная модель закупки с оплатой за показы или переходы. При этом устанавливается минимальный бюджет на 1 день, минимальная сумма перевода в рекламный кабинет.

Примеры:

  • в Instagram дневной бюджет, может быть 20 – 20000 рублей;
  • в ВКонтакте задается стоимость за 1 000 показов: от 50 до 1 000 рублей;
  • в myTarget выставлен минимальный дневной бюджет в 100 руб., перевод в рекламный кабинет минимум 3600 руб.
В общую сумму расходов на рекламу войдет также оплата труда специалиста, если вы не будете заниматься настройкой самостоятельно, оплата услуг специальных сервисов для настройки и запуска.

Ретаргетинг

Ретаргетинг – это когда реклама будет видна пользователям, ранее посетившим страницу или сайт. В этом случае работа осуществляется с уже «горячими» посетителями, поэтому стоимость клика у объявления, а также стоимость клиента, будут ниже.

Для запуска ретаргетинга формируется список клиентов с указанием их контактных данных. Список может состоять не только из ваших посетителей, в него можно включить пользователей, которые подписаны на нужные тематические сообщества, клиентов конкурентов и т. д.

Маркетологи считают ретаргетинг более эффективным маркетинговым инструментом, чем поисковая реклама, email-маркетинг и другие виды медийной рекламы.

Преимущества и недостатки таргетированной рекламы

Преимущества

Недостатки

Рекламу будет видеть целевая аудитория

Соцсети выставляют запреты и ограничения на отдельные виды рекламы в дополнение к законодательным требованиям

Комбинируя различные таргетинги, аудиторию можно разбить на области и для каждой сделать наиболее актуальное предложение

Могут выставляться ограничения по формату рекламного объявления

Получить отклик можно, даже если у вас нет сайта

Могут возникнуть сложности с рекламой в соцсетях для сферы В2В

Запустить рекламу можно с небольшим бюджетом

Чтобы получить эффект, потребуется время

Скорость запуска высокая, в среднем на простое объявление потребуется всего 20–30 минут

Необходимо постоянно контролировать, следить за реакцией аудитории, чтобы было можно своевременно отредактировать

FAQ

Каким образом провести оценку эффективности тагрегированной рекламы?

Реклама является результативной, если после ее запуска выросли продажа и прибыль компании.

Какие показатели применяются для расчета эффективности:

  • величина прибыли с клиента в затратах на рекламу за минусом рекламных расходов;
  • количество переходов по рекламным ссылкам;
  • соотношение целевых действий к переходам среди тех, кто заинтересовался рекламными ссылками;
  • увеличение числа подписчиков;
  • рост количества отметок на постах.

Что такое двухшаговые продажи?

Это когда продажи проходят в два этапа, например:

  1. Предлагается лид-магнит, например, бесплатный вебинар, мероприятие.
  2. Пользователю предлагаются платные курсы или покупка товара.

Подведем итоги

Главной задачей таргетированной рекламы является определение наиболее целевой аудитории для вашей рекламы, чтобы за меньший бюджет, привести как можно больше клиентов на сайт.

Таргетинг бывает разных видов, по целевым словам, по интересам, по полу, по возрасту, по местоположению, можно даже настроить рекламу на тех, кто состоит в группах конкурентов или был на вашем сайте.

Можно раскручивать бизнес с помощью специалистов, однако это дорого.

Если ваш бюджет ограничен, воспользуйтесь нашей инструкцией и попробуйте сделать настройку таргетинга самостоятельно.

Часто ищут