logo
Ещё

Сторителлинг – как написать запоминающуюся историю

Как часто вы замечали за собой, что запоминаете информацию с видео – ролика лучше, чем прочитанную в книге или посте? Современные блогеры и маркетологи успешно пользуются этой фишкой последние несколько лет.

Давайте разберем, что же такое визуальный сторителлинг, как им пользоваться, и для чего он нужен.

Сторителлинг – что это такое простыми словами

Storytelling – слово из английского языка, дословно переводится как рассказ истории. Именно так и следует понимать значение этого понятия. То есть, вы можете снимать на видео свои поездки на природу, поход в магазин или на детскую площадку, совмещая это с рассказом о конкретном месте или каком – либо продукте, который используете. Весь рассказ нужно поддерживать эмоциональную связь с потенциальной аудиторией.

Используя такие инструменты маркетинга, многие производители успешно рекламируют свой товар или услуги. Придя с запросом на такую рекламу к блогеру и заплатив определенную сумму за сторис можно получить много новых подписчиков, которые вполне возможно, купят продаваемый продукт.

Еще сторителлинг помогает на простом современном языке преподнести сложные факты. Это делается для качественного обучения в различных сферах.


Давайте разберем, каким же должен быть хороший и качественный сторителлинг:

  • универсальным, то есть должен быть обращен ко всей вашей аудитории, должен вызывать эмоции и чувства, понятные многим;
  • образовательным – давать новые знания и пробуждать в аудитории любопытство;
  • захватывающим, заставляющим подписчиков следить за происходящей историей;
  • четко структурированным, логичным и понятным;
  • запоминающимся, чтобы люди хотели это обсуждать и привлекать новых слушателей.

Как писать в жанре storytelling

Для того чтобы начать писать сторис нужно определить три главных элемента:

  1. Выбор персонажа. Главный герой должен вызвать у слушателей чувство сопереживания, его проблемы должны ассоциировать со своими проблемами. Это важно для увеличения количества просмотров – ведь если персонаж приближен к реальности, то и поклонников у него будет гораздо больше, чем у вымышленного.
  2. Создание конфликта. Главный герой постоянно должен попадать в различные неоднозначные ситуации и справляться с трудностями, которые помогают создавать сочувствие у аудитории и желание досмотреть до конца, понять, чем же закончится проблема.
  3. Интересная развязка. Конец истории всегда должен подводить к какому – либо итогу, не важно – негативному или позитивному. В коммерческих сторис конец всегда приводит читателя к покупке. Возможно это призыв для участия в вебинаре, а может просто продажа товара. Вариантов может быть множество.

Итак, мы разобрали основные приемы сторителлинга. Теперь давайте поймем, как правильно оформить структуру повествования.

Задача

Описание

Изучить аудиторию

Для того чтобы понять какие темы будут популярны в ваших сторис необходимо провести анализ аудитории. Можно сделать это посредством опроса на определенную тематику или просьбы рассказать читателей о своих мыслях, проблемах и возможностях.

Придумать идею

После анализа аудитории, необходимо решить, какая тема вызовет больший интерес и резонанс. Это может быть история, побуждающая совершать какие – либо действия, рассказывающая об интересном факте или показывающая суть определенной работы. Не забывайте быть откровенным со своими читателями, ведь это залог высоких рейтингов.

Продумать личность главного героя и мир его обитания

Герой должен быть отражением каждого подписчика, чтобы все могли поставить себя на его место и прожить вместе с ним сложную ситуацию. Нужно понимать какие чувства переживают люди, как справляются с проблемой, как направить их на то решение, которое заложено в развязке.

Выбрать формат сторитейла

Историю можно представить не только в формате видео – ролика, вы можете сделать коллажи, страницы с опросами, растянуть рассказ на 3 – 6 постов.

Как добиться лучшего результата

Для качественного сторителлинга не достаточно просто записать разговорное видео. Необходимо вникнуть в суть проблемы и понять своего зрителя. Давайте рассмотрим основные инструменты сторителлинга, применяемые для улучшения контента:

  • Каждое ваше действие должно вызывать сильные эмоции у смотрящего. Это может быть не только сочувствие и поддержка, но и гнев, сожаление, возмущение и т.д. Вы должны рассказать интересную историю. Благодаря эмоциям люди захотят делаться этой историей с друзьями и коллегами, что повысит ваш рейтинг.
  • Не перескакивайте с одной мысли на другую. Выделите главную проблему и следите за ее решением. Нужно делать это последовательно и уверенно, чтобы вас было интересно смотреть.
  • Держите аудиторию в напряжении. Вы можете рассказывать историю в течении первого дня, а финал рассказать через день, тогда в течении свободного времени люди будут обсуждать и придумывать свои варианты развития событий. Или наоборот, расскажите финал истории и предложите читателям угадать – как это произошло. А после уже расскажите всю историю сначала. Сторителлинг позволяет использовать множество вариантов развития событий.
  • Сделайте все, для того чтобы вам доверяли. Есть много способов прийти к этому. Например, показать, что вы в чем – то ошиблись и признаете свою ошибку. Следящие за вами люди должны понять – вы такой же, как они, вам можно верить.

Успешные и неудачные примеры

Для того чтобы разобраться в качестве контента, необходимо проанализировать удачные и неудачные примеры сторителлинга.

Успешный сторителлинг

Использование сторителлинга для застройщика. Качественный пример продемонстрировала минская компания застройщиков «А100-Девелопмент» в видео формате. Одним из проектов компании была стройка нового жилого района «Новая Боровая». Этот комплекс должен был быть полной противоположностью всем другим домам благодаря своей архитектуре, инфраструктуре и сообществу.

Для того, чтобы покупатели узнали об их современном проекте, компания запустила в сеть серию роликов о жизни людей в квартале «Новая Боровая». О том, что испытывают жители домов, их страхах и победах, мечтах и возможностях. И все эти люди в чем – то похожи друг на друга.

PR – менеджер и соавтор проекта Татьяна Курбат говорит: «Мы предложили компании новый вектор — рассказывать о сообществе, о людях, которые выбрали это место для себя. Ни одна другая строительная компания Беларуси ничего подобного не делала в своих коммуникациях». 

Участие в проекте приняли крупные инфлюенсеры, которые делились этими роликами в своих социальных сетях, а так же истории показывали на ТВ.


Таким методом сторителлинга удалось привлечь большое внимание людей к новому кварталу и повысить его привлекательность в глазах потенциальных покупателей.

Неудачный сторителлинг

Такой пример мы можем видеть в соц. сетях ежедневно.

Листая ленту новостей, натыкаемся пост следующего содержания:

«Всего пару лет назад я работал учителем, с зарплатой в 10 000 рублей и мечтал купить хотя бы телефон. Кто бы мог подумать, что моя жизнь изменится всего лишь благодаря одному посту.

Там говорилось о супер – тренинге, который изменит жизнь каждого, научит легко зарабатывать деньги и часто путешествовать. Я решил – это мой шанс. Зарегистрировался на тренинг, оплатил, вовремя пришел и стал участником крутой группы людей, которые стремятся развиваться и умеют это делать.

Сейчас я работаю пару часов в день, 5 дней в неделю и зарабатываю в разы больше, чем раньше. И вот на этот тренинг вновь открылся набор.

Конечно же, я хочу дать вам шанс стать успешными и приглашаю присоединиться к нему. Всё что вам нужно – пройти по ссылке, оплатить занятия и все инструкции придут вам на почту. Не теряйте времени, учитесь зарабатывать».

Там в чем же минусы этот сторителлинга? Инфо мошенники используют сторителлинг как дешевый и слезливый шаблон. Стоит только один раз увидеть такой текст – и вы сразу поймете, как там все наиграно и фальшиво. Это совершенно не похоже на работающий проект.

О чем еще не стоит забывать

Не стоит делать вашу историю слишком хорошей. Идеальный главный герой, в жизни которого все чудесно складывается не вызовет у людей желания за ним следить, ведь проблемы есть у всех.

Основной девиз сторителлинга – показывайте, а не рассказывайте. Чем больше текста, тем меньше внимания вы привлечете. Людям нравится формат видео, так пользуйтесь этим.

Не используйте слишком много профессиональных терминов. Многие, увидев жаргон, просто перелистывают сторителлинг, чтобы не вникать в эти сложные слова. Объясняйте все простым и доступным языком.

FAQ

Можно ли пользоваться картинками для сторителлинга?

Форматы сторителлинга могут быть разными. В наше время, все же предпочтительнее использовать видео, но картинки тоже можно применить, четко зная, что они необходимы.

Как быть, если я еще не умею делать story, но хочу на этом зарабатывать?

Вы можете найти в интернете курсы сторителлинга от профессиональных онлайн – школ по данной специализации. Например, курс «Сторителлинг» от SkillBox.

Подведем итоги

  • Сторителлинг – маркетинговый инструмент, один из главных способов донесения информации в наше время.
  • Использовать storytelling можно практически во всех областях.
  • Для того чтобы профессионально заниматься сторителлингом необходимо пройти курсы.
  • Сторителлинг активно используется блогерами для привлечения аудитории.
  • Важно быть в курсе всех тенденции в мире видео и улучшать свой контент.
  • Эффективных инструментов story много, главное – научиться ими пользоваться.
Часто ищут