Стремительный рост популярности различных социальных сетей привел к появлению новых профессий. Одной из таких стал сторисмейкер. Он представляет собой специалиста по созданию сторис – оригинального контента, изначально предназначенного для Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена), а затем – и для других соцсетей, включая практически все, имеющие многочисленную аудиторию. Рассмотрим более внимательно, чем занимается сторисмейкер, как им стать и в чем заключаются основные преимущества/недостатки профессии.
Сторисмейкер – это профессионал, который специализируется на продвижении товаров или услуги посредством создания и размещения сторис в различных социальных сетях. Контент такого формата впервые появился в 2016 году в Инстаграме (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена). Сегодня близкие по содержанию и визуальному исполнению фото, видео и разнообразные игры можно разместить практически в любой известной и распространенной социальной сети. Включая самую популярную отечественную платформу – ВКонтакте.
Важно сделать небольшую оговорку. Название профессии имеет англоязычные корни. Поэтому существует несколько вариантов ее написания. Помимо уже приведенного выше, вторым достаточно популярным выступает такой: сторимейкер. Он применяется реже, но все равно заслуживает упоминания.
С некоторой долей условности профессия сторисмейкера перекликается с другой, не менее востребованной сегодня – SMM-специалиста. Основное различие между ними заключается в том, что сторисмейкер работает в достаточно жестко ограниченной нише или сегменте социальной сети. Перед SMM-специалистом ставятся глобальные задачи, решение которых предусматривает задействование большего набора инструментов.
Хотя четких стандартов деятельности ни для первой, ни для второй профессии пока не выработано, что нередко приводит к элементарной путанице.
Профессиональная деятельность сторисмейкера предусматривает исполнение следующих функций:
Опытные и квалифицированные сторисмейкеры считают ключевым аспектом эффективной профессиональной деятельности так называемый треугольник внимания. Он формируется из следующих элементов:
Успешная работа сторисмейкера предусматривает крайне желательное присутствие нескольких личностных качеств, включая:
Не существует жестких требований к оформлению и содержанию контент-плана, который составляет сторисмейкер. Каждый специалист ориентируется на собственные предпочтения и потребности. В качестве примера можно привести такой вариант документа, разработанный на неделю вперед.
Достаточно часто для составления контент-плана и последующего контроля над его реализацией используются различные электронные таблицы. Прежде всего – наиболее популярный в мире (Россия также не является исключением из этого правила) – Excel.
Набор профессиональных навыков и знаний специалиста можно разделить на три категории. В первую входят базовые знания в области маркетинга и продаж, причем применительно к продвижению в социальных сетях. К ним относятся следующие умения:
Вторая категория навыков касается инструментов создания сторис, то есть содержательной и визуальной части контента.
Речь идет о доскональном владении специализированным оборудованием и программным обеспечением, с помощью которого решаются следующие задачи:
Третья часть профессиональных умений связана с аналитической работой сторисмейкера, которая является необходимой для отслеживания результатов труда специалиста и повышения его эффективности. Ее выполнение требует следующих навыков и знаний:
Некоторые из специализированных сервисов и программных продуктов, которые требуются для ежедневной работы сторисмейкера, упомянуты выше. Здесь же необходимо отметить еще несколько инструментов, использование которых для достижения нужного результата является попросту обязательным. В их числе:
Профессию сторисмейкера сложно назвать широко распространенной, хотя количество специалистов в продвижении товаров и услуг в социальных сетях стремительно растет. Как и количество пользователей. Что со всей очевидностью показывает хорошие перспективы, которые открываются перед квалифицированными сторисмейкерами.
Спрос на последних со стороны работодателей уже существует и постепенно увеличивается. Чтобы подтвердить данное утверждение, достаточно изучить информацию, приведенную на скриншоте.
Анализ данных позволяет сделать несколько очевидных выводов:
Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос зарплаты сторисмейкера. Несмотря на то, что скриншот показывает сравнительно небольшие цифры, важно учесть три ключевых нюанса:
Можно выделить несколько наиболее весомых достоинств профессии сторисмейкера, к числу которых относятся такие:
Из числа недостатков особенно выделяются такие:
Несмотря на обширный спектр выполняемых функций, сторисмейкера сложно назвать разносторонним специалистом. Что делает актуальным расширение сферы его профессиональной деятельности.
В том числе – для увеличения востребованности на рынке труда, количества получаемых заказов и расценок за произведенную работу.
Успешное решение поставленных задач вполне возможно, для чего следует стать более универсальным специалистом, к числу которых относятся:
Вершиной карьерной лестницы сторисмейкера становится назначение руководителем или создание собственного рекламного агентства.
Такой вариант профессионального пути вполне вероятен, тем более – с учетом активного развития социальных сетей в последние годы.
Одним из достоинств профессии выступает сравнительно низкий порог входа. Он выражается в отсутствии каких-либо существенных обязательных требований к уровню подготовки специалиста. Несмотря на это, успешная работа сторисмейкера без серьезного отношения к собственному обучению попросту невозможна.
Можно выделить два основных способа стать сторисмейкером. Первый предусматривает самостоятельную подготовку, которая включает изучение различной литературы и полезной информации, размещенной на многочисленных тематических сайтах. Единственным плюсом такого формата подготовки можно назвать отсутствие необходимости платить за учебу. Недостатков намного больше:
Логичным следствием такого количества минусов самоподготовки выступает популярность альтернативного способа обучения на сторисмейкера. Он заключается в посещении специализированных курсов. Их количество пока невелико, но постоянно растет.
Несколько наиболее интересных предложений от ведущих учебных центров страны представлены ниже в наглядной табличной форме.
Наименование курса | Учебный центр | Цена обучения | Срок подготовки | Основные особенности |
Skillbox | 31 475 руб. | 3 месяца | Рассрочка по оплате на полгода. Пожизненный доступ к методическим материалам. Привлечение к преподаванию практикующих и успешных сторисмейкеров. Выполнение практических кейсов для наполнения портфолио. | |
Coddy | 18 000 руб. | 3 месяца | Начало курса в любое удобное время. Проведение онлайн-занятий с преподавателем. Выполнение итогового проекта для включения в портфолио. | |
Международная Школа Профессий | 39 600 руб. | 6 месяцев. | Рассрочка по оплате на 9 месяцев. Возможность перевода в другую группу со сменой специализации. Выдача домашних заданий с последующей проверкой. Доступ к онлайн-чату для слушателей курса и выпускников учебного центра. |
Первым делом требует составить персональное резюме и портфолио. В первом описываются уровень подготовки и другие личные характеристики специалиста, способные заинтересовать потенциального работодателя. Во второе включаются самостоятельно реализованные проекты, подтверждающие квалификацию сторисмейкера. Чем их больше и чем они сложнее, тем выше вероятность быстрого трудоустройства.
Далее следует разместить резюме и портфолио на специализированных интернет-ресурсах. Параллельно там же внимательно изучаются вакансии, выставленные работодателями.
Причем последняя операция должна стать перманентной, вплоть до полной загрузки специалиста заказами.
Отечественный рынок труда, как и мировой, достаточно быстро меняется. Можно выделить несколько наиболее востребованных категорий специалистов, имеющих к тому же неплохие перспективы на будущее. Первая и ключевая – это профессионалы из IT-сферы в самых разных проявлениях – от программистов до системных администраторов. Большим спросом у работодателей стали пользоваться инженеры.
Также имеет смысл обратить внимание на копирайтеров и SEO-оптимизаторов.
Основная задача специалиста четко показана в названии профессии: он занимается созданием сторис – оригинального контента для социальных сетей с целью продвижения товара, услуги или персонального аккаунта заказчика.
Социальные сети активно развиваются, что ведет к постоянному и стабильному росту численности пользователей. Логичным следствием этого становится частое использование этого канала для продвижения продукции. Не менее ожидаемым результатом выступает востребованность в сторисмейкерах, которая с каждым годом будет только увеличиваться.
Можно выделить несколько наиболее привлекательных: творческая составляющая, удаленный формат работы, серьезные перспективы, высокий заработок, возможности карьерного роста.