logo
Ещё

SMM-менеджер – описание профессии

Профессия SMM-менеджера остается актуальной и по сей день. Такой специалист способствует росту и развитию бизнеса, привлечению новых клиентов и т.п.

Ниже мы рассмотрели, что такое СММ, какими инструментами пользуются smm-менеджеры сегодня, сколько получают начинающие и опытные специалисты в регионах и столице и много другой практической информации. Желаем вам приятного чтения! 

Чем занимается – задачи менеджера социальных сетей

SMM-менеджер – это специалист, который занимается ведением социальных сетей для бизнеса и частных лиц, продвигает страницу и повышает узнаваемость. Главная задача SMM-менеджера – это привлечение новой аудитории.

Так, простыми словами, SMM-специалист должен понимать целевую группу людей, писать интересные посты, работать над визуалом страницы, сотрудничать с инфлюенсерами и настраивать таргетированную рекламу.


Особенности работы

Главная особенность работы SMM-менеджера – это многозадачность. SMM-менеджер – это универсальный специалист. Он должен уметь фотографировать, владеть словом, полностью вести страницу в различных соцсетях, продвигать аккаунт и заказывать рекламу у блогеров. Это работа не такая простая, как кажется на первый взгляд, и требует особой организованности, так как зачастую работа удаленная. 

Важные личные качества

Для SMM-специалиста важную роль играют следующие личные качества: 

  • Богатая фантазия. Она поможет специалисту создавать интересный и уникальный контент, который привлекал бы новую аудиторию.
  • Стратегическое мышление. Оно пригодится для разработки стратегий продвижения, планов и достижения целей.
  • Ответственность. SMM-менеджер работает по заранее намеченной траектории, а ответственность поможет ему не сходить с нее и выполнять все обязанности перед заказчиком.
  • Дружелюбие и общительность. Это важно для поддержания доброжелательной атмосферы между специалистом и заказчиком и специалистом и аудиторией. 

Профессиональные знания

SMM-специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями:

  • Выделять сегменты аудитории и работать с ними. Это поможет увеличивать аудиторию и охваты. 
  • Понимать, как работает таргетированная реклама. И запускать ее. 
  • Создавать привлекательный и интересный контент. Так специалист сможет влиять на аудиторию не только через тексты, но и визуал. 

Инструменты продвижения SMM-специалиста

В зависимости от того, с чем вы работает (лидами, контентом, таргетом и т. д.) вы можете выбрать следующие инструменты:


Место работы

Вы можете работать на себя и развивать свой личный аккаунт или бизнес, также вы можете оказывать услуги другим магазинам или блогерам, работать на pr-агентство. 

Обзор рынка труда: зарплаты, востребованность и перспективы

Прямо сейчас на популярных площадках по подбору персонала можно найти более тысячи свободных вакансий. В целом, спрос на специалистов из области маркетинга растет, так как растет и объем рекламы в медиа пространстве. Вот, например, данные по распространению рекламы в разных источниках СМИ в 2021 году:


Примеры вакансий

В зависимости от опыта работы заработная плата SMM-специалиста может выглядеть следующим образом: 

  • Джун: от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

  • Мидл: от 45 тыс. руб. до 70 тыс. руб.

  • Сеньор: от 65 тыс. руб. и выше.

Работодатели ожидают от соискателей ответственности, креативности, умения работать в популярных программах для обработки фото, знаний продвижения и увеличения продаж. 

Карьерный путь SMM-специалиста

Свой карьерный путь SMM-специалист может начать с ведения небольших страниц в социальных сетях. Так, он будет работать на себя, не затрачивая много времени и имея возможность совмещать свою деятельность с другой работой.

Также SMM-специалист может устроиться в рекламное агентство. Там его продвижение может выглядеть следующим образом:

  • Помощник/ассистент SMM-специалиста.
  • SMM-специалист.
  • Ведущий SMM-специалист.
  • Руководитель SMM-отдела. 

Обучение на SMM

Благодаря популярности данной специальности в интернете есть огромное количество информации в свободном доступе, поэтому не спешите покупать дорогостоящие обучение, если вы хотите стать SMM-менеджером. Почитайте статьи, посмотрите бесплатные видеоуроки из открытого доступа и оцените, насколько вам в целом эта профессия подходит.

Затем попробуйте поработать над своей страницей, страницами друзей и знакомых. Они могут стать вашими первыми кейсами для портфолио.

Если после этих этапов вам покажется, что ваших знаний недостаточно, то вы можете рассмотреть обучение от проверенных онлайн-школ. Ниже мы рассмотрели несколько примеров такого обучения. 

Платные курсы

Курс «Юрисконсульт государственной и муниципальной службы» от НИИДПО

Школа

НИИДПО

Стоимость

23 042 руб

Цена в рассрочку

1 925 руб/мес

Длительность курса

5.5 месяцев

Программа трудоустройства

Отсутствует

Формат

Запись лекций

Курс «Юрист в сфере IT» от Moscow Digital School

Школа

Moscow Digital School

Стоимость

153 000 руб

Цена в рассрочку

12 750 руб/мес

Длительность курса

6 месяцев

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Курс «Правовое сопровождение социального обеспечения граждан РФ» от Московский институт технологий и управления

Школа

Московский институт технологий и управления

Стоимость

19 900 руб

Цена в рассрочку

1 660 руб/мес

Длительность курса

4 месяца

Программа трудоустройства

Отсутствует

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Бесплатные курсы

Старт в SMM от Нетологии 

Курс подойдет для начинающего. 

Программа курса поможет вам разобраться в том, какие именно задачи стоят перед SMM-менеджером, куда можно расти такому специалисту, как работать с таргетом и другими инструментами.

Кроме доступа к записанным заранее видеолекциями вы получите дополнительные материалы в формате чек-листов, статей и т.п. 

Данный курс не сделает из вас профессионала с нуля, но поможет определиться с тем, подходит ли вам данная профессия. 

Плюсы:

  • Вы можете приступить к обучению на данном курсе в любое удобное для вас время. 
  • Курс бесплатный, а значит вы ничем не рискуете. 
  • Несмотря на то, что курс бесплатный, вы все равно получите документ о прохождении. 

Минусы:

  • Все уроки записаны заранее.
  • Отсутствие обратной связи. 

Основы SMM от SMM School  

Данный курс включает в себя 5 записанных видеолекций.

Программа будет актуальной как для новичка в SMM, так и действующему специалисту и владельцу малого бизнеса.

За короткий промежуток времени вам расскажут:

  • Что входит в понятие SMM.
  • Что входит в обязанности такого специалиста.
  • Какие инструменты в своей работе использует smm-щик. 
  • Что стоит помнить при оформлении аккаунтов в социальных сетях. 
  • На что опираться при создании контента.
  • С помощью чего происходит продвижение в соц. сетях.

Плюсы:

  • Вы можете приступить к обучению на данном курсе в любое удобное для вас время. 
  • Курс бесплатный, а значит вы ничем не рискуете. 

Минусы:

  • Все уроки записаны заранее.
  • Отсутствие обратной связи. 

Обучение в ВУЗе

Данная профессия появилась довольно недавно, а для ее освоения будет достаточно нескольких месяцев, поэтому в ВУЗах трудно найти программы обучения на СММ-специалиста. 

Гайд по самостоятельному обучению

Если вы хотите попытаться стать SMM-специалистом самостоятельно, то вы могли бы пройтись по следующим пунктам:

  • Соберите все возможные материалы из открытого доступа. Это могут быть статьи, видеоуроки, бесплатные рекламные курсы от известных школ. Изучите материал. Для лучшего закрепления вы можете даже вести тетрадку, куда будете выписывать самое важное. 
  • Поработайте над своей страницей или аккаунтами знакомых. Вы сможете потренировать создание визуала и написание текстов для постов. Позже вы сможете вложить эти работы в свое портфолио.
  • Найдите себе небольшую работу у начинающих аккаунтов. В идеале это должен быть бизнес-аккаунт. Так вы смоги бы потренировать разработку стратегии и привлечение аудитории. 

Главное правило самообучение – это максимум практики. На начальных этапах хватайтесь за любую возможность проявиться себе как специалист. Иногда бесплатно, иногда даже в минус, но это поможет вам пополнить портфолио на начальных этапах и вызвать доверию у последующих заказчиков. 

Как и где самому искать клиентов

SMM-менеджер может найти потенциальных заказчиков:

  • В социальных сетях.
  • На биржах фриланса.
  • На сервисах по подбору персонала.
  • На досках объявлений. 

Вы можете разместить как свое резюме, так и следить за предложениями от заказчиков. Старайтесь откликаться на максимуму предложений, даже если вам кажется, что оно вам не подходит. 

Известные люди этой профессии

В России

В России в данной сфере прославились Дмитрий Румянцев, Артем Пыхтеев, Дамир Халилов, Анастасия Югова и другие.

В мире

Конкретные имена, которые прославились на мировом рынке SMM, назвать тяжело, однако популярность получили следующие SMM-агентства: Proxima digital agency (США), Process Group (Беларусь), Evolve Design Studio (Сербия) и другие. 

Плюсы и минусы профессии

Плюсы работы SMM-менеджера:

  • Свободный график. Это плюс работы фрилансера. Он сам определяет комфортное для себя время, а также не привязан к одному месту и может работать из любой точки планеты. 
  • Возможность работать удаленно. SMM-специалист может оказывать услуги качественно и на расстоянии. 
  • Высокая заработная плата у опытных специалистов. Средняя з/п SMM-менеджера по России достигает 40 тыс. руб. 
  • Не обязательно покупать дорогостоящее обучение. Благодаря популярности данной профессии всю необходимую информацию для начала можно найти в открытом доступе. 

Минусы работы SMM-специалистом:

  • Нестабильный заработок. Это касается менеджеров, которые выбрали путь фрилансера и занимаются поиском заказчиков самостоятельно. 
  • Трудности с поиском заказчиков на начальном этапе. Это связано с большой конкуренцией, из-за которой работодатели вынуждены устраивать более строгий отбор. 
  • Большая конкуренция. Большое количество людей стремятся обучиться востребованной профессии, поэтому надо научиться выделяться на фоне других специалистов.

Советы новичкам

  • Не спешите покупать дорогостоящее обучение. Изучите максимум бесплатной информации, чтобы отсеять все сомнения и понять, что эта профессия точно для вас. 
  • Пробуйте себя в самых разных проектах. Предлагайте свои услуги бесплатно или за небольшую оплату. Пополняйте свое портфолио. Учитесь взаимодействовать с другими людьми.
  • Старайтесь собрать максимум опыта за минимум времени. Создавайте визуал для несуществующих людей и аккаунтов, тренируйтесь в обработке фотографий, пишите разные тексты. 
  • Не расстраивайтесь, если у вас не получилось найти работу сразу. Поиск работы – это всего длительный процесс, в котором важно терпение и выдержка. 
  • Если вы прошли платное обучение, не отказывайтесь от помощи карьерных центров, даже если вы уже нашли работу. Всегда нужно иметь несколько вариантов. 

Что еще почитать по теме 

SMM-менеджеру могут быть полезны следующие книги:

  • “SMM handbook” от редакции SMMplanner.
  • “Remote. Офис не обязателен” Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайер Хенссона. 
  • “Взлом маркетинга” Фила Бардена. 

Обзор отзывов о профессии

Многие действующие SMM-специалисты отмечают, что они могут совмещать работу с учебой, хобби и другими делами. Работа, как правило, удаленная, и можно работать дома в комфортной обстановке. Однако в этой сфере действительно высокая конкуренция, а значит вначале зарабатывать много не получится. 

FAQ 

Актуальна ли профессия SMM-менеджера сегодня?

Несмотря на то, что правила ведения социальных сетей на сегодняшний день изменились, данная профессия по-прежнему актуальна, а специалисты, которые смогли быстро адаптироваться под новую ситуацию, актуальны вдвойне.

Можно ли освоить данную профессию с нуля?

Да, кончено, многие онлайн-школы обещают, что смогут научить профессиональным смм-навыкам даже новичка. 

Можно ли стать SMM-менеджером самостоятельно? 

Да, вы можете попытаться научиться самому, пройдя бесплатные курсы и посмотрев обучающие видеоролики в открытом доступе. Вы также можете применить полученные знания на своем профиле или профиле знакомых, и далее развиваться в этом самостоятельно. 

Сколько времени займет обучения на SMM-специалиста? 

От нескольких недель до нескольких месяцев, если мы говорим про готовые курсы, однако мир быстро меняется, поэтому такому специалисту приходится учиться на протяжении всей карьеры. 

Что нужно для того, чтобы стать SMM-менеджером?

Желание и профессиональные знания. 

Кто будет поддерживать меня во время обучения? 

Как правило, платные курсы включают в себя поддержку кураторов и наставников. Среди них нередко оказывают действующие смм-специалисты. В некоторых школах обратная связь происходит в Telegram-чатах, где-то наставники периодически устраивают созвоны в формате вопроса-ответа. 

Подведем итоги 

  • Профессия SMM-менеджера до сих пор очень актуальна.
  • В этой сфере существует высокая конкуренция.
  • SMM-менеджер должен быть универсалом (автор текстов, фотограф, таргетолог и т.п.). Благодаря этому его труд будет более ценен. 
Часто ищут