Профессия SMM-менеджера остается актуальной и по сей день. Такой специалист способствует росту и развитию бизнеса, привлечению новых клиентов и т.п.
Ниже мы рассмотрели, что такое СММ, какими инструментами пользуются smm-менеджеры сегодня, сколько получают начинающие и опытные специалисты в регионах и столице и много другой практической информации. Желаем вам приятного чтения!
SMM-менеджер – это специалист, который занимается ведением социальных сетей для бизнеса и частных лиц, продвигает страницу и повышает узнаваемость. Главная задача SMM-менеджера – это привлечение новой аудитории.
Так, простыми словами, SMM-специалист должен понимать целевую группу людей, писать интересные посты, работать над визуалом страницы, сотрудничать с инфлюенсерами и настраивать таргетированную рекламу.
Главная особенность работы SMM-менеджера – это многозадачность. SMM-менеджер – это универсальный специалист. Он должен уметь фотографировать, владеть словом, полностью вести страницу в различных соцсетях, продвигать аккаунт и заказывать рекламу у блогеров. Это работа не такая простая, как кажется на первый взгляд, и требует особой организованности, так как зачастую работа удаленная.
Для SMM-специалиста важную роль играют следующие личные качества:
SMM-специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями:
В зависимости от того, с чем вы работает (лидами, контентом, таргетом и т. д.) вы можете выбрать следующие инструменты:
Вы можете работать на себя и развивать свой личный аккаунт или бизнес, также вы можете оказывать услуги другим магазинам или блогерам, работать на pr-агентство.
Прямо сейчас на популярных площадках по подбору персонала можно найти более тысячи свободных вакансий. В целом, спрос на специалистов из области маркетинга растет, так как растет и объем рекламы в медиа пространстве. Вот, например, данные по распространению рекламы в разных источниках СМИ в 2021 году:
В зависимости от опыта работы заработная плата SMM-специалиста может выглядеть следующим образом:
Работодатели ожидают от соискателей ответственности, креативности, умения работать в популярных программах для обработки фото, знаний продвижения и увеличения продаж.
Свой карьерный путь SMM-специалист может начать с ведения небольших страниц в социальных сетях. Так, он будет работать на себя, не затрачивая много времени и имея возможность совмещать свою деятельность с другой работой.
Также SMM-специалист может устроиться в рекламное агентство. Там его продвижение может выглядеть следующим образом:
Благодаря популярности данной специальности в интернете есть огромное количество информации в свободном доступе, поэтому не спешите покупать дорогостоящие обучение, если вы хотите стать SMM-менеджером. Почитайте статьи, посмотрите бесплатные видеоуроки из открытого доступа и оцените, насколько вам в целом эта профессия подходит.
Затем попробуйте поработать над своей страницей, страницами друзей и знакомых. Они могут стать вашими первыми кейсами для портфолио.
Если после этих этапов вам покажется, что ваших знаний недостаточно, то вы можете рассмотреть обучение от проверенных онлайн-школ. Ниже мы рассмотрели несколько примеров такого обучения.
Школа |
НИИДПО |
Стоимость |
23 042 руб |
Цена в рассрочку |
1 925 руб/мес |
Длительность курса |
5.5 месяцев |
Программа трудоустройства |
Отсутствует |
Формат |
Запись лекций |
Школа |
Moscow Digital School |
Стоимость |
153 000 руб |
Цена в рассрочку |
12 750 руб/мес |
Длительность курса |
6 месяцев |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем |
Школа |
Московский институт технологий и управления |
Стоимость |
19 900 руб |
Цена в рассрочку |
1 660 руб/мес |
Длительность курса |
4 месяца |
Программа трудоустройства |
Отсутствует |
Формат |
Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем |
Курс подойдет для начинающего.
Программа курса поможет вам разобраться в том, какие именно задачи стоят перед SMM-менеджером, куда можно расти такому специалисту, как работать с таргетом и другими инструментами.
Кроме доступа к записанным заранее видеолекциями вы получите дополнительные материалы в формате чек-листов, статей и т.п.
Данный курс не сделает из вас профессионала с нуля, но поможет определиться с тем, подходит ли вам данная профессия.
Плюсы:
Минусы:
Данный курс включает в себя 5 записанных видеолекций.
Программа будет актуальной как для новичка в SMM, так и действующему специалисту и владельцу малого бизнеса.
За короткий промежуток времени вам расскажут:
Плюсы:
Минусы:
Данная профессия появилась довольно недавно, а для ее освоения будет достаточно нескольких месяцев, поэтому в ВУЗах трудно найти программы обучения на СММ-специалиста.
Если вы хотите попытаться стать SMM-специалистом самостоятельно, то вы могли бы пройтись по следующим пунктам:
Главное правило самообучение – это максимум практики. На начальных этапах хватайтесь за любую возможность проявиться себе как специалист. Иногда бесплатно, иногда даже в минус, но это поможет вам пополнить портфолио на начальных этапах и вызвать доверию у последующих заказчиков.
SMM-менеджер может найти потенциальных заказчиков:
Вы можете разместить как свое резюме, так и следить за предложениями от заказчиков. Старайтесь откликаться на максимуму предложений, даже если вам кажется, что оно вам не подходит.
В России в данной сфере прославились Дмитрий Румянцев, Артем Пыхтеев, Дамир Халилов, Анастасия Югова и другие.
Конкретные имена, которые прославились на мировом рынке SMM, назвать тяжело, однако популярность получили следующие SMM-агентства: Proxima digital agency (США), Process Group (Беларусь), Evolve Design Studio (Сербия) и другие.
Плюсы работы SMM-менеджера:
Минусы работы SMM-специалистом:
SMM-менеджеру могут быть полезны следующие книги:
Многие действующие SMM-специалисты отмечают, что они могут совмещать работу с учебой, хобби и другими делами. Работа, как правило, удаленная, и можно работать дома в комфортной обстановке. Однако в этой сфере действительно высокая конкуренция, а значит вначале зарабатывать много не получится.
Несмотря на то, что правила ведения социальных сетей на сегодняшний день изменились, данная профессия по-прежнему актуальна, а специалисты, которые смогли быстро адаптироваться под новую ситуацию, актуальны вдвойне.
Да, кончено, многие онлайн-школы обещают, что смогут научить профессиональным смм-навыкам даже новичка.
Да, вы можете попытаться научиться самому, пройдя бесплатные курсы и посмотрев обучающие видеоролики в открытом доступе. Вы также можете применить полученные знания на своем профиле или профиле знакомых, и далее развиваться в этом самостоятельно.
От нескольких недель до нескольких месяцев, если мы говорим про готовые курсы, однако мир быстро меняется, поэтому такому специалисту приходится учиться на протяжении всей карьеры.
Желание и профессиональные знания.
Как правило, платные курсы включают в себя поддержку кураторов и наставников. Среди них нередко оказывают действующие смм-специалисты. В некоторых школах обратная связь происходит в Telegram-чатах, где-то наставники периодически устраивают созвоны в формате вопроса-ответа.