logo
Ещё

Как сделать SEO-продвижение сайта

Без продвижения сайт не будет привлекать большое количество органического трафика и соответственно не сможет выполнять свою функцию – зарабатывание денег. Раскрутка сайтов может производится через специальные агентства, с привлечением специалистов. Если у вас нет бюджета, займитесь продвижением сайта самостоятельно.


Мы расскажем, что такое SEO, как продвинуть сайт в поиске, в каких случаях этим стоит заниматься.

Продвижение сайта

После организации онлайн бизнеса и создания сайта в интернете встает следующая задача – сделать так, чтобы сайт посещало как можно больше пользователей, которые могут стать клиентами, приобрести товар или заказать услугу.

SEO-продвижение – это способ улучшения сайта. Оно включает комплекс мер и действий, которые необходимо выполнять систематически.

Для чего нужно продвигать и раскручивать сайты

Профессиональное продвижение сайтов решает следующие задачи:

  • увеличивает целевой поисковый трафик;
  • способствует росту продаж/конвенсий сайта;
  • гарантирует стабильность продаж;
  • обеспечивает узнаваемость бренда.
Это увеличивает вероятность того, что ваш сайт попадет в топовую выдачу поисковых систем, т. е. приведет на него большее количество заинтересованных пользователей.

Когда есть смысл заниматься SEO

В каких случаях SEO оптимизация необходима:

  • При запуске нового сайта. Подготовить его к продвижению следует еще на этапе разработки.
  • Для действующих сайтов, в которых семантическое ядро давно не обновлялось. Это следует делать регулярно, т. к. алгоритмы поисковых систем постоянно изменяются.

Что влияет на позиции сайта в выдаче

Позиция веб-страницы зависит от многих факторов, вот основные:

  • Контент. Один из самых главных показателей. На его качество оказывают влияние: уникальность текста; соответствие поисковому запросу; содержимое тега тitle и подзаголовков h1—h6; теги strong, b, em, i; слова, расположенные в начале текста; плотность ключевых слов; изображения и заполненные теги alt с ключевыми словами.
  • Заголовок. Он должен быть заметным в результатах поиска и содержать главное ключевое слово.
  • Сниппет. Это фрагмент исходного текста или кода программы, применяемый в поисковых системах, текстовых редакторах и средах разработки. Сниппет должен содержать точное вхождение ключевого слова, не быть обрезан и четко отвечать на вопрос пользователя.
  • HTML-код. Он нужен для структурирования и отображения веб-страницы и ее контента. Сайт должен отображаться в правильной кодировке.
  • Обратные ссылки. Ссылки должны находится на постоянной основе, не мигать. Проверяются количество и качество ссылок, если ли по ним переходы.
  • Удобство пользования сайтом. Сайт должен иметь интуитивно понятную структуру, чтобы пользователь смог быстро сориентироваться, этому способствуют удобная навигация, выделение важной информации, отсутствие ошибок, красивые картинки и т. д.
  • Поведенческие факторы. К ним относятся: кликабельность сайта, посещаемость страницы, целевые и нецелевые посетители сайта, поведение пользователей: длительность просмотров, количество просмотренных страниц, добавление в закладки и т.д.

Анализ конкурентов

Раскрутка сайта начинается с анализа. Если сайт небольшой компании обязательно анализируется работа крупных сетей, которые развивают бизнес в той же сфере.

У них точно есть чему поучиться, с их помощью можно гораздо быстрей и эффективней собрать семантическое ядро, определиться с дизайном и юзабилити своего сайта.

Можно проанализировать ключевые слова, которые используют конкуренты, их источники трафика, рекламу.

Как лучше действовать:

  • отобрать трех самых крупных конкурентов;
  • посмотреть, какие ключевые слова они применяют;
  • объединить их в один файл;
  • структурировать информацию: убрать повторы, привести в соответствие с тематикой сайта;
  • полная структура вашего сайта готова.

Внутренняя оптимизация

Внутренней оптимизацией называют наполнение сайта контентом, который подходит под требования поисковиков и отвечает интересам пользователей.

Она состоит из решения нескольких задач.

Составление семантического ядра

По нему будут продвигаться страницы сайта в зависимости от выбранной стратегии: по позициям или по трафику. Если продвижение осуществляется по позициям, то и семантическое ядро обычно не больше 100-200 фраз. Если речь идет о трафиковом продвижении, то нужно подбирать семантическое ядро с количеством фраз от 1000 в зависимости от тематики.

Техническая оптимизация

Это самый важный этап в комплексном продвижении веб-страницы. Он отвечает за настройку индексирования, быструю загрузку и корректное отображение сайта на разных устройствах.

Что в нее входит:

  • Работа с кодом.
  • Работа с юзабилити.
  • Выполнение требований поисковиков.

Формирование URL

Формирование понятных для поисковых систем и пользователей URL является также важным этапом внутренней оптимизации сайта.

Как выполнить настройку станиц правильно:

  • url должен быть уникальным;
  • в построении адреса должна быть соблюдена иерархия;
  • должен содержать до 3-х ключевых слов;
  • не должен быть слишком длинным;
  • структура адреса должна соответствовать названию в меню и в «хлебных крошках».

Дубликаты старниц

Дублированные страницы усложняют поисковой системе выбор релевантной страницы, поэтому нужно их искать и устранять. Когда может возникнуть дублирование:

  • сайт доступен одновременно по двум адресам с www и без;
  • по двум протоколам – http и https;
  • доступны страницы с символами в адресе в разных регистрах;
  • когда сайте используются UTM-метки рекламных кампаний и реферальные ссылки.

Битые ссылки

Это ссылки, ведущие на несуществующие страницы, которые дают ошибку. Их нужно скорректировать, настроив переадресацию на работающую страницу сайта или вовсе удалить на них ссылки.

Навигация по сайту

Навигационные цепочки называют «хлебными крошками». Они создаются для удобства пользователя и улучшения юзабилити сайта. Хлебные крошки нужны для формирования пути от главной страницы ресурса до той, на которой находится клиент, учитывая все разделы сайта, которые ему понадобилось пройти. Цепочки участвуют во внутренней перелинковке сайта и распределении ссылочного веса.

Внутренняя перелиновка

Она нужна, чтобы распределить ссылочный вес и повысить релевантность страниц в поисковых системах, а также, для удобства посетителей. Она бывает сквозная, контекстная, навигационная. Размещать внутренние ссылки можно как вручную, так и автоматически.

Адаптивная версия сайта

Адаптивный дизайн нужен для оптимизации отображения сайта на различных устройствах, например, на смартфонах и планшетах, без создания отдельной версии на поддомене.

Внешняя оптимизация

Внешнее SEO — это комплекс работ по получению внешних ссылок на сайт и упоминаний.

Анализ ссылочной массы

Производится анализ бэклинков, соизмеримых по характеристикам сайтов конкурентов.

Использование качественных ссылок и площадок

Какие требование к ссылкам:

  • релевантные;

  • неспамные;

  • естественные;

  • наращенные естественным путем;

  • с качественных доноров.

Методы получения внешних ссылок

  • Регистрация в справочных сервисах: Яндекс.Справочник и Google My Business.

  • Крауд-маркетинг.

  • Гостевые публикации.

  • Обмен ссылками.

  • Закупка ссылок на биржах.

Альтернативные способы продвижения сайта 

  • Контекстная реклама.

  • Тагрегированная реклама.

  • Продвижение в социальных сетях.

  • E-mail маркетинг.

  • Партнерские программы.

  • Медийная реклама.

  • Работа с блогерами.

Как отслеживать и оценивать результаты продвижения

Какие показатели нужно оценивать:

  • Позиции по ключевым словам. Проверить позиции своего сайта можно и самостоятельно с помощью специальных сервисов.
  • Посещаемость сайта, есть ли прирост поискового трафика, трафика по ссылкам.
  • Видимость по сематическому ядру.
  • Поведенческие факторы.
  • Рентабельность инвестиций.

Для оценки результата продвижения, воспользуйтесь следующими способами:

  • Сопоставьте бюджет SEO с прогнозируемым доходом.
  • Сравните его со стоимостью контекстной рекламы.
  • Произведите контроль денежных средств на СЕО, куда они уходят, как можно минимизировать.

Главное – чек-лист

Как продвигать сайт самостоятельно – перед вами бесплатная пошаговая инструкция.

Как настроить систему аналитики:

  • установите на сайте счетчики основных сервисов статистики Яндекс Метрики, Google Analytics;

  • произведите настройки Яндекс Вебмастер, Google Console;

  • укажите цели в системах аналитики.

Как производить индексацию страниц в поисковых системах:

  • контролируйте индексацию сайта в Google и Яндексе;

  • не допускайте в индексе поисковых систем копий сайта;

  • проверяйте отсутствие дублированных страниц на сайте и в индексе поисковых систем.

Каким образом контролировать технические факторы: 

  • настройка robots.txt (файл, в котором указаны параметры для индексации сайта), карты сайта, канонических страниц, страниц пагинации;
  • отсутствие лишних редиректов, битых ссылок, циклических ссылок, ошибок сервера;
  • контроль за скоростью загрузки сайтов;
  • хорошо, если есть мобильная версия или адаптированный под мобильные устройства веб-сайт;
  • корректное отображение сайта на различных браузерах;
  • в URL не должно быть заглавных букв;
  • отсутствие вирусов и вредоносных кодов.

Как осуществлять контроль внешних факторов:

  • поисковые системы должны видеть все ссылки;
  • наличие на других сайтах ссылок на ваш сайт;
  • конкурентоспособная ссылочная масса;
  • отсутствие спама в анкор-листе;
  • ссылки с других сайтов должны вести только на существующие страницы;
  • избегайте скрытых ссылок.

Как провести внутреннюю оптимизацию сайта:

  • наличие строки навигации;
  • оптимизация мета-тега Description, заголовков H1, H2, H3;
  • проверка уникальности title для каждой страницы;
  • заполнение тега Keywords;
  • ссылочный вес распределите в пользу важных страниц;
  • корректность внутренней перелинковки контента;
  • наличие быстрых ссылок;
  • отсутствие скрытого текста;
  • проверка названий изображений, наличие атрибутов alt и title;
  • на всех страницах сайта с протоколом HTTPS весь контент должен передаваться только по HTTPS протоколу.

Как проверить семантическое ядро и ключевые слова:

  • сбор ключевых запросов из разных источников;
  • произведение учета синонимов LSI-слов, частотных жаргонных выражений, ошибок, сокращений или возможных вариантов названий;
  • распределение ключевых запросов на группы, которые будут использоваться для оптимизации определенных страниц на сайте;
  • исключение нецелевых запросов;
  • контроль актуальности семантического ядра;
  • деление ключевых запросов на коммерческие и информационные.

Какие учесть коммерческие факторы:

  • на сайте должны быть данные о компании бизнеса с основными реквизитами, юридическим адресом, при наличии размещаются лицензии, сертификаты;
  • должен быть https-протокол;
  • адрес электронной почты должен быть на собственном домене;
  • будет хорошо, если пользователь сможет регистрироваться на сайте с помощью соцсетей;
  • размещаются данные о товаре, порядок возврата, гарантийный срок хранения, как производится доставка и оплата, возможность рассрочки, оплаты в кредит;
  • наличие службы клиентской поддержки, системы скидок, распродаж, розыгрышей;
  • возможность перехода в корзину с любой страницы;
  • на сайте не должно быть сторонней рекламы;
  • если сайт предназначен для работы в разных регионах, должна присутствовать опция выбора региона, города, населенного пункта.

Какие поведенческие факторы:

  • сколько времени посетитель проводит на сайте;
  • количество просматриваемых за один вход страниц;
  • возвраты на поиск и возвраты на сайт из поиска;
  • адаптация сайта под мобильные устройства;
  • легкость восприятия информации: визуал, шрифт, расположение блоков информации и т. д.

Каналы связи, могут быть любые, чем больше, тем лучше:

  • номер телефона;
  • заказ звонка через сайт;
  • чат на сайте;
  • онлайн-консультант;
  • обратная связь через сайт;
  • связь через интернет – Skype, WhatsApp, Viber, Telegram и т. п.;
  • электронная почта.

Фильтры поисковых систем проверяются на:

  • перенасыщенность ключевыми словами;
  • отсутствие в Яндекс Вебмастер и Google Console предупреждений;
  • отсутствие аффилированных сайтов;
  • количество рекламы.

Плюсы и минусы самостоятельного продвижения сайтов

Прежде чем браться продвигать сайт самостоятельно, взвесьте плюсы и минусы.

Плюсы

Минусы

Экономия финансовых ресурсов

Начинать с нуля будет не просто

Приобретение личного опыта

Потребуется время и терпение

Ответственное выполнение работы

Нет гарантии требуемого результата

FAQ

Как часто надо собирать данные?

Как минимум, ежемесячно.

Подведем итоги

  • Система SEO-продвижения сайта состоит из различных мер, которые поэтапно выполняются на регулярной основе.
  • Делать раскрутку сайтов можно самостоятельно, но это займет много времени и может не дать нужный эффект.
  • Можно обратиться к специалистам и просто контролировать их работу.
Часто ищут