Методолог – это специалист в образовательной сфере, который использует разные способы оптимизировать информацию и донести её до студента в удобном виде. Это помощник преподавателя, который советует, как подать и структурировать материал. При этом он не обязательно должен разбираться в той области, к которой относится образовательный проект. По сути, методолог – это архитектор обучающего проекта, он помогает выстроить курс таким образом, чтобы студенты получили максимальный результат.
Методолог использует основные обучающие принципы и на их основе разрабатывает новые инструменты, способы передачи и подходы к онлайн-образованию. Специалист должен обладать нестандартным мышлением и глубоко исследовать способы передачи данных, чтобы на основе существующих принципов создать что-то новое.
Методолог разрабатывает отдельную образовательную систему, в то время как методист работает по готовым шаблонам.
Методолог разрабатывает современные инструменты и подходы, которые позволяют улучшить дистанционные занятия. Также в его задачи входит изучение технологии способов и методов обучения. Этот специалист должен нестандартно мыслить, уметь анализировать имеющиеся в его распоряжении инструменты, чтобы создавать свой оригинальный продукт. Также он тестирует созданные им инструменты на практике.
Методолог должен разбираться в образовательной программе ВУЗа, где он работает, в трендах, и понимать, как работать с людьми разного возраста. При этом, сам специалист не преподаёт, но он отвечает за то, как будут учиться студенты. А за содержание курсов несут ответственность авторы этих программ. Методолог работает с готовым материалом, он занимается структурой курса и направляет обучение нужное русло. Эти специалисты работают в онлайн-школах, в учебных заведениях или в корпоративных учебных центрах.
Методолог может вести разную работу, например, работать с уже готовыми инструментами, как методист. Стоит отметить, что в небольшие компании не набирают сразу несколько специалистов. Вся работа по написанию сценария, разработке архитектуры курса ложится на плечи методолога. Обратите внимание, как могут выглядеть подходящие вакансии:
Чтобы достичь успехов в области построения архитектуры курсов, методолог должен обладать следующими личными качествами:
Методолог должен обладать следующими профессиональными качествами:
Методологом можно работать в образовательной организации, например, в частном детском саду, в центрах дополнительного образования, в онлайн-школах, в школах, колледжах и высших учебных заведениях.
Сегодня эти специалисты тесно сотрудничают с блогерами, методологи помогают им разрабатывать авторские курсы и образовательные системы.
Как распределяются зарплаты:
Профессия методолога популярна за счёт процветания онлайн школ и курсов, поэтому хорошие специалисты в этой отрасли ценятся и им готовы хорошо платить.
Плюсы работы методологом:
Минусы работы медотологом:
Всех практикующих методологов условно можно разделить на 3 категории: junior, middle и senior. Чтобы стать высококвалифицированным специалистом в этой области, методолог должен пройти свой путь от стажёра до сеньора. Варианты развития карьеры будут зависеть от того, где вы будете работать:
Главное выбирать не то, что престижно, а то, что нравится, тогда и работать будете с удовольствием.
Методологи требуются в EdTech компании, в ВУЗы, они работают в отделах молодежных программ, организации стажировок, а инфобизнес позволяет им работать из любой точки мира.
Часто требуются специалисты в крупные корпорации. Здесь методолог может выполнять Т&D-функцию или работать в департаменте внутренних коммуникаций.
В проектировании онлайн-курсов для различных компаний нужен методолог. Сегодня всё чаще предлагаются продукты внутри компании, чтобы сотрудники не приобретали чужие курсы. Поэтому внутренний продукт должен быть отличного качества и без методолога тут не обойтись.
Работодатель заинтересован в том, чтобы держать в штате хорошего специалиста. Зарплаты у таких методологов составляют от 60 до 120 тысяч рублей. Для сравнения: зарплата начинающего специалиста составляет 30-40 тысяч рублей.
На сайте Hh.ru в настоящий момент открыто 8 899 вакансий для России. Среди них такие, как:
Чтобы получать хорошие деньги на должности методолога, нужно обладать целым рядом навыков и скиллов. Для этого нужно постоянно учиться.
Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие программы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.
Школа |
Skillbox |
Стоимость |
82 723 руб |
Цена в рассрочку |
3 447 руб/мес |
Длительность курса |
6 месяцев |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем |
Школа |
Нетология |
Стоимость |
154 300 руб |
Цена в рассрочку |
4 511 руб/мес |
Длительность курса |
13 месяцев |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем |
Школа |
Eduson Academy |
Стоимость |
36 861 руб |
Цена в рассрочку |
3 072 руб/мес |
Длительность курса |
2 месяца |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Запись лекций |
В настоящее время в ВУЗах нет таких программ, которые могли бы научить человека с полного нуля и довести востребованного специалиста-методиста. Однако есть программы, которые помогут стать востребованным специалистом:
Профессия методолог достаточно недавно вышла на рынок, поэтому известных специалистов в этой области пока не так много.
ТОП-5 советов начинающему методисту онлайн-курсов:
Методологи сегодня нужны во многих сферах деятельности, таких как IT, онлайн-обучение, банковское дело, страхование, продажа товаров, консалтинг и многих других. Здесь возможно стать востребованным специалистом и получать достойную оплату, уникальные навыки и опыт.
Выбирайте то, что вам нравится.
Методолог – это специалист, который занимается поиском, оцифровкой и изобретением лучших работающих приемов (методов) в абсолютно разных направлениях
Методология включает изучение основных принципов, онтологических предпосылок, подходов, методов, обосновывающих и объясняющих способы получения научного знания, его приращения, развития и применения.