На сегодняшний день профессия пиар-менеджера востребованная и высокооплачиваемая. Ниже мы разобрались, чем именно занимается пиар-менеджер, что входит в его обязанности, где можно этому обучиться и сколько такой специалист зарабатывает. Надеемся, что эта статья окажется для вас полезной!
PR-менеджер устанавливает внешние связи компании с клиентами, СМИ, инфлюенсерами и другой общественностью.
От качества работы такого специалиста будет зависеть образ и репутация бренда/продукта/компании, его продвижение и т.п.
Такой специалист должен быть внимательным и следить за тем, что пишут и говорят о его продукте в соц. сетях, СМИ и т.п. Он всегда должен быть внутри актуальной повестки, вовремя реагировать на негатив и сохранять “лицо” компании.
Специалист по связям с общественностью должен быть дружелюбным, общительным, коммуникабельным, гибким, настойчивым, а также обладать творческими и организаторскими способностями, которые пригодятся ему в запуске рекламных кампаний.
Пиар-менеджер должен уметь разрабатывать пиар-стратегии и кампании (в том числе в социальных сетях), работать с разными видами бизнеса (малый, средний, большой), выходить на связь с инфлюенсерами и договариваться о сотрудничестве, писать тексты для рекламный постов и т.д.
После обучения вы можете остаться работать на себя, продвигать личный бренд и заниматься поиском заказчиков самостоятельно.
Вы также можете объединиться с SMM-специалистом или попробовать устроиться в рекламное агентство.
Для того, чтобы точно знать свои права и ответственность, очень важно обращать внимание на договор, который вы заключаете перед работой. Именно он в случае чего будет служить для вас гарантией того, что вы ничего не нарушили.
Так, в договоре могут быть пункты о том, что вы организуете работу по связям с общественностью, руководите целым штабом пиар-специалистов, составляете бюджет рекламных кампаний и т.д.
На сегодняшний день в интернете есть около 1000 свободных вакансий пиарщика. В среднем, предлагаемая зарплата начинается в районе 60-80 тыс. руб. и может достигать 200000 руб.
Кроме профессиональных знаний работодатели также требует от пиар-менеджера многозадачности и знания английского.
В качестве места работы вы можете выбрать какую-либо компанию, которая нуждается в продвижении, устроиться в пиар-агентство или пробовать искать заказчиков самостоятельно.
Школа |
Нетология |
Стоимость |
86 000 руб |
Цена в рассрочку |
3 772 руб/мес |
Длительность курса |
8 месяцев |
Программа трудоустройства |
Отсутствует |
Формат |
Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем |
Школа |
Skillbox |
Стоимость |
57 348 руб |
Цена в рассрочку |
4 779 руб/мес |
Длительность курса |
3 месяца |
Программа трудоустройства |
Отсутствует |
Формат |
Запись лекций |
Школа |
Fashion Factory |
Стоимость |
91 770 руб |
Цена в рассрочку |
7 647 руб/мес |
Длительность курса |
2.5 месяца |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем |
Данный курс представляет собой коллекцию вебинаров на тему PR-менеджмента.
Вебинары были записаны при поддержке РАСО и подойдут действующему PR-менеджеру, маркетологу и контент-менеджеру.
Благодаря данному курсу вы сможете с нуля создавать различные стратегии, применять в своей работе новые инструменты, понимать, насколько эффективной была ваша кампания и многое другое.
На данном вебинару вы узнаете, что связывает 2 профессии: SMM-менеджера и PR-менеджера.
Это профессия довольно современная, поэтому данное направление тяжело найти в вузах.
Если вам важно получить высшее образование, но вы можете рассмотреть такие направления, как реклама и связь с общественностью.
На первый взгляд это одно и то же, однако в ВУЗе информация более общая и охватывает сразу несколько профессий в этой области, а не только PR-менеджера.
Вы можете воспользоваться всевозможной бесплатной информацией в интернете, например посмотреть бесплатные видеокурсы. Также вы можете обратиться к специальным книгам и подписаться на известных PR-менеджеров в социальных сетях.
Найти клиентов вы сможете в социальных сетях, развивая свои страницы, а также разместив резюме на сайтах по подбору персонала. Там вы сможете выйти не только на бренды, но и на крупные пиар-агенства.
Выдающимися PR-менеджерами в России являются Михаил Умаров, Филипп Гуров, Дмитрий Сокур, Инна Алексеева, Александр Цыпкин и др.
В мире прославились такие пиарщики, как Люсьен Пажес, Эдвард Бернейс, Альберт Ласкер, Дэвид Огилви и Россер Ривс.
Данная профессия очень творческая. Также став пиар-менеджером вы познакомитесь с большим количеством интересных людей, заведете полезные знакомства.
Минус - работа с негативом, а также большая ответственность.
Многие специалисты отмечают, что работы в этой сфере сейчас много. В своей работе пиарщик общается с интересными людьми, заводит полезные знакомства, постоянно учится.
Однако есть и минусы. Так, по словам действующих пиарщиков нередко представители этой профессии встречаются с выгоранием, ненормированным графиком и конфликтами.
Для пиар-менеджера полезными могут оказаться следующие книги:
Да, как правило, онлайн-школы разрабатывают программы таким образом, чтобы они были полезны в первую очередь для начинающих.
Да, на просторах рунета есть большое количество курсов обучения на пиар-менеджера, благодаря чему вы можете овладеть актуальной профессией не выходя из дома.
Да, вы можете воспользоваться бесплатными курсами или специальной литературой, однако так вы можете упустить много важных моментов.
Данный специалист может развиваться как самостоятельно, так и устроиться в пиар-агентство или другую компанию.
На многих платных онлайн-курсах есть такая опция, как помощь с трудоустройством.