logo
Ещё

Pinterest

Pinterest — это визуальная социальная сеть, в которой пользователи могут размещать различные изображения, искать интересующие их фотографии и картинки, а также вести общение с единомышленниками. Более того, Пинтерест может стать отличным инструментом для продвижения бизнеса. В статье рассказали о данной социальной сети более подробно: кто “сидит” в Пинтерест, как ей пользоваться и какую практическую пользу она может принести SMM-щикам и другим подобным специалистам.

Pinterest – обзор

Pinterest — это фотохостинг, куда люди, как правило, приходят, чтобы найти какие-либо картинки или изображения с разными целями. Например, здесь можно найти референсы для фотосессии, макияжа, ремонта и др.

Как устроена площадка

Пинтерест не сильно похож на уже привычные нам социальные сети. По своей сути это, скорее, огромное хранилище самых разных картинок.

Главная единица контента в Pinterest — это пин. Именно так называет видео или картинка, которую вы или другие пользователи разместили на своей странице. Несколько пинов можно объединить в доску — то есть подборку. Благодаря этому вы можете объединять пины одной тематики в папку, что очень удобно для читателей.

Таким образом, в Пинтерест вы можете:

  • Выкладывать собственные посты и читать публикации других. Данные возможности есть у всех зарегистрированных пользователей без исключения. В качестве пина вы можете выложить фото, видео или гифку. Вы можете сопровождать контент названием, текстом и ссылкой на товар (если вы ведете бизнес) или другие социальные сети.
  • Искать картинки. На главной странице вы можете заметить строку поиска, через которую можно вводить поисковые запросы на любом языке и искать интересующий вас контент. Позже на главной странице будут появляться изображения на те тематики, что вас интересуют.
  • Составлять доски. Понравившиеся вам пины вы можете добавлять в избранное, а затем составлять из них тематические доски. Также можно делать и со своими публикациями.
  • Подписываться на других авторов. Вы можете подписываться на понравившихся автором и первыми узнавать об обновлениях. Аналогичным образом вы можете развивать и свой профиль.
  • Общаться в личных сообщениях. Так как это всё-таки и социальная сеть тоже, вы можете обмениваться пинами и сообщениями в личке с другими пользователями. Также общение может проходить в комментариях к публикациям.

Аудитория Pinterest

Ежемесячно Пинтерестом пользуется более 500 миллионов человек по всему миру. Основная аудитория — это зумеры и миллениалы. По данным самого Pinterest, поколение Z составляет 42% от всего количества пользователей площадки. По гендерному разделению среди аудитории 70% женщины и 30% мужчины. Особенно распространена социальная сеть в США, однако в России в последнее время она также набирает популярность.

Почему Pinterest хорош для бизнеса

После блокировки многих социальных сетей в России, Пинтерест стал хорошей альтернативой для продвижения своего бизнеса. И вот несколько объективных причин, почему это так:

  • Большая и активная аудитория, которая затрагивает самые разные слои населения.
  • Контент без срока годности. Ваши посты в Пинтерест могут находиться на странице в течение бесконечного срока, благодаря чему успешные публикации смогут привлекать потенциальных клиентов в течение долгого времени.
  • Низкая конкуренция. Пока что люди в России, в частности представители бизнеса, редко используют Пинтерест для продвижения, благодаря чему шанс выделиться выше, чем в других более популярных социальных сетях.
  • Подписчики не играют роль. По крайней мере, не такую важную. Главное — сделать интересный пин, который продвинется в топы поиска и получит много просмотров и трафика. К пину вы сможете прикрепить ссылку на другие социальные сети или товар/услугу.
  • Не нужен VPN. Пинтерест — доступная платформа, без каких-либо санкций и запретов, поэтому вы сможете пользоваться ей без каких-либо ограничений и неудобств.

Таким образом, Пинтерест — это удобная социальная сеть без ограничений, где можно не заморачиваться из-за числа подписчиков и нового контента на постоянной основе.

Советы по продвижению бизнеса в Пинтерест

Разумеется, более эффективным для бизнеса Пинтерест будет в том случае, если следовать стратегии и помнить о некоторых общих правилах:

  • Настройте бизнес-аккаунт. При правильной настройке у вас появится возможность отслеживать аналитику своего аккаунта и добавлять ссылки на другие площадки.
  • Помните о своей ЦА. Выкладывайте контент, опираясь на интересы и потребности своей целевой аудитории.
  • Изучите страницы конкурентов. Благодаря этому вы сможете лучше понять, какой контент интересует вашу целевую аудиторию.
  • Создавайте гармоничный визуал. Помните, что в Pinterest одну из ключевых ролей играет эстетика, поэтому важно, чтобы все изображения имели высокое качество и гармонировали друг с другом на вашей странице и внутри досок.
  • Обновляйте контент регулярно. Несмотря на то, что выше мы писали о том, то выкладывать контент часто необязательно, делать это регулярно всё же необходимо. Так вы повысите свой шанс быть замеченными.
  • Не забывайте про продающее описание.
  • Оставляйте ссылки на товар и другие социальные сети. К сожалению, Pinterest не очень удобен для прямого взаимодействия и общения с клиентами, поэтому в интересах бизнеса приглашать потенциальных покупателей на другие площадки.

Заниматься продвижением можно как самостоятельно (если у вас есть соответствующие знания и навыки, а также время), либо делегировать это профессиональному SMM-специалисту.

Pinterest для личного пользования

Pinterest хорошо не только для продвижения своего бизнеса, но и просто для личного пользования. Вы можете искать интересующие вас картинки, видео, гифки или создавать контент самостоятельно как хобби.

Как зарегистрироваться

Зарегистрироваться в Пинтерест очень простой. Для этого:

  • Скачайте мобильное приложение. Оно доступно как для iOS, так и Android.
  • Войдите через действующий Google-аккаунт или почту.

Кроме мобильного приложения, можно пользоваться версией для браузера. Оба вариант достаточно удобные и интуитивно понятные для своих форматов.

Как удалить аккаунт в Pinterest

Пинтерест позволяет как удалить свой аккаунт полностью, так и заморозить его на время, если вам нужно взять паузу и подумать над продолжением ведения аккаунта. Рассмотрим несколько способов удаления аккаунта с разных устройств:

  • Веб-версия. Зайдите в ваш профиль. Нажмите на стрелочку в правом верхнем углу и выберите “Настройки”. Перейдите в управление аккаунтом и найдите кнопку “Удалить аккаунт”. Сервис попросит вас указать причину удаления, после чего на вашу привязанную почту придёт письмо с подтверждением.
  • В приложении на Android. Войдите в аккаунт и нажмите на изображение профиля в правом нижнем углу экрана, после чего вновь нажмите на изображение профиля в левом верхнем углу. Перейдите в управление аккаунтом, пролистните вниз и найдите кнопку “Удалить аккаунт и его данные”. Укажите причину удаления и нажмите кнопку “Продолжить”. Подтвердите удаление в письме, которое придёт на привязанный почтовый ящик.
  • В приложении на iOS. Войдите в аккаунт и нажмите на изображение профиля в правом нижнем углу экрана, а затем на фото профиля в левом верхнем углу. Перейдите в управление аккаунтом, пролистните вниз и найдите кнопку “Удалить аккаунт и его данные”. Укажите причину удаления и нажмите кнопку “Продолжить”. Подтвердите удаление в письме, которое придёт на привязанный почтовый ящик.

Сразу после удаления, профиль станет неактивным. В течение недели у вас будет возможность войти в аккаунт и восстановить его. Спустя 7 дней данные будут удалены навсегда.

Помимо удаления, вы можете закрыть аккаунт и сделать его приватным. В таком случае ваши данные будут скрыты от других пользователей, но при этом вы сможете продолжать просматривать и сохранять интересующий вас контент.

Секреты и лайфхаки Pinterest

Вот несколько советов, который даёт сам Пинтерест своим пользователям для того, чтобы их пины активнее распространялись в социальной сети:

  • Создавайте качественный и уникальный контент.
  • Не стоит загружать на свою страницу те изображения, что уже есть в Пинтерест. Это может быть расценено как спам, а аккаунт временно заблокируют.
  • Заполняйте максимум метаданных при публикации пина. Так вы повысите вероятность попадания в вашу целевую аудиторию.

Также не забывайте делать контент регулярно. 

Аналоги Pinterest

Равноценного аналога Пинтересту, пожалуй, не найти, но мы нашли несколько похожих сервисов:

  • Tumblr. Некогда очень популярная соцсети, где можно вести свой блог и постить фотографии, видео и пр. Получила популярность благодаря особой эстетике. Скроллить ленту можно бесконечно.
  • Постила. Это российская платформа, где можно бесконечно листать ленту с изображениями и сохранять изображения в подборки.
  • Designspiration. На данной платформе можно найти множество изображений, которые способны вдохновить творцов на создание новых работ. Фильтровать изображения можно не только по тому, что на них изображено, но и по цветам. Из понравившихся изображений можно формировать коллекции.
  • Dribbble. Платформа с изображениями от дизайнеров и представителей других творческих изображений. Вы можете полюбоваться их творческими работами и найти вдохновение для создания своих фото. Однако тут есть нюанс — чтобы выкладывать свои изображения, необходимо получить приглашение от дизайнера с ПРО-аккаунтом. Здесь также можно найти работу в области дизайна — сервис продумал специальный раздел с вакансиями.
  • Flickr. Социальная сеть, где люди могут делиться своими личными фотографиями. Авторы могут создавать различные хранилища, приватные альбомы и пр. В один профиль можно выложить не более 1000 фотографий.

FAQ

Какие возможности есть в Pinterest?

Пользователи Pinterest могут делиться изображениями и видео, создавать доски (то есть коллекции из сохранённых изображений), ставить реакции, общаться в комментариях или в личных сообщениях. Владельцы бизнеса могут оставлять ссылки на свой сайт и товары и продвигать себя.

Подходит ли Пинтерест для владельцев бизнеса?

Да, в Pinterest есть все инструменты, которые способствуют продвижению и привлечению новой аудитории. Так, при публикации изображения вы можете оставлять ссылку на сайт или конкретный товар, что изображён на фото.

Вывод

  • Пинтерест — это визуальная социальная сеть, которая доступна для пользователей по всему миру, в том числе и в России.
  • Чаще всего люди заходят в Pinterest за поиском вдохновения и ищут интересные идеи маникюра, дизайна квартиры, праздничного стола и др.
  • Помимо ведения личных блогов, Пинтерест подходит и для владельцев бизнеса. Социальная сеть предоставляет все необходимые инструменты для продвижения.