Оффер – это торговое предложение, которое должно перевести клиента на следующую ступень воронки продаж. Простыми словами: это текст/баннер/еще что-нибудь, что заманивает клиента к покупке. Хороший рекламный оффер – это источник лидов и, соответственно, покупок. Правильный оффер составлен по четкой формуле: товар, ценность, выгода, действие. Чтобы составить продающий оффер, нужно провести ряд исследований: изучить целевую аудиторию и ее боли/потребности, изучить конкурентов и их предложения, запустить таргетированное а/б-тестирование. Ниже – о том, что оффер из себя представляет и как его составлять, а также примеры хороших и плохих офферов.
Краткий ответ на вопрос «Оффер – что это такое» мы уже дали, для развернутого ответа нужно рассмотреть схему устройства продаж. Эта схема практически всегда напоминает воронку, отсюда и название: воронка продаж.
Слои воронки олицетворяют объем людей, которые дошли до этого слоя. Например, вы продаете услуги маникюра через соцсети. Вообще вся масса людей, зарегистрированных в соцсетях – это «Неосведомленность». Люди, которым вообще может понадобиться услуга маникюра, являются подмножеством «Неосведомленности» и составляют «Осведомленность». Те, кто конкретно ищет мастера по ногтям, входят в подмножество «Интерес». Те, кто пишет вам в директ с вопросами цены – это еще меньшая группа, «Желание». Из тех, кто желает, часть приходит на процедуру – это «Покупка».
На примере с ногтями в соцсетях – ваша воронка продаж выглядит как:
В каждом из этих слоев есть люди – они кликают на рекламу, подписаны на вас или интересуются скидками на Черную Пятницу. Иногда они сами конвертируются в покупки, но этот процесс – медленный, его желательно ускорить. Эффективный оффер как раз это и делает.
Оффер предлагает клиенту выгоду от того, что он перейдет на следующий слой воронки или сразу перейдет к покупке. Например, вы делаете рекламный баннер в соцсети. Баннер – это оффер. На баннере можно написать выгоду (Делаю ногти за 5 000 рублей, 20% скидки при записи на 9-12 утра), в этом случае вам стоит сразу давать ссылку на директ, чтобы люди записывались. А можно сделать 5 слайдов с вашими работами, добавить к этому крючок (что-то вроде «20% скидки на черную пятницу) и поставить ссылку на свою группу. В этом случае вам нужно делать еще один оффер – уже для тех, кто подписан в вашей группе (как для новых, так и для старых подписчиков). Например – сториз, в котором показаны новые дизайны и указана цена. Человек видит дизайн, видит цену, если ему нравится – он вам пишет. Это – тоже оффер, просто для другого слоя воронки.
Итак, составьте оффер хорошо – и поток клиентов существенно увеличится. Как его составить? Конкретные рекомендации мы дадим ниже, здесь опишем общий подход. Оффер – это ценное торговое предложение:
Итак, для создания эффективного коммерческого предложения нужно обозначить товар, ценность, условия и действие – этим мы будем заниматься ниже.
Небольшой момент, касающийся терминологии. Offer дословно переводится как коммерческое предложение, хотя некоторые источники называют оффер уникальным торговым предложением. И это – неправильно, потому что УТП – это торговое предложение, которое не имеет аналогов на рынке. Офферы же в большинстве своем имеют аналоги. Правильнее будет называть его ценным торговым предложением или просто торговым предложением. Также не стоит путать оффер с офертой, оферта – это предложение, которое детально расписано и которое просто нужно подписать (а еще оно написано для массы лиц, а не для конкретного лица).
Для того, чтобы генерировать лиды или непосредственно покупки. Оффер – это основной инструмент привлечения потенциальных клиентов.
Сама формула: товар + ценность + выгода + действие. Рассмотрим каждый пункт более подробно:
Реальные офферы с точки зрения этой формулы мы разберем ниже.
Сильным оффер делают следующие черты:
Создают оффер в несколько этапов, первый из них – это сбор информации. Вам нужно ответить как минимум на 3 вопроса:
Первый вопрос – «Что я продаю?». Оффер помогает клиентам познакомиться с продуктом, поэтому вы сами должны хорошо знать продукт, чтобы составить оффер. Соберите все технические и другие данные, разберитесь, как это работает и какие боли/потребности может закрыть.
Второй вопрос – «Кому я продаю?». Это – анализ целевой аудитории. Вас интересуют как конкретные данные (пол, возраст, место проживания ЦА), так и абстрактные (боли и потребности клиентов). Боли и потребности – основной инструмент, который делает оффер привлекательным. Боль – это какая-то проблема, от которой человек хочет избавиться. Потребность – это отсутствие чего-то, что сделало бы человеку хорошо. Например, маркетологи создают оффер на шампунь. Какие боли он может закрывать? Слабые и выпадающие волосы. Какие потребности он может закрывать? Недостаточный блеск. Значит, пишем оффер про шампунь, который укрепляет волосы и придает им блеск – закрыли и боли, и потребности.
Третий вопрос – «Кто еще это продает?». Анализируйте конкурентов и ловите тренды в их офферах. Если 90% ваших конкурентов делают упор на скидку – это неспроста, вам тоже стоит об этом задуматься. Если вы нашли неплохой оффер у конкурента и видите, как его можно доработать – берите и дорабатывайте. Будем честны, это не очень красиво, но – работает и приносит деньги, поэтому является частой практикой.
Для рекламной кампании вам понадобится минимум десяток офферов. Наглядная таблица по внутренностям самого оффера:
Школа |
Нетология |
Стоимость |
135 700 руб |
Цена в рассрочку |
3 966 руб/мес |
Длительность курса |
13.5 месяцев |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем |
Школа |
Skillbox |
Стоимость |
64 150 руб |
Цена в рассрочку |
5 346 руб/мес |
Длительность курса |
4 месяца |
Программа трудоустройства |
Отсутствует |
Формат |
Запись лекций |
Школа |
Eduson Academy |
Стоимость |
79 800 руб |
Цена в рассрочку |
6 650 руб/мес |
Длительность курса |
6 месяцев |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Запись лекций |
На баннере – косметика и духи, что дает информацию о товаре. Выгода – «время страшных скидок» и «-50%», что транслирует мысль «дешево, смотрите ассортимент». Дака указывает на срочность. Кнопка «Купить» – призыв к действию.
Здесь используют офферы по всем правилам: название магазина указывает на книги; ценность – нематериальная, «порадовать коллег»; на самих карточках указаны суммы сертификатов; «Узнать подробности о предложении» – призыв.
Крупный заголовок с информацией о товаре. Под ним – информация о нематериальной ценности, «поможем подготовиться». Здесь же и материальные ценности – первый бесплатный урок, скидка. «Только до конца месяца» – срочность. В самом низу, после того, как человек дочитал все торговое предложение – форма для заявки и кнопка-призыв. Образцовый оффер.
Оффер не то чтобы откровенно плохой, он – посредственный. Во-первых, «Укрепи иммунитет» сбивает с толку – сразу возникают мысли о витаминном комплексе, на верную мысль о бытовой технике наводит изображение и уточнение «На технику». Скидка и кнопка-призыв есть – это хорошо. Но есть вопросы к блендеру с указанной маркой. Задумайтесь: «RHB-2973» вам о чем-нибудь говорит? Чем он лучше, чем «QWERTY-74837563930503»? Название есть, толку нет – тема не раскрыта.
Оффер с лендинга. А вот это уже ужасно. Вы кликаете на ссылку лендинга мебельного магазина – и тут же попадаете на карту мира. Что? Куда? Зачем? Возможно, на карте должны быть отражены точки магазинов, но никаких точек нет. Процентов 60 клиентов уйдут со страницы уже здесь, дальше рассматривать оффер не имеет смысла.
Еще один лендинг. Прямо из экрана течет вода, которой наполнен этот оффер. «Качественные услуги по Махачкале» – какие услуги? Почему не вынести их в заголовок? Первые два абзаца – чистая вода: население растет, строек становится больше, строят везде, фирм много. Ну отлично, спасибо за информацию, до свидания.
Есть еще 2 сферы применения слова «оффер». Первое – в сфере найма на работу, там оффером называют конкретное предложение работы. Второе – в партнерках (CPA), оффером называют предложение от бизнеса, заказывающего лиды.
Офферы составляют маркетологи. Если вы хотите получить практический опыт составления офферов – вам нужно найти курсы маркетологов:
Тезисно: