Ожившее на экране изображение, которое превращается в ролик-историю, это продукт моушен-дизайна. Создание такого ролика трудно-затратное дело, поскольку требует не только терпения, но определённых знаний и навыков. По сути, моушн-дизайнер – это продюсер, сценарист, художник, режиссёр, оператор, монтажёр и программист в одном лице. Как один человек может сочетать в себе различные качества и почему выгодно стать разносторонним специалистом, поговорим в этой статье.
Моушн-дизайнер (Motion designer) – это специалист, который занимается дизайном анимации. Он превращает обычные картинки в двигающиеся фигурки, а кроме того, знает основы колористики (сочетания цветов), владеет композицией и типографикой.
Моушн-дизайн делится на множество специализаций, рассмотрим наиболее популярные из них:
Чтобы стать хорошим моушн-дизайнером недостаточно знать, что такое графический и анимационный дизайн. Придётся ещё изучить анатомию, чтобы понимать, как должен двигаться персонаж.
По прогнозам экспертов, пользователи, которые посмотрели ролик продукта, покупают его на 74% чаще, чем те, кто видел просто текст. Поэтому уже к следующему году большинство рекламы будет в видео-формате. Также будет востребован ежедневный видео-контент от компаний в стиле моушн-дизайн. Поэтому профессия моушн-дизайнера стремительно обретает популярность и достичь в ней успеха легко, пока ниша практически свободна.
Несколько лет назад эта профессия была востребована у рекламщиков и на телевидении, сегодня моушн-дизайнеры работают в основном в диджитал-сфере. Чтобы привлечь посетителей на сайты, в игры или в приложения, там устанавливают визуальные эффекты.
На телевидении эти специалисты создают титры и заставки при создании передач, например, анимация перед началом сериала «Утреннее шоу». Также небольшие рекламные ролики создают именно моушн-дизайнеры, их цель привлечь внимание к продукту.
Если нужно объяснить нечто сложное простым языком, то используют моушн-графику. Так с помощью простых картинок ребёнку можно объяснить теорию большого взрыва или откуда берутся дети.
Моушн-дизайнеров нанимают крупные бизнесмены и владельцы сайтов, чтобы создавали интересные ролики для продуктов. Также трейлеры к играм и фильмам – дело рук именно этих специалистов. Они открывают зрителю небольшой кусочек игры или фильма, чтобы тот захотел увидеть всё.
Моушн-дизайнер – это высококлассный специалист, который потратил на своё обучение и отработку навыков немало сил и времени. Разберёмся, какими скиллами должен обладать хороший моушн-дизайнер:
Моушн-дизайн — новое направление, но оно постоянно растёт и развивается. Специалист должен отслеживать все новые веяния, чтобы создавать актуальные проморолики.
Моушн-дизайнеры могут применять свои знания в различных сферах. Например, такие специалисты всегда нужны:
Они могут быть официально трудоустроены или работать на фрилансе. Всё зависит от желания самого специалиста, насколько он хочет посвятить себя именно этой работе.
Изначально моушн-дизайн применялся в киноиндустрии. 100 лет назад немецкие режиссёры Ханс Рихтер и Вальтер Руттман уже пробовали вставлять в свои фильмы некоторое подобие анимации. Но автором этого направления принято считать Сола Басса, дизайнера графики из Америки. Именно он создал первый фильм, в котором титры превратились в руку. Естественно, что этого мастера заметили и стали предлагать ему другие фильмы для работы. Так он стал сотрудничать с Альфредом Хичкоком. Благодаря Бассу люди стали смотреть титры.
Плюсы:
Минусы:
Чтобы стать хорошим специалистом нужно учиться. Моушн-дизайнер должен приобрести определённые навыки, чтобы быть востребованным. Для этого нужно окончить хорошие курсы или поступить в ВУЗ.
Мы подобрали для вас лучшие платные курсы, где будущих моушн-дизайнеров учат работать в графических программах и создавать анимационную графику. ТОП-3:
Для начинающих моушн-дизайнеров есть бесплатные курсы, которые позволяют познакомиться с профессией и понять, нравится ли вам создание анимационных роликов или нет. ТОП-3:
Если есть желание прокачаться в профессии и получить диплом, то рекомендуем сразу поступать в ВУЗ. Современные учебные заведения уже начали готовить специалистов в области моушн-дизайна. ТОП-3 ВУЗа:
Начать карьеру в моушн-дизайне можно с фриланса, брать в работу небольшие проекты и постепенно прокачивать свои навыки. Как только вы овладеете профессией, то можно поискать официальное место работы в киноиндустрии или в рекламном бизнесе.
В настоящий момент востребованы специалисты-универсалы, которые могут сами прорисовать детали, настроить спецэффекты и графику. Как только вы достигнете подобного уровня, то сможете получить в управление целый отдел моуш-дизайна и руководить крупными проектами в большой компании.
Также можно создать своё агентство или компанию по разработке промороликов для рекламы. В этом случае вам предстоит набрать и обучить классных специалистов, которые будут создавать анимационные и графические продукты.
Современные люди заинтересованы в интересном контенте с визуальными эффектами и высоким разрешением. Хорошие смартфоны позволяют смотреть рекламные ролики на сайтах и в приложениях. Потоковое видео набирает обороты и его популярность будет продолжаться. Поэтому талантливые дизайнеры сегодня очень востребованы.
Спецэффекты сегодня составляют 20-25% всех затрат на производство цифрового продукта. В 2020 году мировая индустрия анимации, визуальных эффектов и видеоигр была оценена в 261 миллиард долларов. Почти каждый сегмент этой отрасли растет примерно на 3% в год.
Специалисты прогнозируют, что в сфере моушн-дизайна в ближайшие 5 лет вырастет число работников на 4-5%. Бюро статистики труда ожидает увеличения спроса на анимацию и визуальные эффекты в видеоиграх, фильмах и на телевидении. В прошлом году в США было открыто около 70 тысяч открытых вакансий моушн-дизайнеров.
Спрос на этих специалистов растёт во всём мире. Поэтому если у вас есть желание стать моушн-дизайнером, то сегодня есть такая возможность. В этой отрасли пока есть незанятые места и можно много зарабатывать, в особенности, если занять должности высшего или среднего звена.
Зарплаты моушн-дизайнеров будут зависеть от опыта и навыков. На начальном этапе моушн-дизайнер может получать от 55 тысяч рублей в месяц. Развивая необходимые навыки можно дойти до 200 тысяч рублей в месяц. Сегодня на сайтах можно встретить различные вакансии для моушн-специалистов, на Hh.ru мы нашли 179 вакансий для России. Среди них:
Требования к работе практически идентичны для всех вакансий: знание Adobe After Effects, опыт работы в 3D-редакторах, креативность и ответственность.
Если вы хотите заняться моушн-дизайном, но пока не уверены в этом обратите внимание на людей, которые уже преуспели на этом поприще. Они ежедневно оттачивают своё мастерство и популярны практически во всём мире.
Александр Лагута – моушн-дизайнер, фрилансер, живёт и работает в г. Сочи. Специализируется на UI/UX, концепциях, брендинге, айдентике и анимации. Победитель различных конкурсов и премий.
Олег Фролов – моушн-дизайнер из Москвы, специализируется на UX/UI, работает над сложными проектами, такими как мессенджеры и соцсети, экспериментирует с AR и VR.
Иван Гладких – моушн-дизайнер из Санкт-Петербурга, работает под псевдонимом Jovanny Lemonad, создаёт шрифты, занимается леттерингом, типографикой и экспериментами с буквами, обладатель многочисленных премий и наград.
Этот специалист занимается решением различных задач, например, разработкой концепции продукта, созданием инфографики, прорисовкой сюжетной линии, подбором технологии для создания ролика, проработкой технических деталей, работой со слоями изображения.
Моушн-дизайнер может разрабатывать свои проекты в одной из программ Adobe After Effects, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, 2D Animation, 3D Animation, Graphic Design, Cinema 4D.