logo
Ещё

Менеджер маркетплейсов – обзор профессии

Сегодня продажи товаров на маркетплейсах растут с удивительной скоростью. По данным Retailer, в 2021 году более 38% от общих покупок были сделаны россиянами через крупнейшие маркетплейсы и 60% в целом в интернете. 

Каждый мелкий или крупный бренд старается запустить продажи на крупнейших торговых онлайн-площадках, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и др. В нашей статье мы рассказали о том, что из себя представляет эта новая, но очень популярная профессия, с какими трудностями может столкнуться начинающий менеджер маркетплейсов, рассмотрели рынок труда и многое другое. Надеемся, что статья окажется для вас полезной и интересной! 

Менеджер маркетплейсов – кто такой и чем занимается

Менеджер маркетплейсов - это специалист, который занимается размещением и продвижением товаров на маркетплейсах, следит за наличием товара на складе, устанавливает стоимость и устраивает акции. 

Это довольно новая профессия, которая получила свою актуальность в последнее время благодаря росту объема продаж на торговых онлайн-площадках. 

Менеджер маркетплейсов отвечает за огромное количество процессов, начиная с оформления карточки товара и заканчивая работой со складом маркетплейса.

Также данный специалист должен отслеживать динамику и аналитику продаж и другие метрики, продвигать бренд при помощи рекламных кампаний, работать с фидбеком от покупателей и т.д. 


Кому подойдет эта профессия

В первую очередь эта профессия могла бы подойти специалистам из смежных профессий, например интернет-маркетологам, менеджерам по продажам, SMM-специалистам. 

Если вы сомневаетесь в том, что эта профессия вам подойдет, вы можете пройти бесплатный курс, чтобы получить более конкретное представление об этой специальности. 

Должностные обязанности и личные качества

Менеджер маркетплейсов должен обладать следующими личными качествами:

  • Ответственным. В своей работе он должен учитывать большое количество мелочей, делать все вовремя и отвечать за большое количество действий, поэтому такому специалисту важно быть ответственным.
  • Внимательным. Важно следить за тем, что все клиенты получили ответы на свои вопросы, у товаров стояла актуальная цена, вовремя была поставлена скидка. Необходимо внимательно относится к каждой, даже небольшой задаче.
  • Вежливым. В своей работе менеджер часто общается с покупателями: отвечает на их вопросы и негативные комментарии. Вежливое общение помогает сохранять имидж бренда и вызывает доверие.

Менеджер маркетплейсов должен обладать многофункциональностью. Он должен уметь работать со складом, вести витрину бренда, отвечать на комментарии и вопросы покупателей.

Что должен знать и уметь менеджер маркетплейсов

Менеджер маркетплейсов должен:

  • Точно знать и понимать специфику маркетплейса, с которым он работает. Каждая торговая онлайн-площадка выдвигает ряд требований к тем, кто собирается разместить свои товары/бренды у них: наличие лицензии, особые требования к упаковке и маркировке, карточкам товаров, размещению товара на складе и т.д. В зависимости от маркетплейса требования могут меняться, а их несоблюдение может привести к большим штрафам и блокировке. 
  • Договариваться о поставках товара напрямую со складом.
  • Создавать карточки товара.
  • Писать продающее описание, следить за статистикой продаж, устраивать акции и запускать рекламу. 

Обзор рынка труда – зарплаты, перспективы и востребованность

На сегодняшний день на популярных площадках по подбору персонала размещено более 3 тысяч вакансий. В среднем предлагаемая зарплата менеджеров маркетплейсов с разным опытом может выглядеть так:

  • Джун: от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

  • Мидл: от 50 тыс. руб. до 70 тыс. руб.

  • Сеньор: от 70 тыс. рус. до 100 тыс. руб.

Работодатели ценят опыт, а также умение работать в Excel/Google-таблицах и общаться с покупателями. 

Зачастую такой специалист может работать удаленно.

Плюсы и минусы работы

Плюсы профессии менеджера маркетплейсов:

  • Востребованность.
  • Высокооплачиваемость.
  • Возможность работать удаленно. 

Минусы профессии менеджера маркетплейсов:

  • Большая ответственность.
  • Работа с негативным фидбеком.

Карьерный путь менеджера маркетплейсов

Начинающие менеджеры маркетплейсов работают с новыми брендами, которые только пробуют выходить в онлайн-продажи. Чем больше опыта у менеджера маркетплейса, тем больше вероятности, что его могут пригласить сотрудничать с крупными и популярными брендами. 

Если менеджер маркетплейса сможет проявить себя и показать отличительные способности, то его могут повысить до руководителя отдела продаж (в зависимости от масштабов бренда, с которым работает менеджер). 

Не исключено, что менеджер может запустить и свой бренд.

Обучение на менеджера маркетплейсов WB и Ozon

Если ранее вы уже имели дело с онлайн-продажами, оформляли страницы товара, работали бухгалтером и имели дело с отчетностями, то в таком случае вам будет достаточно изучить материалы из открытого доступа и выделить для себя пункты, которые нужно дополнительно изучить.

Также просмотрите вакансии. В некоторых случаях работодатель готов научить кандидата самостоятельно, если у того есть базовые навыки. 

Если вы хотите стартовать в профессии с нуля, то тогда вам стоит пройти обучение в проверенных онлайн-школах.

Платные курсы 

Курс «Менеджер маркетплейсов: продвинутый курс с нуля» от Skillbox

Школа

Skillbox

Стоимость

58 004 руб

Цена в рассрочку

1 871 руб/мес

Длительность курса

6 месяцев

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Курс «PRO-менеджер по работе с маркетплейсами» от Eduson Academy

Школа

Eduson Academy

Стоимость

56 520 руб

Цена в рассрочку

2 355 руб/мес

Длительность курса

5 месяцев

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций

Курс «Менеджер по маркетплейсам: расширенный» от Нетология

Школа

Нетология

Стоимость

57 000 руб

Цена в рассрочку

2 500 руб/мес

Длительность курса

5.5 месяцев

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Бесплатные курсы 

Как начать продавать на Wildberries от Тинькофф Бизнес 

Стоимость обучения

Бесплатно.

Длительность подготовки

14 уроков. 

Формат обучения

В записи, текстовый.

Кому подойдет

Владельцу малого бизнеса, производителю. 

В течение обучения вы узнаете, как зарегистрировать бизнес в соответствии с российским законодательством, рассмотрите этапы старта на “Wildberries”, научитесь оформлять карточки, которые будут привлекать покупателей и выводить товар в топ, а также рассмотрите специфику упаковки и маркировки и разберетесь с ценообразованием. Таким образом, уже в течение обучения вы сможете запустить свой бизнес по продаже товаров на самом популярном российском маркетплейс.

Плюсы:
  • Обучение на курсе бесплатное, вам нужно вложиться лишь временем.
  • На курсе вы получите все необходимые теоретические и практические знания.
  • Мы можете начать обучение в любой удобный для вас момент. 
  • Полученные знания вы периодически будете закреплять при помощи тестов. 
Минусы:
  • Данный курс не включает в себя обратную связь. 

Интернет-маркетолог от Interra

Стоимость обучения

Бесплатно. 

Длительность подготовки

4 дня.

Формат обучения

В записи.

Кому подойдет

Начинающему, владельцу малого и среднего бизнеса. 

В течение 4-х уроков вы рассмотрите специфику профессии интернет-маркетолога, структуру лендингов, научитесь использовать триггеры, познакомитесь с платными и бесплатными рекламными каналами и пропишите свой план карьерного развития. 

Плюсы:
  • Несмотря на то, что доступ к программе можно получить бесплатно, после обучения вам будет выдан именной сертификат. 
  • Кроме заранее записанных лекций в курс включены домашние работы. 
Минусы:
  • Данный курс не включает в себя обратную связь. 

Где и как искать работу

Вспомните, есть ли среди ваших знакомых человек, который продает товар на маркетплейсах? Если да, то попробуйте предложить ему свои услуги.

Если нет, попробуйте самостоятельно выйти на продавцов, предложите свои услуги за небольшую цену или вовсе бесплатно (на небольшой период времени), чтобы набраться опыта и пополнить свое портфолио. С этой же целью вы можете создавать карточки товаров для выдуманных магазинов. 

Если до этого вы проходили платный курс, не отказывайтесь от помощи карьерных консультантов!

Что почитать о профессии

Менеджеру маркетплейсов стоит обратить внимание на следующие книги:

  • “Продачи на маркетплейсах” Ильи Островского.
  • “Как открыть интернет-магазин. И не закрыться через месяц” Александра Вереса и Павла Трубецкого.
  • “Оптимизация интернет-магазина. Почему 95% посетителей вашего сайта ничего не покупают и как это исправить” Дэна Кроксен-Джоя и Йоханна Ван Тондера. 

Другие профессии – на что еще обратить внимание

Если вы хотели бы связать свою жизнь с продажами и продвижением бренда/услуг/товаров, но менеджер маркетплейсов по каким-то причинам вам не подходит или вы просто хотели бы рассмотреть альтернативные варианты, то вам стоит обратить внимание на профессию интернет- или контент-маркетолога.

Как найти менеджера маркетплейсов – советы для предпринимателей

Для начала оцените объем работы, который вам предстоит делегировать. Если вы начинающий продавец и на вашей витрине размещено до 20 товаров, то для начала вы вполне сможете справиться самостоятельно, а вот если ваш ассортимент гораздо шире, то вам может пригодиться не один сотрудник.

Вот несколько советов, которые помогут вам не ошибиться с подбором сотрудников:

  1. Ответьте себе на вопрос, какие задачи вы хотите передать менеджеру маркетплейсов? Какую потребность должен закрыть будущий работник? Например, вы хотите специалиста, который умеет создавать карточки товара, работать с отзывами и вопросами покупателей и т.п.
  2. Определите каналы, в которых вы будете искать кандидатов. В социальных сетях в специальных группах и чатах вы сможете найти начинающих специалистов. На более крупных площадках, таких, как hh.ru и т.п., вы сможете оставить вакансию с четкими критериями и задачами и получить отклики от подходящих кандидатов.
  3. Для откликающихся подготовьте вопросы к собеседованию и тестовое задание. Предложите ему проанализировать ассортимент вашего магазина и ассортимент конкурентов, оформить карточку товара, решить конфликтную ситуацию с недовольным покупателем.
  4. Составьте четкий договор, где будут прописаны все условия, на которых будет работать будущий сотрудник: оклад, премии и т.п. Будущий сотрудник должен быть мотивирован и доверять вам.

Вот еще несколько моментов, о которых стоит помнить при выходе на маркетплейс:


FAQ

Можно ли обучиться на менеджера маркетплейсов онлайн?

Да, сегодня в рунете можно найти десятки онлайн-курсов менеджеров маркетплейсов. Вы можете выбрать тот, который подходит вам больше всего. 

Можно ли стать менеджером маркетплейсов самостоятельно?

Конечно, вы можете изучить некоторые материалы из открытого доступа, но такое обучение займет гораздо больше времени. Также не забывайте, что это очень ответственная работа, и важно знать и помнить о различных мелочах, чтобы избежать штрафы от торговой площадки. 

Можно ли стать менеджером маркетплейсов с нуля?

Да, большинство онлайн-курсов ориентированы на начинающих в сфере менеджмента маркетплейсов.

Как лучше выбрать школу для обучения?

Старайтесь выбирать проверенные и опытные онлайн-школы, не поленитесь ознакомиться с отзывами на школу и выбранный вами курс, а также смотрите на наличие обратной связи. Поддержка экспертов особенно важна для начинающих. 

Подведем итоги

  • Менеджер маркетплейсов – это новая, но очень востребованная профессия.
  • Менеджер маркетплейсов – это универсальный работник, который должен не только следить за наличием товара, но и общаться с покупателями, составлять карточки товара и многое другое. 
  • С ростом вакансии в данной сфере растет и конкуренция, так что будьте готовы потрудиться для того, чтобы найти себе достойную работу. 
Часто ищут