logo
Ещё

Лучшие таск-менеджеры для команды и личного использования

Таск менеджеры – это приложения, которые позволяют отслеживать продуктивность как отдельного человека, так и всей команды. Типичный популярный таск-менеджер – это доска, на которой можно создавать задачи, и эти задачи можно широко кастомизировать: детально описывать, создавать подзадачи, указывать сроки и приоритеты, назначать исполнителей, прикреплять файлы и так далее. Большинство популярных сервисов подходит как для личного использования, так и для командной работы, но все же для чего-то одного сервис заточен лучше, поэтому мы разделили этот материал на 2 больших блока: лучшие планировщики задач для личного использования и популярные менеджеры для командной работы. Ниже этих двух блоков вы найдете краткие обзоры пары инструментов по созданию roadmap и mindmap – они менеджерами задач не являются, но «мапы» и планировщики часто используют вместе (а лучшие таск-менеджеры нередко и вовсе включают в себя функцию составления роадмапов и майндмэпов). Наконец, в самом конце мы расскажем, как же вам выбрать лучший таск-менеджер конкретно под свои задачи.

Лучшие таск-менеджеры для личного использования

Todoist


Простой, но при этом невероятно мощный таск-менеджер для личного пользования (хотя проекты и команды тоже поддерживаются). Самая сильная его сторона – возможность тонко настраивать задачи: описания, вложения, даты, повторения и прочее. У Todoist есть уникальная фишка – распознавание контекста: если вы создадите задачу «Сходить в бассейн во вторник», то приложение распознает «во вторник» и автоматически создаст задачу на ближайший вторник.

Платформы: Linux, Mac, Windows, iPhone, iPad, Android, Apple Watch, WearOS, браузеры, электронная почта.

Цена: большинство функций доступно бесплатно, если вам нужны специфические функции вроде неограниченной истории активности и AI Assistant – 4 доллара в месяц.

MyLifeOrganized


Название прекрасно описывает приложение: оно создано для того, чтобы принести организацию процессов в вашу жизнь. Приложение позволяет управлять задачами самыми разными методологиями: Do-It-Tomorrow, GTD, Autofocus и другими. Особая фишка приложения – задачи можно разбить на иерархическое дерево, что автоматически разделяет сложную задачу на маленькие – а слона, как известно, нужно есть по кусочкам.

Платформы: Win, iOS, Android.

Цена: базовый пакет функций ничего не будет вам стоить, если вы скачаете приложение на смартфон. За десктопную версию, про-версии на смартфон и облачную синхронизацию уже нужно платить – от 20 долларов в год.

Things


Очень простой инструмент для отслеживания личных дел: добавляете дела, добавляете им дату; можно при желании добавить чек-лист и описание. Каждое утро открываете приложение, просматриваете список дел на сегодня, начинаете их делать. Сделали – отмечаете флажками, не сделали – переносите и удаляете. Это – буквально все, что предлагает инструмент, и для многих в этом заключается его преимущество: ничего лишнего, никаких наворотов и сложных функций.

Платформы: Mac, iOS.

Цена: от 10 долларов.

Google Tasks


Классика: вот вам календарь, вот вам возможность составлять список дел, делайте. Все просто, все удобно, синхронизация с другими сервисами Гугла – вообще без проблем. Если вы привыкли к kanban-доскам – возможно, стоит присмотреться к другим решениям; если же вам не хватает календаря на планировщике задач, то Google Tasks – ваш выбор.

Платформы: Web, iOS, Android.

Цена: бесплатно.

TickTick


Простой, но мощный трекер задач с наглядными напоминаниями и интуитивно понятным интерфейсом. В инструменте есть заготовленные виджеты, и их прямо много – от напоминалок «Выпить воды» до сложного трекера распределения времени. Можно синхронизироваться с другими пользователями и открывать совместные проекты, распределяя задачи – в теории TickTick можно одновременно пользоваться и для организации личных дел, и для организации небольшого бизнеса. К сожалению, для покупки про-версии нужна иностранная карточка.

Платформы: Web, Win, Android, MacOS, iOS.

Цена: 1 800 рублей/год за про-версию, есть бесплатная версия.

Infinity


Довольно серьезный сервис, которым обычно пользуются компании – вносим его в этом список только потому, что им часто пользуются фрилансеры. Сервис позволяет сделать все, что нужно для организованной работы: добавление проектов с детальным описанием и дополнительными файлами, задание приоритетов, назначений статуса и так далее. Интерфейс при всем при этом – крайне понятный и удобный. Есть мощная система оповещений в разных формах и на разные устройства.

Платформы: Android, iOS, Web.

Цена: 6 долларов в месяц.

Habitica


Kanban-доска, рассчитанная на одного человека. Использует геймификацию – ваши задачи становятся квестами, за выполнение которых вы получаете ачивки; кроме этого можно вступать в группы, в гильдии и так далее. Основная цель этой доски – создать у вас позитивные привычки. К исполнению конкретно канбан-доски внутри сервиса есть некоторые вопросы, но если вы любите геймификацию – вам может понравиться.

Платформы: iOS, Android, Web.

Цена: бесплатно.

Лучшие таск-менеджеры для командной работы

Jira


Естественно, какой еще популярный инструмент может стоять на первом месте, когда речь идет про управление командой? Jira – самый частый инструмент для управления работой команды в IT, и в других диджитал-сферах этот инструмент тоже часто светится. Умеет все, что нужно для разработки, поскольку представляет собой смесь kanban-доски и инструмента для scrum: есть и карточки, и приоритеты, и завязка с сотнями сервисов, окружающих процесс разработки. Единственная существенная проблема – официальная версия таск-менеджера ушла из России, поэтому внутри РФ команды либо пользуются версиями, поднятыми на внутренних корпоративных серверах, либо ищут замену.

Платформы: Win, iOS, UNIX, Android, Web.

Кому подойдет: любым командам разработки – при условии, что они работают вне РФ или имеют возможность поднять локальную версию на своих серверах.

Цена: бесплатный вариант поддерживает до 10 пользователей и позволяет пользоваться всеми базовыми функциями. Если вам нужны роли и доступы, автоматизация, поддержка ИИ и остальные продвинутые функции – бесплатная версия не подойдет, нужно платить от 7.5$ за пользователя в месяц.

Monday.com


Крайне простой инструмент – сервис предлагает добавить задачи, добавить сотрудников, связать их вместе и смотреть, как у кого идут дела. Это – удобный планировщик для отслеживания общего прогресса по проекту, лучше всего он подойдет тем командам, которые работают по kanban.

Платформы: Win, Android, iOS, Web.

Кому подойдет: хороший планировщик для небольших команд, работающих по kanban.

Цена: разработчики предлагают бесплатный тариф для двух человек, доступны 3 доски и мобильные приложения. Если вам нужен дашборд, интеграции, файлы и другие функции – прайсинг начинается от 9 евро с человека в месяц.

WEEEK


Вероятно, одна из лучших замен Jira и Notion одновременно – WEEEK обладает примерно таким же выбором инструментов, как и эти два сервиса. Таск-менеджер позволяет создавать проекты, в рамках которых создаются задачи и подзадачи, нанесенные на шкалу времени. Как и в любом хорошем таск-менеджере для команд, здесь можно назначать задачи и роли, детально прорабатывать карточки и интегрировать с WEEEK различные сервисы. Из интересных особенностей – в WEEEK встроен удобный инструмент «База знаний», аналог Confluence.

Платформы: Web, iOS, Win, Android.

Кому подойдет: фрилансерам, небольшим и крупным командам.

Цена: если у вас – небольшая команда, и вам нужен минимальный набор инструментов – пользуетесь бесплатным тарифом сколько хотите. Если же вас – больше 5 человек или вы уперлись в лимиты по доскам/воронкам/…, то можно купить платный тариф – от 199 рублей за человека в месяц.

ЛидерТаск


Один из российских аналогов Trello. Довольно удобный, если вы привыкнете к дизайну, особенно – с учетом того, что выбрать хороший аналог Трелло сейчас непросто ввиду большого количества замен разной степени низкого качества. Этот таск-менеджер позволяет создавать задачи, описывать их, назначать время и ответственных. В целом он ориентирован на индивидуальное использование и небольшие команды, но при некоторой адаптации выбор этого таск-менеджера для крупных проектов может быть неплохой идеей.

Платформы: Win, iOS, Android, Web.

Кому подойдет: небольшим компаниям.

Цена: бесплатный тариф ограничен одним устройством, если хотите взять его для личного пользования – нужно платить 249 рублей в месяц. Тариф для команд – 441 рубль в месяц с человека, этот тариф открывает все возможности менеджера.

Strive


Еще один простой таск-менеджер для управления командами, работающими по kanban. Немного более сложный, чем Monday.com, но все еще достаточно легкий, разобраться во всем функционале можно за пару часов. Функций – предостаточно: доски, задачи, таймлайны, календарь, назначение ответственности, тэги, чаты, файлы, синхронизация с Гугл Документами и Таблицами. Сервис – российский, поэтому с рынка не уйдет.

Платформы: Win, iOS, Android.

Кому подойдет: небольшим командам (в теории большой команде тоже может подойти).

Цена: бесплатная версия – до 10 участников, 3 пространства, безлимит задач и проектов. Если нужно больше участников или пространств – платный тариф будет стоить 225 рублей за пользователя в месяц. Коробочная версия (для установки на своих серверах) стоит 650 рублей/пользователь/месяц. Если у вас есть лицензия ушедшего вендора таск-менеджеров (Notion, например), Strive выдаст вам аналогичную лицензию бесплатно.

Any.do


Крайне простая, визуально приятная доска для kanban. Отлично подходит как для индивидуального использования, так и для командной работы. Вы сможете разобраться во всех функциях Any.do минут за 20, после чего – добавить людей и начать работать. Из сложных функций – только напоминания с различными привязками, поэтому крупным командам Any.do вряд ли подойдет – слишком простой инструмент.

Платформы: Mac, iOS, Win, Android, браузеры.

Кому подойдет: небольшие команды.

Цена: попробовать версию для команд можно бесплатно, но если хотите открыть все функции – это будет стоить 8 долларов в месяц с человека.

Shtab


Еще один планировщик задач в виде kanban-доски, визуально сильно напоминает Trello. Имеет преднастроенные пространства, заточенные под определенные команды/задачи – маркетинг, аналитика, контент, производство и так далее. В планировщик встроен функционал формирования отчетов и ведения бухгалтерии (на базовом уровне). В целом – довольно хорошая замена ушедшему Trello с замашкой на автоматизацию процессов (за счет ведения бухгалтерии и учета производства прямо в планировщике).

Платформы: Web, Android, iOS (в ближайших планах – выпуск десктопных версий).

Кому подойдет: небольшие и средние по размерам команды.

Цена: бесплатный тариф предлагает 1 Гб хранилища, 5 участников и трекер времени. Более продвинутые функции управления командой – платные, от 100 рублей за участника в месяц.

Инструменты для mindmap и roadmap

Mindmap – это какая-либо задача, разбитая на подзадачи, организованные в виде дерева. Roadmap – это дорожная карта, включающая в себя задачи (milestones) и сроки их выполнения. Ни первое, ни второе не является таск-менеджером, но оба вида карт часто используются как сопроводительная инфографика для дальнейшего наполнения таск-менеджера, поэтому приведем по 3 инструмента для их создания.

Инструменты для создания mindmap:

  • Coggle. Крайне простой и понятный инструмент, который позволяет создавать карты как в одиночку, так и с другими людьми. Вы просто создаете блоки, перетаскиваете их и связываете между собой – ничего лишнего.
  • MindMeister. Сложное и серьезное приложение для совместного создания интеллектуальных карт, в том числе – со смешанной и многослойной структурой.
  • Ayoa. Простой и красивый инструмент, делающий упор на визуал. Есть поддержка ИИ и чат в реальном времени – на случай, если вы составляете mindmap в команде.

Инструменты для создания roadmap:

  • Airfocus. Приложение, рассчитанное на большие команды и серьезные дорожные карты. Можно создавать портфолио продуктов, можно создавать разные карты для разных аудиторий, есть много инструментов для совместной работы – в том числе и совместной работы отделов.
  • ProductPlan. Простой инструмент для быстрого создания дорожных карт, предлагает на выбор большое количество готовых шаблонов.
  • Aha!. Инструмент для совместного создания интерактивных продуктовых дорожных карт. Инструмент – довольно серьезный (и не самый дешевый), есть достаточно много функций для совместной работы.

Как выбрать таск-менеджер?

Самое главное – определитесь с тем, для чего именно он вам нужен. Будет неплохо, если вы заранее выберете методологию, по которой вы будете работать – Scrum или Kanban для разработки, одну из десятков методологий для личного роста. В рамках этой методологии вам нужно будет каким-то образом оформлять задачи – карточками или списком, с приоритетом или без, с дедлайнами или без них и так далее. Это – и есть тот минимальный набор функций, который вам нужен от таск-менеджера.

Далее смотрите на платформы – будет неприятно выбрать идеально подходящий для вас таск-менеджер, чтобы потом обнаружить, что он работает только на iPhone, которого у вас нет. Если вам важно работать с нескольких устройств – проверьте, есть ли у выбранного таск-менеджера синхронизация. Если здесь все в порядке – «пощупайте» его и посмотрите, насколько им удобно пользоваться. Если что-то кажется вам неудобным – нет ничего плохого в том, чтобы попробовать другой таск-менеджер, вам придется пользоваться им долгое время, поэтому удобство – важный параметр.

Если все предыдущие проверки были успешно пройдены – смотрите на цену. Большинство личных таск-менеджеров – бесплатные, а вот с корпоративными все уже сложнее: возможно, вам нужно будет посчитать потенциальную выгоду от использования разных менеджеров, чтобы по итогу остановиться на каком-то одном.