Лиды – это потенциальные покупатели в онлайн-продажах. Формирование лидов способствует увеличению доходов бизнеса, росту прибыли.
Давайте поговорим о лидах в маркетинге и лидогенерации. Разберем, что такое лид, и что это такое в продажах, зачем нужна лидогенерация и что компании делают с лидами.
Лиды – это простыми словами потребители, которых товар заинтересовал, но они по какой-то причине не приобрели его.
Кто относится к категории лидов:
Лиды являются не просто целевой аудиторией, с ними можно уже пойти на контакт, написать на электронную почту, позвонить, оставить обращение в личном кабинете, чтобы предложить товар или услугу. Поэтому конвертировать их в покупателей проще, а результат будет эффективнее.
Не совсем верно называть лидом данные о компании и корпоративном номере телефона. Лидом будут являться данные контактного лица, уполномоченного действовать от имени компании. Если он оставляет свои ФИО и номер телефона , вы сможете вести с ним предметные переговоры.
Процесс привлечения лидов называется лидогенерация. Она является неотъемлемой частью комплексного маркетинга, который включает и работу над узнаваемостью бренда, его имиджем. Лидогенерация заключается в стимулировании интереса потребителя на приобретение товара или услуги.
Лидогенерация бывает двух видов:
Без активной работы с lead есть большая вероятность того, что потенциальный покупатель вскоре просто забудет про товар и не обратиться в эту компанию снова.
Лидогенерация нужна всем, кто занимается онлайн-продажами, а также в офлайн-бизнесе.
Примеры:
Лид – это в продажах факт совершения конкретного действия потенциальным покупателем, который выбирается по заданным параметрам.
В воронке продаж получение лидов выступает одним из начальных этапов привлечения клиентов и идет следом за знакомством с брендом. Клиент уже знает о вашем бренде или товаре, он настроен на покупку. Вашей задачей является убедить его окончательно.
Эффективная лидогенерация оказывает прямое влияние на рост продаж и прибыли бизнеса.
Эффективность лидов в маркетинге зависит от различных факторов:
Фактор | Действия |
Какой спрос на продукт в интернете | Если продукт не массового производства, результат будут определять точные околотематические запросы. |
Конкуренты | Интересуйтесь действиями конкурентов, какие они предлагают акции, розыгрыши, если не хотите потерять клиентов. |
Способы покупки | Чем больше вариантов приобретения товара вы предложите, тем больше будет реальных покупателей. Это касается и онлайн, и офлайн покупок. |
Длительность заключения сделки | Если продажа осуществляется с отсрочкой, интерес покупателя должен подогреваться различными вебинарами, встречами, рассылками. |
Дополнительно определяется эффективность каждой «точки касания» клиента: таргетированная реклама, статься в блоге, баннер, ссылка, презентация, т. е. то, что подтолкнуло пользователя к первой покупке.
Нужно выбирать самые результативные каналы привлечения клиентов, анализировать, какие из них обеспечивают большой поток клиентов. Тогда вы сможете распределять свои денежные вложения с максимальной отдачей.
Лиды делятся по каналам, по которым пришли клиенты:
По стадии готовности потенциального покупателя к покупке лиды можно разделить на следующие группы:
Лид-менеджмент– это модель управления клиентами. Она состоит из 4-х этапов:
Лид-менеджмент больше подходит для компаний со сложной продукцией, имеющей длительный цикл продаж, например, консалтинговые услуги, разработка программного обеспечения. Розничные продажи, интернет-магазины не нуждаются в лид-менеджменте.
В ходе лид-менеджмента бизнес получает контакты потенциальных клиентов, квалифицирует их, собирает о них больше данных и прогревает, чтобы привести к покупке. Для этого могут настраиваться автоматические сценарии.
Чтобы лучше изучить тему, советуем обратиться к следующим источникам информации:
Школа |
Нетология |
Стоимость |
44 200 руб |
Цена в рассрочку |
2 582 руб/мес |
Длительность курса |
2 месяца |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Онлайн занятия с преподавателем, Запись лекций |
Школа |
Eduson Academy |
Стоимость |
38 150 руб |
Цена в рассрочку |
3 179 руб/мес |
Длительность курса |
1 месяц |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Запись лекций |
Школа |
НИИДПО |
Стоимость |
5 500 руб |
Цена в рассрочку |
460 руб/мес |
Длительность курса |
14 дней |
Программа трудоустройства |
Отсутствует |
Формат |
Запись лекций |
В контент-маркетинге лидом называют мотивирующий текст вначале статьи, содержащий завлекательные приемы, чтобы пользователь заинтересовался и прочел ее до конца.
Используйте следующие инструменты: