Контент-план для социальных сетей — это оформленный в таблице или текстовом документе график публикаций для соцсетей на целый месяц. Его удобно вести в формате: место (соцсеть), дата и время размещения. Лучше, если будет индивидуальный контент-план для каждой сети с адаптированными именно под эту сеть каналами.
Например, для Instagram обязательно нужно подобрать красивые картинки и видео. В Facebook идеально заходит видео со средней продолжительностью 3–5 минут. ВКонтакте пользователи любят читать поучительные и развлекательные статьи, делиться с друзьями смешными картинками.
С помощью контент-плана вы будете понимать, какие посты и в каких соцсетях нужно публиковать в ближайшее время и что для этого нужно подготовить: текст, видео или фото.
Чтобы аккаунт был «живым», а подписчики помнили о вас, стоит постить не менее 1-2 постов в день. Что же касается сторис, то тут специалисты считают можно публиковать от 8 до 60 в день. Если у вас запланировано больше двух постов в день, то лучше их запланировать на утро и на вечер, чтобы контент увидели те, кто мониторит соцсеть утром, и те, кто листает новости вечером. Также вы можете выпускать незапланированные посты, но постарайтесь, чтобы не выходило несколько постов одновременно.
Посты в соцсетях пишутся для определенной целевой аудитории. Важно знать и понимать, чего она хочет. В статистике соцсетей можно найти данные, кто больше вас читает: мужчины или женщины, какого возраста, в каком регионе они проживают, какое у них образование. Поэтому важно:
На основе выполненного анализа можно составить контент-план. Все посты так или иначе должны перекликаться с тематикой компании. Если ваша компания занимается продажей нижнего белья, то основной аудиторией будут женщины от 25 до 45 лет. Они приходят посмотреть новый дизайн белья, узнать о тканях и, конечно, купить для себя обновку.
Все посты в контент-плане нужно разделить по видам контента. Каждый из них имеет свои цели. Такое деление весьма условно, поскольку одна статья может одновременно относиться к различным видам контента. Ниже мы рассмотрим наиболее популярные из них.
Целью таких постов является донесение полезной информации до пользователей, возможно, решение их проблем. Такие посты люди сохраняют в закладки или репостят на стену, что хорошо сказывается на репутации аккаунта.
Пример заголовка полезного контента: «Как правильно определить размер нижнего белья?».
Целью продающего контента всегда являются продажи, в то время, как рекламный может просто анонсировать новый продукт. Таких постов должно быть не больше 20%. Если вы публикуете одну статью в день, то 1 раз в 5 дней можете поставить продающий контент, а именно, акции, распродажи, продажи со скидкой.
Пример заголовка для продающего контента: «Купи два комплекта нижнего белья и получи третий в подарок».
Цель репутационного контента — повышение лояльности аудитории к бренду, подтверждение экспертности компании или её сотрудников. В такой статье можно рассказать о преимуществах компании перед конкурентами, но при этом нельзя использовать названия компаний-конкурентов. Также можно публиковать отзывы клиентов или ответы на возражения.
Пример хорошего заголовка «Как работает лучший мастер по пошиву женского нижнего белья».
Целью вовлекающего контента всегда является увеличение вовлечённости старых подписчиков и привлечение новых. Весь контент должен быть интересным, чтобы пользователи хотели его лайкать и комментировать, а на аккаунт или сообщество компании — подписываться. К вовлекающему контенту относятся игры, опросы, конкурсы и розыгрыши.
Например, опрос на тему: «Какой вид белья предпочитаете: х/б, с кружевами, с добавлением синтетики?».
Цель развлекательного контента — повышение лояльности клиентов и, конечно, положительные эмоции. Люди заходят в соцсети компании, чтобы отдохнуть и посмотреть прикольные картинки. Развлекательные посты — это не только юмор, а вообще всё, что легко и приятно читать, смотреть или слушать: статьи, истории, картинки, видео, мемы, загадки, комиксы.
Хороший пример: «На картинке среди котиков спряталась сова. Если нашёл её за одну минуту, ставь лайк».
Чтобы создать хороший контент-план для социальных сетей, нужно сделать таблицу в Excel или в Google, где нужно по дням расписать какие посты вы публикуете.
Пример контент-плана для 3-х социальных сетей
Если у компании несколько социальных сетей, то можно сделать для них общую таблицу или отдельные – на каждый из аккаунтов.
Если вы зарабатываете на продаже рекламы, то оставляйте в плане свободные «окошки» для рекламодателей. В этом случае нужно следить, чтобы контент не повторялся, а посты не дублировали друг друга. Обязательно используйте разные виды публикаций, чтобы читателям не надоела реклама.
Пример контент-плана на месяц
Правильно составленный контент-план увеличивает прирост подписчиков, их активность, повышает продажи и лояльность аудитории к бренду.
Больше узнать о постах для SMM можно в блоге Texterra.
Короткие видео по работе с ВКонтакте SMM «Маяк».
Обычно отмечают следующие основные графы: дата и время публикации поста, тематика публикации, можно указать тезисы или примечания.
Оптимально составить контент-план на каждый следующий месяц, но можно составлять его и на полгода вперед, а пока добавлять описание фишек, обзоры, картинки, тематические посты и т. п.