Контент-менеджеры занимаются наполнением и развитием сайтов, координированием работы копирайтеров, web-дизайнеров, SEO-специалистов.
Кто такой контент-менеджер
Отличия от похожих профессий
Где работает и чем занимается контент менеджер
Обзор рынка: зарплаты, спрос, перспективы
На какие еще профессии обратить внимание
Обучение на контент менеджера
Мы провели анализ, как сколько зарабатывают контент-менеджеры в 2022 году, где можно обучиться, насколько востребована специальность, какие у профессии плюсы и минусы.
Кто такой контент-менеджер
Профессия контент-менеджера совмещает две специализации: размещение контента на сайте и менеджерские функции. Он выстраивает стратегию, подбирает форматы под цели компании, организовывает дистрибуцию и анализирует результаты продвижения.
Его задачей является продвижение сайта, бренда или отдельной личности в интернете. Для профессионального создания контента он должен уметь не только хорошо писать тексты, но и разбираться в текстовых жанрах и стилистике, иметь хотя бы минимальные знания в SEO-продвижении, заниматься версткой.
Кроме наполнения сайтов в его обязанности может входить составление семантического ядра, определение кеев для статей, написание плана по ним.
Чтобы быть популярным, сайт должен постоянно обновляться, нужно наполнять его полезным контентом открывать рубрики, взаимодействовать с пользователями. Этим также занимаются контент-менеджеры.
В их обязанности входит поддержка форума, ведение статистики посещаемости сайта, контроль работы команды.
Отличия от похожих профессий
В чем отличия профессии контент-менеджера от других похожих профессий:
- Seo-специалист. Создает ТЗ для копирайтеров, работает с сематическим ядром, занимается внутренней и внешней оптимизацией сайтов.
- Копирайтер. Специалист, который умеет грамотно писать и составлять текст, с помощью которого решаются различные бизнес-задачи, на основе ТЗ, сформированного контент-менеджером или специалистом по SEO.
- Специалист по контекстной рекламе. Он занимается настройкой и ведением контекстной рекламы. У этой специализации много дополнительных названий: контекстолог, директолог, ppc-специалист, трафик-менеджер, маркетолог. Специалисты по настройке рекламы, занимаются тем, чтобы люди, которые ищут товар или услугу, видели рекламное объявление.
Требования к специалисту
В зависимости от сферы деятельности контент- менеджеры должны обладать различными навыками.
Что требуется стандартно:
- Хорошие знания офисных приложений – Word, Excel, Google Docs/Sheets.
- Умение выстраивать контент-стратегию.
- Знать основы копирайтинга, SEO-продвижения, размещения контента.
- Производить анализ целевой аудитории.
- Распространять контент.
- Знать основы HTML и CSS.
- Управлять командой.
- Работать с конструкторами сайтов.
- Оценивать эффективность контента.
Что может потребоваться знать и уметь контент-менеджеру дополнительно:
- Работать со сценариями, монтажом и оформлением роликов для соц сетей.
- Обрабатывать фотографии.
- заниматься настройкой сервисов автоматической передачи данных и т. д.
Личные качества
Работа контент-менеджером связана с постоянным взаимодействием с другими специалистами, посетителями сайта, конкурентами. Поэтому успех в профессии зависит и от личных характеристик контент менеджера.
Что приветствуется:
- Коммуникабельность.
- Умение быть лидером.
- Организаторские способности.
- Умение четко ставить задачи и контролировать их выполнение.
- Хорошее владение русским языком.
- Наличие вкуса, понимание эстетики.
- Пунктуальность.
- Умение быстро осваивать новые инструменты работы.
Где работает и чем занимается контент менеджер
Контент-менеджеры работают во всех сферах, где можно продвигать бизнес онлайн: на интернет-сайтах различной тематики, в интернет-магазинах, маркетплейсах, на сервисах, в онлайн-журналах, занимаются ведением страниц в социальных сетях и т. д.
Можно работать в штате компании или на фрилансе.
Должностные обязанности специалиста отличаются в зависимости от работодателя или заказчика, но и стандартный круг обязанностей достаточно широк:
- контроль текстового наполнения сайта, регулярная актуализация информации, редактирование материалов, удаление устаревших, добавление новых;
- продвижение и популяризация сайта;
- разработка, поддержание, доработка, изменение основной концепции сайта;
- формирование предложений по введению нового сервиса для пользователей;
- контроль за сайтами конкурентов;
- формирование технических заданий команде;
- проверка заданий;
- контроль за работой копирайторов, дизайнеров, SEO-специалистов;
- повышение эффективности сайта за счет анализа предложений пользователей по внедрению дополнительных услуг и сервисов;
- налаживание коммуникаций с другими площадками для размещения своих материалов.
Обзор рынка: зарплаты, спрос, перспективы
Обзор сайтов с предложениями работы показывает, что профессия контент менеджера популярна. Только на сайте https://hh.ru/ ежедневно можно выбирать почти из 500 вакансий, более 100 вакансий на https://www.zarplata.ru/, которые постоянно обновляются. Вакансия контент менеджера есть постоянно на Free-Lance.ru, где ищут работы фрилансеры.
Градация заработной платы:
- Минимальная зарплата для новичков 30–40 тыс. руб.
- Специалистам среднего звена предлагают до 60–80 тыс. руб.
- Предложения для опытных маркетологов – от 80 тыс. руб.
Максимальные ставки предлагают в Москве. В столице средняя зарплата специалиста составляет 60–70 тыс. руб.
Обязанности контент менеджера часто объединяют с обязанностями администратора сайта, SMM- менеджера, копирайтера, продукт-менеджера, таргетологов.
Профессия контент менеджера разносторонняя, требующая наличия дополнительных знаний и навыков, поэтому специалисты с опытом всегда будут востребованы на рынке труда. Они смогут работать как по специальности, так и выбрав смежные направления деятельности.
Карьерный путь
Контент менеджер может расширить собственные компетенции и стать:
- менеджером проекта;
- интернет-маркетологом;
- редактором или главным редактором сайта;
- литературным редактором онлайн-журнала;
- руководителем интернет-проекта;
- специалистом по онлайн-маркетингу и SEO.
Можно остаться контент менеджером, но углублять и обновлять собственные знания, чтобы можно было рассчитывать на достойную заработную плату.
Плюсы и минусы профессии
Профессия имеет достоинства и недостатки.
Какие плюсы | Какие минусы |
Высокая востребованность контент менеджеров | Низкие стартовые расценки |
Возможность карьерного роста и увеличения доходов | Подходит не каждому |
Возможность работы на удаленно | Часто приходится работать по ненормированному графику |
Не нужно покупать и изучать платные, сложные программы | Могут быть широкие функциональные обязанности |
На какие еще профессии обратить внимание
Если вы обладаете личными качествами, на которые мы указали ранее, попробуйте найти себя в других профессиях:
- Интернет маркетолог. Это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг на рынок для привлечения к ним внимания целевой аудитории. Возможности специалиста настолько широкие, что он может, не переобучаясь, перейти в любую смежную отрасль –SEO, SMM, таргетинг, контекстную рекламу.
- Маркетолог-аналитик. Специалист, который проводит маркетинговые исследования, формирует маркетинговые планы и отчеты, отвечает за ведение базы данных, мониторинг и анализ собственной выпускаемой продукции и продукции конкурентов.
- Бренд-менеджер. Это специалист по раскрутке торговой марки. В его задачи входит выявление слабых мест бренда, анализ конкурентных рынков, ценообразования, целевой аудитории.
- Администратор сайта. Это специалист, который поддерживает корректную работу веб-ресурса. В его функции входят модерация, техническая и информационная поддержка.
Обучение на контент менеджера
Получить профессию контент менеджера можно самостоятельно на бесплатных курсах или пройти платное обучение. Оба варианта имеют свои сильные и слабые стороны. Лучшим способом является первоначальное прохождение бесплатных курсов, затем углубление в профессию на платных.
Обратите внимание, на многих платных курсах первоначально предлагают бесплатные вводные уроки для знакомства с профессией.
Платные курсы
Достоинства платных курсов существенные:
- обучение на практике;
- получение самых актуальных знаний;
- после курса предоставляется документ об окончании;
- поддержка кураторов;
- чаты с сокурсниками;
- домашние задания с проверкой;
- предоставление дополнительных материалов для работы;
- помощь с трудоустройством и т.д.
Ниже мы собрали данные о популярных курсах, где в 2022 году можно обучиться на контент менеджера:
- Эксперт плюс. Курс «Контент менеджер». Вы поймете, что писать в своих соцсетях и как ваши личные аккаунты помогут вам в поиске работы, пройдете стажировку на реальном сайте заказчика, узнаете, как работать с заказчиками, сможете продвигать свой сайт. Программа состоит из 35 видеоуроков, а также 5 вебинаров, которые можно посмотреть в записи, если вы не успеваете посетить их "онлайн". Срок обучения 8 недель. Стоимость обучения от 5900 до 15900 рублей, в зависимости от тарифа. Предоставляется Сертификат об окончании.
- Skillbox. Курс «Профессия редактор с нуля до PRO». На курсах научат решать все задачи бизнеса с помощью контента — от создания текстов до аналитики. Стоимость курса 119394 руб., возможна рассрочка на 22 месяца. Первые 3 месяца действует отсрочка платежа. К курсу прилагаются бесплатные бонусные курсы. По окончании выдается сертификат Skillbox.
- Нетология. Курс «Менеджер по маркетплейсам: расширенный курс». Обучают на практике как взаимодействовать с крупнейшими маркетплейсами: Ozon, Wildberries, Lamoda, СберМегаМаркет. Научитесь продвижению товаров и узнаете, как увеличить продажи. Курсы длятся 6 месяцев, по окончании предоставляется удостоверение о повышении квалификации. Стоимость со скидкой 72000 рублей, без скидки 120000 рублей.
- Академия экспертизы и оценки. Обучение на контент-менеджера. Курс позволит освоить профессию контент-менеджера и получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры. Формат обучения дистанционный, продолжительность 3 месяца. По окончании предоставляется Квалификационный сертификат соответствия профстандартам. Возможна выдача диплома от организации «Международный Университет Цифровой Экономики и Технологий». Стоимость обучения 16000 руб., есть льготная стоимость, по 10000 руб.
Бесплатные курсы
Достоинствами бесплатных курсов являются возможность плавного погружения в профессию, приобретение общих навыков, возможность определиться с целями и дальнейшим направлением обучения. На них могут предоставлять базовые материалы, собранные в структурированную учебную мини-программу. Но они не обучают профессии, а дают понимание, кто такой контент-менеджер, чем он занимается, интересна ли будет эта работа.
Вы не сможете проконтролировать актуальность подаваемого материала, документ об окончании предоставляется только в отдельных случаях.
Какие бесплатные курсы можно пройти:
FAQ
Работа контент менеджера больше механическая или творческая?
Это зависит от места работы. Должностными обязанностями контент менеджера в одной компании могут быть составление ТЗ копирайтерам, проверка текстов, публикация готовых статей через админку на сайт. В другой компании может потребоваться дополнительно самостоятельно придумывать, создавать, продвигать контент. Производить его анализ, придумывать пути увеличения популярности сайта.
Можно ли стать контент менеджером, если я совсем не разбираюсь в программировании?
Можно, только сделать это самостоятельно будет очень сложно, лучше сразу выбирайте расширенную программу обучения на курсах с нуля.
Подведем итоги
- Контент-менеджер – это специалист, в задачу которого входит наполнение сайта текстами, изображениями, видео. Это может быть заполнение карточек товаров в интернет-магазинах, размещение контента на сайте, оформление страниц и постов в социальных сетях.
- Функциональные обязанности Content manager широкие. Он должен уметь планировать, создавать, совершенствовать, загружать, обновлять, актуализировать и производить анализ содержания интернет-ресурсов.
- Часто в функциональные обязанности интернет-менеджеров объединяют с обязанностями администратора сайта, SMM- менеджера, копирайтера, продукт-менеджера, таргетологов.
- Профессия, востребованная на рынке труда с хорошими перспективами роста.
- Зарплатна начинающих специалистов не высокая, чтобы выйти на оплату труда 100 тыс. руб. +, потребуется несколько лет интенсивной работы.