logo
Ещё

Контекстная реклама – обзор

Всё больше людей делают покупки в интернете. Поэтому компании выводят свой бизнес в интернет и создают онлайн-магазины. Интернет-маркетинг – это новое направление в продажах, оно отвечает за то, чтобы продавец с покупателем встретились. Для этого в сети размещаются контекстные объявления, которые показываются пользователю, когда он ищет какой-либо товар.

Например, вводим в поисковую строку запрос «купить женские шорты в Москве». Первые 3-4 строчки в поиске – это рекламные объявления, оплаченные разными компаниями. Чем выше объявление, тем дороже стоит размещение. Даже если пользователь пройдёт мимо этого предложения, его запомнит система и объявление с шортами будет ещё не раз ему встречаться в сети.


Контекстная реклама – что это

Контекстная реклама простыми словами — это объявления в виде текста, картинки или видео, которые показываются пользователям, вводившим в поисковую строку некие запросы. Например, мы хотим найти какой-либо товар и вводим запрос «купить гвозди», нам некоторое время будут показываться объявления с продажей гвоздей.


Реклама может показываться также по интересам пользователя. Например, человек интересуется авимоделированием и часто посещает сайты, связанные с этой тематикой. Ему будут показываться объявления о покупке моделей, о вступлении в клубы.

Контекстные объявления могут транслироваться не только в поисковых системах, но, и на сайтах, и в мобильных приложениях.

Как работает контекстная реклама

Чтобы показывать свои контекстные объявления, человек или компания должны зарегистрироваться в системе контекстной рекламы и создать рекламную кампанию. Как вариант, можно доверить это профессиональным рекламщикам. В личном кабинете нужно настроить регион, задать ключевые фразы и загрузить объявление.

Каждая компания проходит модерацию, после этого она попадает в аукцион, где рекламодатель должен указать, сколько он готов заплатить по переходу за объявление. Когда выполняется условие показа (например, пользователь вводит в поиск запрос, совпадающий с ключевой фразой), разыгрывается аукцион среди тех рекламодателей, которым интересен показ.

Объявления в каждый блок отбираются отдельно и сортируются по совокупности разных показателей (ставка, предыдущая статистика или прогноз эффективности, оценка качества и пр.). Для поисковой и тематической рекламы эти наборы разные. После того, как пользователь кликнул по ссылке, с рекламодателя списывается определённая сумма.

Состояние рынка контекста

В настоящий момент рекламный рынок считается одной из наиболее престижных сфер заработка. Согласно официальному источнику, расходы на рекламные объявления за 6 месяцев 2021 года составили около 110 млрд рублей. Это на 20% больше, чем за тот же период 2020 года.

Исследования подтверждают, что компании Google и Яндекс входят в ТОП-3 крупнейших компаний, которые собирают самую большую аудиторию. Россияне обычно пользуются этим двумя площадками для размещения своих рекламных объявлений. Более 86 млн человек посещают ресурсы Google в месяц, более 80 млн человек пользуются сервисами Яндекса в месяц.

Оплата контекстной рекламы осуществляется за каждый клик, поэтому система носит название CPC (cost per click). Реклама, размещенная в Яндексе, показывается в сервисах Яндекса (справочник, карты, новости и т. п.) и на сайтах-партнёрах

Рекламные компании в Google Adwords считаются более эффективными. Здесь огромное количество настроек, которые позволяют сделать рекламное объявление более гибким. Новичок может запутаться в настройках, поэтому сервис больше подходит для продвинутых пользователей.

Google Adwords подходит тем компаниям, которые хотят давать объявления на англоязычную аудиторию. Пользователь может сам назначать цену, которую готов платить за клик по своему объявлению.

Также Google Adwords позволяет размещать контекстную рекламу, которая будет транслироваться перед видеороликами на Youtube.

Зачем нужна контекстная реклама

Контекстная реклама играет важную роль, она помогает встретиться продавцу и покупателю. А именно:

  • стимулирует продажи, 
  • рассказывает о выходе нового продукта,
  • привлекает целевую аудиторию,
  • формирует положительный имидж компании.

Реклама приводит людей на страницу товара и конвертирует обычных посетителей в клиентов. Чтобы посетитель купил продукт, должно быть действительно ценное предложение, а также удобный и интуитивно понятный интерфейс сайта. 

Виды контекста

Объявления размещаются в рекламной сети Яндекса или в медийной сети Google Ads в приложениях, на сайтах или на других ресурсах партнеров. 

Контекстная реклама бывает разных типов:

  • реклама из поиска и реклама в соцсетях;
  • тематическая и поведенческая реклама, ретаргетинг;
  • баннерная, текстовая, видео-реклама.

Поисковая и реклама в соцсетях

Поисковая реклама показывается на страницах поисковых систем, после запроса пользователя. Реклама в соцсетях показывает пользователю то, что ему могло бы быть интересно. Например, путешественникам часто показывают различные туры или товары для отдыха.

Баннерная, текстовая, видео-реклама

Текстовая реклама (небольшой текст и ссылка) – самая дешёвая, она малозаметная, поэтому стоит устанавливать оплату не за показы, а за клики.

Баннерная включает ссылку, текст и картинку. Она хорошо заметная и привлекает много новых клиентов, но отличается более высокой стоимостью за показы и переходы. 


В видеорекламе есть ссылка, заголовок, ролик или анимация, иногда текст. Количество переходов по такой рекламе напрямую зависит от яркого заголовка или заставки и места размещения.

Тематическая и поведенческая реклама

Тематическую рекламу показывают в соответствии с интересами пользователя. Например, человек постоянно просматривает сайты с кулинарией, ему периодически будет встречаться реклама кухонных приборов, утвари и продуктов.

Поведенческие объявления показываются посетителю в связи с его интересами, которые сумела «считать» система. Например, человек выкладывает в соцсетях фото из походов. Ему будет показываться туристическое снаряжение или спортивные товары. 

Ретаргетинг (ремаркетинг)

Ретаргетинг позволяет вернуть пользователя, если он ушёл с сайта и ничего не купил. Например, вы отправили товар в корзину, но покупку не завершили. Система покажет вам объявление типа «Завершите покупку».

Курс «Специалист по Яндекс Директу» от Нетология

Школа

Нетология

Стоимость

39 900 руб

Цена в рассрочку

2 333 руб/мес

Длительность курса

3.5 месяца

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Курс «Контекстная реклама с нуля» от Skillbox

Школа

Skillbox

Стоимость

30 135 руб

Цена в рассрочку

2 511 руб/мес

Длительность курса

3 месяца

Программа трудоустройства

Отсутствует

Формат

Запись лекций

Курс «Контекстолог» от Skypro

Школа

Skypro

Стоимость

162 792 руб

Цена в рассрочку

4 522 руб/мес

Длительность курса

7 месяцев

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Преимущества контекстной рекламы

С помощью правильно настроенной рекламы можно сразу «попасть» в свою целевую аудиторию. Этим инструментом можно привлечь на свой сайт или в интернет-магазин потенциально заинтересованных пользователей. Основные плюсы:

  • возможность запустить кампанию с небольшим бюджетом;
  • быстрый запуск объявлений;
  • можно легко и регулярно оценивать результаты;
  • реклама позитивно оценивается пользователями.

Трафик от контекстной рекламы почти всегда целевой, поскольку пользователь сам заинтересован в приобретении товара.

Недостатки контекстной рекламы

Несмотря на простые настройки, контекстная реклама может быть неэффективной. Причиной часто является неправильный подбор ключевых слов, плохой дизайн, нечитабельный текст или сомнительное содержание.

Недостатки:

  • «скликивание» (click fraud) рекламного объявления – клики по объявлению ботами;
  • реклама показывается, пока на счету есть деньги;
  • высокая стоимость кликов и показов;
  • сложные настройки;
  • сложности с анализом результатов. 
В некоторых отраслях очень большая конкуренция, поэтому стоимость одного клика может доходить до 3-5 тысяч рублей. 

Альтернативные варианты

SMM и таргетированная реклама являются отличной альтернативой контексту. Эти методы могут давать медленные результаты, но они менее затратные. 

SMM-маркетинг – это тематические группы и страницы в соцсетях, которые позволяют аккумулировать целевую аудиторию в одном месте. Здесь можно публиковать акции, анонсировать конкурсы, купоны с промокодами, скидки и прочие активности, что позволит привлекать пользователей, которые подпишутся на сообщество и затем станут клиентами.

Трафик в группу можно получить с помощью таргетированной рекламы, то есть настроить на пользователей, которые находятся в пределах одного города или области и имеют схожие интересы. При настройке рекламы можно выбрать и другие параметры: пол, социальный статус и т. п. В SMM и в таргетированную рекламу можно идти с небольшим бюджетом. 

Курс «Юрисконсульт государственной и муниципальной службы» от НИИДПО

Школа

НИИДПО

Стоимость

23 042 руб

Цена в рассрочку

1 925 руб/мес

Длительность курса

5.5 месяцев

Программа трудоустройства

Отсутствует

Формат

Запись лекций

Курс «Юрист в сфере IT» от Moscow Digital School

Школа

Moscow Digital School

Стоимость

153 000 руб

Цена в рассрочку

12 750 руб/мес

Длительность курса

6 месяцев

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Курс «Правовое сопровождение социального обеспечения граждан РФ» от Московский институт технологий и управления

Школа

Московский институт технологий и управления

Стоимость

19 900 руб

Цена в рассрочку

1 660 руб/мес

Длительность курса

4 месяца

Программа трудоустройства

Отсутствует

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Как настроить контекстную рекламу

Настроить объявления контекстной рекламы можно самостоятельно или с помощью специалистов. Если вы новичок, то можете попробовать сами с небольшого бюджета.

Как настроить рекламу самостоятельно

Общий алгоритм действий:

  1. На сайт или интернет-магазин установите счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics. В настройках выберите нужные цели, свяжите аккаунты аналитики с аккаунтами в рекламном сервисе.
  2. Укажите ключевые слова и выберите минус-слова.
  3. Настройте рекламную кампанию.
  4. Напишите текст объявления.
  5. Выберите стратегию рекламного объявления и максимальную цену за клик.
  6. Отправьте рекламную кампанию на модерацию.

Как настроить рекламу помощью специалистов

Чтобы настроить рекламную компанию, можно обратиться к специалисту. Для этого нужно пополнить рекламный кабинет на определённую сумму и дать к нему доступ директологу. Специалист настроит компанию и вы сможете наблюдать за привлечением клиентов и продажами.

Сколько стоит контекстная реклама

В контекстной рекламе применяется модель «pay-per-click», то есть оплата за клики по объявлению или за переходы пользователей на сайт. Стоимость клика в Яндекс.Директе начинается с 0,3 рубля, в Google Ads – с $0,01. Таким образом, рекламодатель платит только за привлеченных людей, а не за тех, кто посмотрел объявления.

Система ценообразования действует таким образом. Каждый раз, когда пользователь вводит поисковый запрос, происходит аукцион в режиме реального времени. Каждое объявление участвует в нем со своей ставкой, которую задал рекламодатель. Система учитывает разные факторы, в том числе показатель CTR, который демонстрирует уровень интереса со стороны потенциальных покупателей.

Что еще почитать и посмотреть по теме

Чтобы правильно настроить рекламную компанию, нужно постоянно учиться. Для этого мы рекомендуем подборку книг для специалиста по контекстной рекламе. 

  • «Яндекс.Директ. Как получать прибыль, а не играть в лотерею» Филиппа Царевского;
  • «Эффективная реклама в Яндекс.Директ. Практическое руководство для тех, кто хочет получить максимальную прибыль от контекстной рекламы» Константина Живенкова;
  • «Как составить семантическое ядро для эффективной рекламы в Яндекс.Директ» Ильи Исерсона;
  • «Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords» Перри Маршалла.

Также рекомендуем к просмотру:

С их помощью вы узнаете, что такое контекстная реклама и как она влияет на продажи в интернете. 

FAQ 

Чем отличается SEO от контекстной рекламы?

SEO улучшает видимость ресурса, это долгосрочная работа, которая ведется с сайтом. Контекстная реклама даёт мгновенный результат, работа ведется с рекламной кампанией.

Зачем нужна семантика в контекстной рекламе?

Семантическое ядро — это фразы, по которым пользователю показывают объявление. Пока вы вводите запрос, поисковая система анализирует миллион сайтов и выдаёт вам в поиске наиболее подходящие и релевантные поисковым запросам объявления.

Чем отличается контекстная реклама от медийной?

Медийная реклама привлекает внимание к продукту, формирует имидж бренда. Контекстная реклама помогает пользователям купить то, что они хотят. Она нацелена на прямые продажи.

Подведем итоги 

  • Контекстная реклама — это объявления в виде текста, картинки или видео, которые показываются пользователям, вводившим в поисковую строку некие запросы.
  • Контекстная реклама играет важную роль, она помогает встретиться продавцу и покупателю. 
  • Чтобы показывать контекстные объявления, нужно зарегистрироваться в системе контекстной рекламы и создать рекламную кампанию.
  • Стоимость клика в Яндекс.Директе начинается с 0,3 рубля, в Google Ads – с $0,01.
Часто ищут