Персонажи – это то, что делает любое творчество живым. Вы можете создать мир, нарисовать пляж и «положить» на него камень, но если этот камень никто не подберет – творчество будет скучным. А если вы вдруг решите вести повествование от лица камня – уже он станет персонажем. Поэтому создание персонажа – сложный и многоэтапный процесс, на который уходит больше всего времени. Ниже мы расскажем: как создать персонажа, как придать ему воплощение (описать или нарисовать персонажа), как раскрыть детали его характера, как создание персонажей можно автоматизировать через инструменты.
Итак, как придумать своего персонажа? Вам нужно пройти через 3 фазы: создание, воплощение, раскрытие. Начнем с создания.
Сразу отметим, что создание персонажа – творческий процесс, а в творческом процессе инструменты нужно использовать так, как вам это более удобно, то есть некоторые приведенные нами шаги при необходимости можно переставлять или вообще выкидывать.
Чаще всего разработка персонажа начинается с сеттинга. Если вы не разработаете сеттинг, может случиться так, что ваш персонаж не впишется в мир: например, вы создадите реалистичный нуарный Нью-Йорк 70-х, в котором будете писать детективную историю. При этом вы создадите персонажа-орка из Warhammer 40 000.
Это, конечно, интересная идея, но реализовать ее будет очень трудно, поэтому заранее думайте о том, в каком мире будет жить ваш персонаж. Если сеттинга нет – вам не обязательно продумывать его детально, но нужно хотя-бы «накидать» время, место, технологии, магию (есть/нет) и расы.
Для нашего примера мы возьмем недалекое будущее (30-50 лет), в котором люди научились создавать роботов с искусственным интеллектом, похожим на человеческое сознание (омников). Люди выпустили большую (и единственную) партию таких роботов и начали использовать их для автоматизации своей жизни. Роботам это не понравилось, и они организовали восстание. Конфликт длится до сих пор, хотя самые горячие боевые действия (называемые крестовыми походами) уже в прошлом. Если что, то сеттинг (и персонаж для примера) взяты из игры Overwatch 2.
Второй подготовительный этап, который вам нужно провести: понять, зачем вам вообще нужен новый персонаж в историю. Что он будет делать: маячить на фоне или быть в центре сюжета? Может, он будет сайд-киком, то есть будет сопровождать главного персонажа и разбавлять атмосферу? На чьей стороне он будет?
Наш персонаж из примера будет лидером восстания роботов, потому что: а) роботам нужен лидер; б) через этого персонажа можно будет выражать эмоции всех роботов. Он будет на стороне условного зла (хотя в нашем сеттинге, как и в Игре Престолов, четкого зла до последних провальных сезонов не вырисовывалось), главным персонажем со стороны роботов, одиночкой.
История персонажа выполняет 2 функции:
Что касается описания прошлого/настоящего/будущего – не хотим толкать вас на глубокие философские мысли, но вы сейчас – это результат всех ваших решений в прошлом. С персонажами то же самое – если вы хотите понять их «текущее» состояние и устремления на будущее, вам нужно продумать, какие решения ваши персонажи принимали в прошлом. Опять же, не нужно переусердствовать и продумывать историю прямо с пеленок – вычлените самые важные моменты жизни персонажа.
Что касается уникальных черт – их намного проще продумывать, если у вас есть backstory (история прошлого) персонажа. Например, вы решили создать деревенского кузнеца в сеттинге фэнтези-средневековья. Кузнец должен быть сильным и не бояться огня – сразу можно делать его крупным и мускулистым. Если он не боится огня, то он мог вытащить кого-нибудь из пожара ранее – добавим ему пару шрамов от ожогов (которые могут болеть на изменения погоды). Из этого можно развивать дальнейшие мысли и сюжетные повороты: например, он вытащил из огня своего ребенка, но его жена погибла на том пожаре.
Характеристики – важная часть для ролевых и компьютерных игр. В D’n’D на листе персонажа записываются как характеристики, так и черты/предыстория, и от предыстории персонаж получает бонусы владения оружием, предметами, навыками и так далее.
Наш персонаж из примера был создан в качестве боевого робота, но преисполнился болью из-за потребительского отношения людей к омникам, после чего ушел в монастырь в Тибете, где 8 лет обучался спокойствию и мудрости. В итоге разочаровался в монахах, вернулся «в мир» и начал объединять разрозненные ячейки омников, чтобы силой «выбить» для роботов такие же права, как для людей.
У уникальных героев всегда есть уникальный характер. Это – самая сложная часть, потому что характер должен полностью вязаться с предысторией, а также делать персонажа одновременно запоминающимся и похожим на реального человека. Каких-то правил здесь нет, но есть рекомендации:
Наш персонаж из примера будет замкнутым в эмоциях, холодным и расчетливым, не доверяющим людям.
Опциональный шаг. Особенности могут быть как небольшими (всегда носит подаренный кулон), так и двигающими сюжет (впадает в безумие при виде пожара). Они могут выражаться в характере, в поведении, во внешнем виде и так далее. Особенности – это детали, и чем больше деталей в персонаже, тем лучше он запоминается.
Наш персонаж из примера будет иметь особенность в характере: ему будет сложно сдерживать ярость, и ярость будет иметь физическое воплощение в виде смены внешнего вида персонажа.
Теперь, когда персонаж готов на бумаге и в голове, его можно сделать реальным. Этот шаг можно пропустить, если вы делаете персонажа для ролевой игры или для рассказа/книги, хотя создать набросок все еще будет полезно – визуализация подкрепит вашу фантазию. Набросок – это рисунок с общими контурами и минимумом деталей, создание наброска занимает 10-20 минут.
Набросок нашего персонажа из примера:
Если вы будете использовать персонажа в какой-либо визуальной форме искусства (кино, комиксы, аниме, мультипликация, …), то пора переходить к дизайну персонажей. Процесс визуального создания персонажей – сложный и длительный, но вам будет намного проще это делать, если вы расписали все на предыдущих шагах. Основа, с которой вам нужно начать:
Кастомизация персонажа будет происходить намного более гладко, если вы создали зарисовки, из которых теперь можно рисовать полноценного персонажа:
Следующий шаг – это эмоции. Любой персонаж должен выражать понятные зрителю эмоции, иначе в персонаже не будет смысла. Самый надежный и затратный способ выражения эмоций – это язык тела и мимика.
Если у вас нет ресурсов на такую отрисовку, можете уплощать и упрощать эмоции, а также пользоваться цветокоррекцией и знаками окружения, но это – сложные техники, которые выходят за рамки данного материала. Для начала рекомендуем почитать «Психологию эмоций» Пола Экмана, книга даст вам представление о выражении эмоций в целом.
Наконец, вам нужно продумать и прорисовать движения, которые будет производить ваш персонаж. Этим обычно занимаются аниматоры, и если эмоции – сложная тема, то анимация – крайне сложная тема для обсуждения. На аниматоров учат на отдельных курсах, и курсы длятся долго. Но вы можете набросать основные анимации, передающие движения и эмоции, а затем уже приступать к полноценной анимации или нанимать аниматора.
Наконец, персонажа нужно раскрыть, потому что на данный момент вся его предыстория, характер, особенности и так далее есть только у вас на бумаге. Персонажа можно раскрыть через:
Раскрытие персонажа через рисовку – это отдельное искусство. В этом случае вы передаете характер, настроение и другие атрибуты персонажа через позу, мимику, одежду и элементы окружения. Pixar, например, часто раскрывает персонажей через цвет и освещение – когда на экране появляется определенный персонаж, на картинке начинают доминировать конкретные цвета, связываемые авторами с определенными эмоциями.
Раскрытие персонажей через диалоги – это самый простой в исполнении и самый сложный в правильном применении вариант. Если диалог построен в виде: «Ты кто?» – «Я – величайший злодей на деревне», то диалог, скорее всего стоит переписать, потому что авторы лениво бросают характеристику персонажа зрителю/читателю в лицо. А вот если в процессе диалога выясняется, что тогда-то с этим вот персонажем случилось такое-то и такое-то событие, вследствие чего он усвоил такой-то опыт и теперь действует на его основе – значит, с высокой вероятностью персонаж раскрывается правильно.
Наконец, раскрытие через действие – это когда никто ничего не говорит, но кто-то что-то делает – и нам все становится понятно. Персонаж идет по улице, внезапно замечает зоомагазин, заходит в него, покупает 100 грамм корма, высыпает его в пустую миску перед магазином. Никто ничего не сказал, но всем стало понятно, что персонаж сочувствует бездомным животным. Такое раскрытие персонажа считается самым привлекательным, потому что мы видим конкретные дела, которые создают «полезный» хронометраж, при этом нас не отвлекают на пустую болтовню.
Редакторы персонажей не заменят вам полноценного процесса создания персонажей, но помогут «накидать» скетчи и расписать основные пункты. Чаще всего самая полезная (и единственная) функция у них – редактор внешности.
Простой инструмент для создания скетчей. Расами игровых персонажей манипулировать нельзя, но можно делать тонкую настройку внешности.
Позволяет создавать анимешных девочек в полный рост, можно менять внешний вид, цвета и одежду.
Еще один редактор для анимешных девочек, но – с интересной схемой работы. Вы не выбираете конкретные черты, вы указываете атрибуты, а искусственный интеллект сам рисует вам персонажей на основе указанных атрибутов.
Изначально это – необычный фоторедактор, который берет какую-либо фотографию и сильно изменяет ее с помощью фильтров. Если вы хотите создать полноценную иллюстрацию персонажа на основе реальной фотографии – этот редактор вам пригодится.
Сразу предупреждаем: сайт доступен только на японском, пользуйтесь встроенным в Хром переводчиком. Сам сайт позволяет вам выбрать один из готовых артов и с помощью различных настроек изменить его так, как вам хочется.
Чаще всего этим вопросом задаются начинающие гейм-дизайнеры, иллюстраторы и аниматоры, поэтому приведем по хорошему курсу для каждой профессии:
Школа |
Нетология |
Стоимость |
117 500 руб |
Цена в рассрочку |
3 435 руб/мес |
Длительность курса |
8.5 месяцев |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем |
Школа |
Contented |
Стоимость |
130 817 руб |
Цена в рассрочку |
3 634 руб/мес |
Длительность курса |
9 месяцев |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Запись лекций |
Школа |
Skillbox |
Стоимость |
120 223 руб |
Цена в рассрочку |
3 878 руб/мес |
Длительность курса |
13 месяцев |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Запись лекций |
Школа |
Skillbox |
Стоимость |
33 727 руб |
Цена в рассрочку |
2 811 руб/мес |
Длительность курса |
2 месяца |
Программа трудоустройства |
Отсутствует |
Формат |
Запись лекций |
Школа |
Pentaschool |
Стоимость |
17 800 руб |
Цена в рассрочку |
4 450 руб/мес |
Длительность курса |
2 месяца |
Программа трудоустройства |
Отсутствует |
Формат |
Запись лекций |
Школа |
Международная Школа Профессий |
Стоимость |
32 200 руб |
Цена в рассрочку |
3 600 руб/мес |
Длительность курса |
3 месяца |
Программа трудоустройства |
Отсутствует |
Формат |
Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем |
Школа |
Нетология |
Стоимость |
114 500 руб |
Цена в рассрочку |
3 347 руб/мес |
Длительность курса |
11.5 месяцев |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем |
Школа |
Bang Bang Education |
Стоимость |
98 550 руб |
Цена в рассрочку |
3 285 руб/мес |
Длительность курса |
12 месяцев |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем |
Школа |
Международная Школа Профессий |
Стоимость |
51 300 руб |
Цена в рассрочку |
5 700 руб/мес |
Длительность курса |
6 месяцев |
Программа трудоустройства |
Отсутствует |
Формат |
Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем |
Тезисно: