Игровой движок Unity предоставляет отличную возможность создать игру даже без серьезных знаний в области программирования. Что вовсе не означает отсутствия мощного функционала и большого количества самых разнообразных опций. Именно поэтому платформа широко используется как начинающими разработчиками, так и профессионалами. А вопрос о том, как создать игру на Unity, остается весьма актуальным среди желающих стать автором еще одного game-шедевра.
Unity представляет собой мультиплатформенную среду, предназначенную для разработки игр для компьютеров, консолей и мобильных устройств. Часто подобные программные продукты называют еще проще – игровой движок. Он использует в качестве исходного программный код, написанный на C#.
Характерной особенностью Unity выступает универсальность, которая объясняется поддержкой 25 различных платформ, включая самые распространенные в мире Windows, Xbox 360, ARM, tvOS, X64, Play Station 3 и многих другие. Популярность сервиса, который был выпущен в 2005 году, подтверждает несколько простых фактов. С помощью Unity разработано:
Разработчикам Unity удалось создать оптимальное сочетание удобства использования с многофункциональностью доступных разработчикам игр возможностей. Стоит ли удивляться тому, что с помощью движка создаются как очень простые игровые продукты в стиле инди, так и самые масштабные проекты от лидеров game-индустрии, например, Blizzard.
Можно выделить несколько наиболее значимых достоинств, ставших причиной популярности платформы для разработки игр. В их числе:
Отдельного упоминания заслуживает мощное и очень многочисленное сообщество пользователей программного продукта. В результате конструктивного и доброжелательного общения на тематических форумах новичок в разработке игр быстро и без проблем может получить помощь и ответы на вопросы от более опытных старожилов.
Прежде чем перейти к описанию процедуры разработки игры на Unity, необходимо отметить еще два очень важных базовых момента. Первый касается наиболее значимых составляющих любого игрового продукта. Нужно понимать, что итоговый успех определяется программным кодом, в лучшем случае, на 15-20%. Заметно больший вклад вносится другими компонентами игры, главными из которых выступают такие:
Вторым немаловажным нюансом являются необходимость понимания нескольких базовых терминов, характерных исключительно для Unity. Это поможет для лучшего восприятия описанной ниже процедуры разработки игры. В их числе:
Несколько затянувшаяся вводная часть была необходима, чтобы лучше понимать непосредственно пошаговую инструкцию, следование которой позволит любому желающему создать свою первую компьютерную игру с помощью платформы Unity.
Для этого необходимо последовательно предпринять ряд сравнительно несложных шагов.
Адрес официального сайта для бесплатного скачивания программы указан выше. Для новичка лучше всего выбрать вариант установки игрового движка вместе со встроенной опцией обучения в виде руководства для начинающих. Далее скачанный установщик запускается, после чего необходимо согласиться с условиями пользовательского соглашения.
Процесс установки длится не дольше 7-10 минут в зависимости от производительности компьютера. Характерной особенностью Unity выступает отсутствие русскоязычной версии игрового движка. Поэтому для работы с программой требуются начальные знания английского. Серьезную помощь окажут многочисленные руководства по Unity, значительная часть которых переведена и на русский язык.
Завершающей операцией первого этапа разработки игры становится регистрация пользователя на сайте. Для создания Unity ID используются разные способы – email или аккаунт в Google/Apple.
Дополнительной и очень полезной опцией становится предложение сервиса просмотреть создание тестовой игры Microgame. Новому пользователю предлагается на выбор пять шаблонов разной жанровой направленности – начиная с LEGO и заканчивая шутером от первого лица. Просмотр обучающего материала поможет разработчику в дальнейшем при реализации собственного проекта.
Непосредственно разработка игры начинается с создания проекта. Для этого нужно кликнуть на кнопку NEW в соответствующем меню. Далее выполняются такие действия:
Последний термин обозначает шаблон для разработки. Его основные характеристики – внешний вид и набор функциональных возможностей – зависят от числа измерений в игре. Новичку имеет смысл стартовать с разработки 2D-игры, так как реализация 3D-проекта требует намного больших усилий и предусматривает создание некоторых компонентов собственными силами.
На расположенном ниже скриншоте показано изображение основной рабочей страницы Unity. Она делится на несколько элементов, название каждого из которых дает представление как о его назначении, так и содержимом.
Верхняя панель не отличается от стандартной для значительной части подобных программных продуктов. На ней размещаются классические пункты меню: File, Help и т.д., которые не требуют дополнительных пояснений.
Важно выделить несколько характерных исключительно для Unity элементов интерфейса, в числе которых:
Начиная с этой стадии, пошаговая инструкция становится цикличной, а шаги с 4 по 6 выполняются необходимое количество раз. Первым из них становится добавление объекта. Загрузить требуемые наборы ассетов можно из Asset Store. Нужный сайт открывается переходом по нескольким ссылкам: сначала Window, затем General, а в завершении – непосредственно Asset Store.
Загрузка осуществляется посредством кнопки Import. После ее нажатия ассеты автоматически перемещаются в окно Project. Дальнейшие действия производятся непосредственно на Unity, причем функционал платформы позволяет вносить существенные изменения мышью или горячими клавишами, что намного проще, чем исправлять программный код.
К каждому объекту, определенное поведение которого предусматривает игровой сюжет, привязываются компоненты. Базовый из них – Transform – отвечает за расположение в окне сцены, а также опции поворота и масштабирования. Изменение цвета определяет компонент Renderer и т.д.
Помимо основных, используются и дополнительные компоненты. Они представляют собой скрипты, написанные на C#. Чтобы добавить новый, необходимо открыть окно Project, кликнуть на Assets, после чего – на Create, а затем – на C# Script.
Выполнение описанных действий открывает текстовый редактор для написания программного кода. Создание скрипта требует достаточно серьезных знаний C#, редко имеющихся у новичков. Поэтому целесообразнее при разработке первой игры обойтись базовыми компонентами.
Триггером называют область на игровой карте, при попадании на которую объект совершает запрограммированное действие. Статус триггера означает, что GameObject способен взаимодействовать с этим участком карты одним из трех способов: зайти в зону, находиться в ней и выйти из области.
По большому счету, циклическое выполнение этапов с 4 по 6 позволяет создать новую игру, после чего имеет смысл ее протестировать. Удобный и простой в использовании интерфейс игрового движка освоить несложно. Для разработки первого игрового продукта – предельно простого и небольшого по объему - необходим минимум знаний в программировании и изучение одного из многочисленных руководств пользователя, ссылки или названия которых будут приведены ниже.
Первой и основной ошибкой начинающих game-разработчиков становится недооценка сложности создания новой игры. Даже самый простой из подобных продуктов требует достаточно серьезных усилий. Обширный функционал Unity не способен выполнить все необходимые для успешной реализации проекта задачи. Многие из них придется решать самому разработчику.
Поэтому первой игрой должен стать проект с простой, понятной и хорошо продуманной концепцией. Оптимальный вариант ее реализации – разделение игры на как можно большее число компонентов. Чем их больше, тем они проще, что заметно снижает возможность ошибки.
Еще одна рекомендация опытных пользователей Unity не менее очевидна. Она состоит в том, что не стоит каждый раз изобретать велосипед по новой. Проще, быстрее и правильнее использовать наработки других разработчиков, наверняка уже решавших стоящую перед новичком задачу ранее.
Школа |
Skillbox |
Стоимость |
153 040 руб |
Цена в рассрочку |
4 937 руб/мес |
Длительность курса |
10 месяцев |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем |
Школа |
Skillfactory |
Стоимость |
205 920 руб |
Цена в рассрочку |
5 720 руб/мес |
Длительность курса |
18 месяцев |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем |
Школа |
Академия «Синергия» |
Стоимость |
110 320 руб |
Цена в рассрочку |
4 597 руб/мес |
Длительность курса |
9 месяцев |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем |
Unity представляет собой кроссплатформенную среду для разработки игр, предназначенных для ПК, консолей, мобильных устройств и т.д. Одновременно она является игровым движком, на базе которого создаются игры. В результате такой комбинации Unity предоставляет game-разработчику все, что требуется для его работы.
Первая причина указана в предыдущем вопросе. Остальные выглядят следующим образом:
Минимальный набор знаний в области программирования с использованием языка C#. Желательно – наличие одного из различных руководств пользователя, найти которые несложно.
Сначала требуется скачать и установить Unity, затем зарегистрироваться на сайте компании-разработчика. Дальше нужно изучить интерфейс программы, после чего создать игровые объекты, привязать к ним атрибуты и триггеры, после чего протестировать игру.