logo
Ещё

Как создать игру на Unity

Игровой движок Unity предоставляет отличную возможность создать игру даже без серьезных знаний в области программирования. Что вовсе не означает отсутствия мощного функционала и большого количества самых разнообразных опций. Именно поэтому платформа широко используется как начинающими разработчиками, так и профессионалами. А вопрос о том, как создать игру на Unity, остается весьма актуальным среди желающих стать автором еще одного game-шедевра.

Unity – история создания и особенности платформы программирования

Unity представляет собой мультиплатформенную среду, предназначенную для разработки игр для компьютеров, консолей и мобильных устройств. Часто подобные программные продукты называют еще проще – игровой движок. Он использует в качестве исходного программный код, написанный на C#.

Характерной особенностью Unity выступает универсальность, которая объясняется поддержкой 25 различных платформ, включая самые распространенные в мире Windows, Xbox 360, ARM, tvOS, X64, Play Station 3 и многих другие. Популярность сервиса, который был выпущен в 2005 году, подтверждает несколько простых фактов. С помощью Unity разработано:

  • свыше половины всех игр, предназначенных для мобильных устройств;
  • почти две трети контента, предусматривающего наличие виртуальной или дополненной реальности;
  • множество всемирно известных игровых продуктов, например, Rust, Inside, Firewatch, Hearthstone, Outlast и т.д.
Разработчикам Unity удалось создать оптимальное сочетание удобства использования с многофункциональностью доступных разработчикам игр возможностей. Стоит ли удивляться тому, что с помощью движка создаются как очень простые игровые продукты в стиле инди, так и самые масштабные проекты от лидеров game-индустрии, например, Blizzard.

Почему именно Unity

Можно выделить несколько наиболее значимых достоинств, ставших причиной популярности платформы для разработки игр. В их числе:

  1. Обширный спектр предоставляемых создателям игр возможностей, заметно превышающий функционал большинства конкурентов, включая возможность создания 2D и 3D-продуктов.
  2. Значительная его часть доступна в бесплатном режиме, что особенно актуально для новичков в разработке игровых продуктов.
  3. Минимальные требования к уровню подготовки пользователя в части программирования, что становится существенным дополнением к предыдущему пункту списка.
  4. Удачное сочетание межплатформенной поддержки с визуальной средой программирования.
  5. Встроенный в платформу игровой движок, позволяющий не использовать или использовать сторонние инструменты и ресурсы по минимуму.
  6. Модульный принцип действия всех компонентов, входящих в систему Unity, что позволяет сочетать их самыми различными способами – в любой последовательности и разных комбинациях.
Отдельного упоминания заслуживает мощное и очень многочисленное сообщество пользователей программного продукта. В результате конструктивного и доброжелательного общения на тематических форумах новичок в разработке игр быстро и без проблем может получить помощь и ответы на вопросы от более опытных старожилов.

Основные компоненты игры

Прежде чем перейти к описанию процедуры разработки игры на Unity, необходимо отметить еще два очень важных базовых момента. Первый касается наиболее значимых составляющих любого игрового продукта. Нужно понимать, что итоговый успех определяется программным кодом, в лучшем случае, на 15-20%. Заметно больший вклад вносится другими компонентами игры, главными из которых выступают такие:

  1. Геймплей. Термин обозначает взаимодействие игрока с миром игры, непосредственно определяющее его цели и совершаемые для их достижения действия. Серьезное влияние на геймплей оказывает жанр продукта, так как каждый из них предусматривает стандартный набор требований, правил и механизмов их реализации.
  2. Игровая механика. Более конкретное понятие, обозначающее определенные взаимодействия игрока и игрового мира. Другими словами, геймплей формируется из набора игровых механик, количество которых определяется сложностью продукта и может достигать нескольких десятков или даже сотен.
  3. Сюжет. Представляет собой последовательность происходящих в игре событий. Увлекательность сюжета выступает одним из главных условий для успеха игры. Продуманная и интересно рассказанная история часто оказывается важнее стильной 3D-графики и мощного звука.
  4. Персонажи. Используются для реализации придуманных создателем игры сюжетных линий. Для персонажей одинаково важны и проработка дизайна, и характер. Один из эффективных способов увлечь игрока – придать персонажу узнаваемые черты, которые станут причиной для сопереживания или других сильных эмоций.
  5. Дизайн локаций или уровней. Визуальная составляющая игры. Включает цветовые решения, стилистику оформления, внешний вид персонажей и различных объектов, уровень детализации предметов и многое другое, заметное глазу игрока.
  6. Баланс. Показывает соотношение «сил» между персонажами и объектами игры. Определяет сложность прохождения. Причем важно понимать, что наибольший интерес у игроков обычно вызывает нечто среднее – не слишком сложное, но и не чересчур простое. Поиск оптимального баланса – одна из ключевых задач, стоящих перед разработчиком игры.

Особенности разработки игр на Unity

Вторым немаловажным нюансом являются необходимость понимания нескольких базовых терминов, характерных исключительно для Unity. Это поможет для лучшего восприятия описанной ниже процедуры разработки игры. В их числе:

  1. Asset (ассет). Так называются готовые компоненты, доступные для использования при создании собственных проектов. Обычно речь идет о текстурах, шрифтах, звуках или элементах интерфейса, собранных в библиотеки. Купить или скачать бесплатно различные ассеты можно в официальном интернет-магазине Unity Asset Store.
  2. GameObject (игровой объект). Термин используется для обозначения ассетов, которые задействованы в игровой сцене. В качестве примера можно привести деньги: внешний вид монеты представляет собой ассет, а 10 монет в руках персонажа – это 10 GameObject.
  3. Components (компоненты). Выступают частью игрового объекта, формирующей его поведение. Компоненты непосредственно влияют на перемещения GameObject, их реакцию на внешние воздействия и другие триггеры, предусмотренные сюжетом игры.
  4. Script (скрипт). Стандартное обозначение программного кода, который применительно к Unity пишется на языке C#.

Как создать игру на Unity

Несколько затянувшаяся вводная часть была необходима, чтобы лучше понимать непосредственно пошаговую инструкцию, следование которой позволит любому желающему создать свою первую компьютерную игру с помощью платформы Unity.

Для этого необходимо последовательно предпринять ряд сравнительно несложных шагов.

Шаг №1. Установка Unity

Адрес официального сайта для бесплатного скачивания программы указан выше. Для новичка лучше всего выбрать вариант установки игрового движка вместе со встроенной опцией обучения в виде руководства для начинающих. Далее скачанный установщик запускается, после чего необходимо согласиться с условиями пользовательского соглашения.

Процесс установки длится не дольше 7-10 минут в зависимости от производительности компьютера. Характерной особенностью Unity выступает отсутствие русскоязычной версии игрового движка. Поэтому для работы с программой требуются начальные знания английского. Серьезную помощь окажут многочисленные руководства по Unity, значительная часть которых переведена и на русский язык.

Завершающей операцией первого этапа разработки игры становится регистрация пользователя на сайте. Для создания Unity ID используются разные способы – email или аккаунт в Google/Apple.

Дополнительной и очень полезной опцией становится предложение сервиса просмотреть создание тестовой игры Microgame. Новому пользователю предлагается на выбор пять шаблонов разной жанровой направленности – начиная с LEGO и заканчивая шутером от первого лица. Просмотр обучающего материала поможет разработчику в дальнейшем при реализации собственного проекта.

Шаг №2. Создание проекта

Непосредственно разработка игры начинается с создания проекта. Для этого нужно кликнуть на кнопку NEW в соответствующем меню. Далее выполняются такие действия:

  • проекту дается имя;
  • указывается место хранения информации;
  • выбирается так называемый таймлет.

Последний термин обозначает шаблон для разработки. Его основные характеристики – внешний вид и набор функциональных возможностей – зависят от числа измерений в игре. Новичку имеет смысл стартовать с разработки 2D-игры, так как реализация 3D-проекта требует намного больших усилий и предусматривает создание некоторых компонентов собственными силами.

Шаг №3. Настройки интерфейса

На расположенном ниже скриншоте показано изображение основной рабочей страницы Unity. Она делится на несколько элементов, название каждого из которых дает представление как о его назначении, так и содержимом.

Верхняя панель не отличается от стандартной для значительной части подобных программных продуктов. На ней размещаются классические пункты меню: File, Help и т.д., которые не требуют дополнительных пояснений.


Важно выделить несколько характерных исключительно для Unity элементов интерфейса, в числе которых:

  • Scene и Game, расположенные в верхней части экрана несколько левее центра. Представляют собой сцену с видом игрового пространства. В первой вкладке – глазами разработчика, во второй – игрока;
  • Hierarchy отражает списки всех представленных в окне сцены игровых объектов;
  • Project представляет собой структурированный набор папок, предназначенных для хранения ассетов с разбивкой на категории (звуки, шрифты, текстуры и т.д.);
  • Inspector предназначен для корректировки различных характеристик GameObject – положения в пространстве, размера, цвета и т.д.

Шаг №4. Добавление объекта

Начиная с этой стадии, пошаговая инструкция становится цикличной, а шаги с 4 по 6 выполняются необходимое количество раз. Первым из них становится добавление объекта. Загрузить требуемые наборы ассетов можно из Asset Store. Нужный сайт открывается переходом по нескольким ссылкам: сначала Window, затем General, а в завершении – непосредственно Asset Store.

Загрузка осуществляется посредством кнопки Import. После ее нажатия ассеты автоматически перемещаются в окно Project. Дальнейшие действия производятся непосредственно на Unity, причем функционал платформы позволяет вносить существенные изменения мышью или горячими клавишами, что намного проще, чем исправлять программный код.

Шаг №5. Работа со скриптами

К каждому объекту, определенное поведение которого предусматривает игровой сюжет, привязываются компоненты. Базовый из них – Transform – отвечает за расположение в окне сцены, а также опции поворота и масштабирования. Изменение цвета определяет компонент Renderer и т.д.

Помимо основных, используются и дополнительные компоненты. Они представляют собой скрипты, написанные на C#. Чтобы добавить новый, необходимо открыть окно Project, кликнуть на Assets, после чего – на Create, а затем – на C# Script.

Выполнение описанных действий открывает текстовый редактор для написания программного кода. Создание скрипта требует достаточно серьезных знаний C#, редко имеющихся у новичков. Поэтому целесообразнее при разработке первой игры обойтись базовыми компонентами.

Шаг №6. Настройка и добавление триггеров

Триггером называют область на игровой карте, при попадании на которую объект совершает запрограммированное действие. Статус триггера означает, что GameObject способен взаимодействовать с этим участком карты одним из трех способов: зайти в зону, находиться в ней и выйти из области.

Шаг №7. Завершение

По большому счету, циклическое выполнение этапов с 4 по 6 позволяет создать новую игру, после чего имеет смысл ее протестировать. Удобный и простой в использовании интерфейс игрового движка освоить несложно. Для разработки первого игрового продукта – предельно простого и небольшого по объему - необходим минимум знаний в программировании и изучение одного из многочисленных руководств пользователя, ссылки или названия которых будут приведены ниже.

Ошибки новичков

Первой и основной ошибкой начинающих game-разработчиков становится недооценка сложности создания новой игры. Даже самый простой из подобных продуктов требует достаточно серьезных усилий. Обширный функционал Unity не способен выполнить все необходимые для успешной реализации проекта задачи. Многие из них придется решать самому разработчику.

Поэтому первой игрой должен стать проект с простой, понятной и хорошо продуманной концепцией. Оптимальный вариант ее реализации – разделение игры на как можно большее число компонентов. Чем их больше, тем они проще, что заметно снижает возможность ошибки.

Еще одна рекомендация опытных пользователей Unity не менее очевидна. Она состоит в том, что не стоит каждый раз изобретать велосипед по новой. Проще, быстрее и правильнее использовать наработки других разработчиков, наверняка уже решавших стоящую перед новичком задачу ранее.

Курс «Разработчик игр на Unity с нуля до Middle» от Skillbox

Школа

Skillbox

Стоимость

183 644 руб

Цена в рассрочку

5 924 руб/мес

Длительность курса

6 месяцев

Программа трудоустройства

Отсутствует

Формат

Курс «Разработчик игр на Unity» от Нетология

Школа

Нетология

Стоимость

100 500 руб

Цена в рассрочку

2 938 руб/мес

Длительность курса

14 месяцев

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Курс «Разработка игр (профессия для школьников)» от Skysmart

Школа

Skysmart

Стоимость

45 000 руб

Цена в рассрочку

4 500 руб/мес

Длительность курса

32 часа

Программа трудоустройства

Отсутствует

Формат

Что почитать по теме

  1. Разработка вашей первой игры с помощью Unity и C# от Microsoft.
  2. Как начать разрабатывать игру от Unity.
  3. Руководство: Создание геймплея от Unity.
  4. Учебный курс «Разработчик игр на Unity» от Нетологии.
  5. Учебный курс «Разработчик игр на Unity» от SkillFactory.
  6. Учебный курс «Разработчик игр на Unity с нуля до Middle» от Skillbox.
  7. Видеоролик на YouTube «I made a game in 1 week with Unity».
  8. Видеоролик на YouTube «Моя ПЕРВАЯ 3D игра на Unity».

FAQ

Что такое Unity?

Unity представляет собой кроссплатформенную среду для разработки игр, предназначенных для ПК, консолей, мобильных устройств и т.д. Одновременно она является игровым движком, на базе которого создаются игры. В результате такой комбинации Unity предоставляет game-разработчику все, что требуется для его работы.

Почему игровой движок настолько популярен?

Первая причина указана в предыдущем вопросе. Остальные выглядят следующим образом:

  • обширный функционал, значительная часть которого бесплатна;
  • универсальность, предусматривающая поддержку двух с половиной десятков игровых платформ;
  • удобный и предельно простой интерфейс, позволяющий создавать игры даже новичкам.

Что требуется для разработки первой игры на Unity?

Минимальный набор знаний в области программирования с использованием языка C#. Желательно – наличие одного из различных руководств пользователя, найти которые несложно.

Какова последовательность действий для решения задачи?

Сначала требуется скачать и установить Unity, затем зарегистрироваться на сайте компании-разработчика. Дальше нужно изучить интерфейс программы, после чего создать игровые объекты, привязать к ним атрибуты и триггеры, после чего протестировать игру.

Подведем итоги

  1. Unity – самая популярная среда для разработки разнообразных игр.
  2. Она поддерживает все известные игровые платформы.
  3. Важными достоинствами Unity выступают нетребовательность к уровню подготовки game-разработчика и бесплатный доступ к большей части функционала.
  4. В результате использование Unity позволяет бесплатно создать первую игру даже начинающему разработчику.
Часто ищут