Telegram уже давно перестал быть просто площадкой для общения. Сегодня все больше людей используют его для продвижения своего бизнеса. Но, так как это все же не социальная сеть, а мессенджер, здесь отсутствуют инструменты рекомендаций, и практически нет естественного прироста. Поэтому владельцу канала не достаточно только писать качественные посты и ждать, что люди сами начнут подписываться. Важно заниматься продвижением. Поэтому каждому владельцу нужно знать, как раскрутить канал в Telegram? Таких способов достаточно много. И среди них есть, как платные, так и бесплатные.
Telegram – площадка, которую пользователи выбирают за удобство и возможность следить за новостями и полезным контентом. И если приложить совсем немного усилий, то многие подписчики автоматически становятся потенциальными клиентами. Продвижение канала в Телеграм может решить сразу несколько задач:
Бесплатные способы раскрутки идеально подходят для только что созданных каналов и позволяют за короткое время набрать первые 2-3 тысячи подписчиков.
Этот метод первый, с которого следует начинать продвижение своего только что созданного канала. Первыми лояльными подписчиками могут стать знакомые и друзья. Даже, если им не очень интересна тематика канала, они могут просто оставлять свои комментарии под постами, демонстрируя активность канала, что может побудить других пользователей к общению. Также близкие люди смогут подсказать, если, к примеру, в тексте есть опечатка или дадут бесплатный, дельный совет.
Для этого есть функция «Пригласить», доступная администратору канала. Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо в настройках канала нажать на «+» рядом с пунктом «Пользователи», после чего выбирать в своих контактах тех, кого вы бы хотели видеть среди своих подписчиков.
При этом следует сообщить друзьям о своем канале, иначе некоторые могут не понять, что это появилось в их ленте и просто выйдут из сообщества. Таким образом, можно привлечь от 10 до 100 первых подписчиков.
Самой лояльной аудиторией считаются не только друзья, но и единомышленники. Если у компании есть профили в других социальных сетях, нужно рассказать подписчикам о создании канала в Телеграм. Возможно, здесь им будет удобнее следить за новостями или изучать новый контент. Если у бренда есть сайт или база клиентов для рассылки, можно создать плашку с предложением подписаться на Телеграм канал.
Оставить ссылку на канал можно в тематических чатах, если это разрешено правилами. Предложение будет более привлекательным, если в сообщении не просто оставить ссылку на канал, но и немного рассказать о себе.
Если у администратора ТГ канала есть Премиум аккаунт, он может оставлять посты в других каналах, от имени своего рессурса. Такой способ будет эффективен, если писать в тех группах, где может собираться нужная целевая аудитория. К примеру, при раскрутке канала о моде и красоте, необходимо писать там, где пользователи обсуждают такие темы, как модные новинки или бьюти-процедуры. При этом важно, чтобы пост был полезным. Можно писать с юмором. При этом аватарку нужно подобрать такой, чтобы пользователи сразу понимали, что они найдут на канале.
Если использовать этот метод регулярно, он сможет приносить по 3-5 новых подписчиков в день.
Этот способ предполагает договор с владельцем другого канала, согласно которому вы будете обмениваться тематическими постами со ссылками на ваш канал. Эффективность такого метода можно сравнить с размещением платного рекламного поста.
Гостевой пост – это размещение на канале публикации автора с другого канала. Формат такого сообщения может быть любым – лонгрид, карточка и т.д. Отдельно в нем размещается ссылка на канал эксперта. Если это эфир, то ссылка может размещаться в его анонсе.
Эффективность такого метода сложно спрогнозировать. Все зависит от качества поста.
Существует большое количество каталогов, в которых собрана информация о Телеграм-каналах. Регистрация и размещения данных здесь бесплатные, а сам процесс занимает несколько минут. Конечно, большого потока новых пользователей ждать не следует, но все же результат будет. К самым популярным каталогам можно отнести:
Если на канале будет представлена интересная и полезная информация, то пользователи сами захотят поделиться ею с другими, сделав репост. Этот вариант идеален для медийных личностей и новостных каналов.
Это сравнительно новый способ раскрутки. Он заключается в том, что в своем посте указывается определенный хештег. Нажав на него, пользователь попадает в список каналов, которые также указывали такой хештег у себя в постах. Показанные здесь посты расположены в хронологическом порядке.
Платные способы можно назвать более эффективными. Средняя цена одного рекламного поста, размещенного на канале, где есть не менее 15-20 тысяч пользователей, составляет 6-15 тысяч рублей. К платным способам продвижения можно отнести:
К неочевидным способам продвижения Телеграм канала можно отнести:
Такие способы можно назвать «незаконными», поэтому Телеграм борется с теми, кто их использует. К серым способам продвижения в Телеграм можно назвать:
Наиболее эффективным будет взаимопиар в паблике с такой же или приближенной тематикой. Рекламу женского канала для молодых мама в мужском канале, где пишут о рыбалке, можно назвать пустой тратой времени.
Чтобы не потерять своих подписчиков, необходимо:
Для этого необходимо:
Для этого используют бот @crosser_bot.
Успешная раскрутка Телеграм-канала зависит от правильно разработанной стратегии, понимания цели и вовлечения ресурсов. У мессенджера нет «умной ленты» с рекомендациями, куда можно попасть, размещая качественный контент, и повышая активность пользователей. Канал нуждается в продвижении и чем больше способов будет использовано, тем больше шансов собрать максимальное количество подписчиков.