logo
Ещё

Как программировать игры?

Сегодня в распоряжении разработчиков находится немало инструментов, делающих создание игр заметно проще, удобнее и быстрее, чем всего лишь несколько лет назад. Несмотря на кажущуюся сложность процесса, сегодня разработать мобильную игру может практически любой. При надлежащем усердии и выделению на решение задачи достаточного количества времени, а также понимании, что нужно получить на выходе и знания последовательности предпринимаемых для этого шагов.


С чего начать разработку игры

Первым делом требуется придумать и продумать общий концепт игры. Для этого имеет смысл изучить вопрос с помощью любого из многочисленных онлайн-курсов разработчиков игр, в большом количестве представленных сегодня на рынке образовательных услуг.

Далее необходимость определиться со способом реализации задуманного в жизнь. Можно выделить три основных способа сделать это:

  1. Самый сложный, предусматривающий полное и самостоятельное написание программного продукта с нуля.
  2. Попроще, когда предполагается использовать различные готовые игровые движки или платформы. Такой подход сбережет немало сил и времени.
  3. Самый простой и быстрый, который требует использование готового шаблона или заготовки игры с заменой некоторых компонентов на свои.
Независимо от выбранного способа, потребуются определенные знания в программировании.

Поэтому основные моменты следует рассмотреть более внимательно.

Язык для создания программы

Для разработки игр используются самые разные языки программирования, начиная с Pascal или C и заканчивая Java или Python. Важно понимать специфику и область применения каждого. Тем более, что выбранный язык в значительной степени влияет на итоговую производительность программного продукта.

Хотя есть и универсальные из них, например, C++, который подходит практически для любой платформы. JavaScript или PHP станут оптимальным выбором для браузерной игры. При использовании в качестве основы какого-либо игрового движка, целесообразно научиться программировать на C#, который используется для прописывания скриптов.

Важно помнить и об образцах лучшего воплощения достоинств разных языков программирования в игровой индустрии.

Например, об использовании Java для разработки Minecraft или отличной совместимости движка Unity с JavaScript.

Игровые движки

Одним из самых популярных на сегодня движков для разработки игр заслуженно считается Unity. Он универсален, так как подходит для реализации и 2D-, и 3D-проектов, сочетается с разными языками программирования и платформами. Важным дополнительным преимуществом движка является многофункциональность, большая часть которой доступна в бесплатном режиме. С помощью Unity разработаны такие игровые продукты, как Outlast, Temple Run, Assassin's Creed и множество других. Именно эта платформа используется в настоящее время для создания большей части инди и мобильных игр.

Заметной востребованностью среди разработчиков игр пользуется игровой движок CryEngine. Он применялся при написании Far Cry, Crysis и Sniper II: Ghost Warrior.

Серьезную конкуренцию ему составляет Unreal Engine, с помощью которого разработаны Tekken 7, Mortal Combat X, Dead Pool и Gears of War 4.

Особенности построения игрового кода

После выбора языка программирования и движка игры следует разобраться с основными особенностями построения кода продукта. Если создание игры ведется собственными силами, потребуется активно поработать сразу в нескольких направлениях – начиная с физики и механики и заканчивая игровым балансом и искусственным интеллектом. При использовании готового игрового движка необходимость в подобной работе или полностью исключается, или резко сокращается, но перечислить ключевые моменты игрового кода все-таки необходимо.

Физика

Предусматривает реагирование игрового мира на различные воздействия – как со стороны игрока, так и внутренних объектов. Стандартный набор физических действий включает:

  • ходьбу;
  • езду;
  • прыжки;
  • выстрелы;
  • удары;
  • падение и полеты предметов.
Прописать каждое из перечисленных действий самостоятельно, а их в игре множество, представляет собой сложную задачу.

Например, программирование обычного прыжка предусматривает описание нескольких операций:

  • предварительную проверку положения игрока на поверхности земли;
  • изменение координаты Y для подъема его вверх;
  • определение верхней точки подъема;
  • обратное падение игрока до соприкосновения с поверхностью земли.

Важно дополнить описанную последовательность действие анимацией для придания игре визуальной привлекательности. Даже без решения этой задачи самый простой программный код приобретает следующий вид:

function jump() {

If(gamer.jumpTimer >= 1) {

gamer.y++; 

gamer.jumpTimer --;

} else {

If(gamer.y >= ground.y) {

gamer.y--;

}

}

}
Если для разработки используется игровой движок, физика процессов уже проработана.

Разработчику остается приспособить ее под собственные потребности. Применительно к платформе Unity это означает следующие действия пользователя:

  • помещение объекта в рабочую область движка;
  • указание нужного физического процесса;
  • падение объекта в соответствии с заданными параметрами после запуска игры.

Никакой код писать не требуется, так как подавляющее большинство физических действий уже прописаны. Остается грамотно применить их на практике.

Механика

Игровой механикой называет взаимодействие игрока с окружающим его миром. Весь предусмотренный программным продуктом набор механик образует игровой процесс. Механика непосредственно влияет на все, что касается игры – от сюжета до баланса.

Например, если прописать ходьбу и прыжки, на выходе получится платформер.

При добавлении получения новых уровней и прокачки навыков механика и игровой процесс в целом усложняются, что приближает игру к классическим RPG.

Графика

Представляет собой визуальную составляющую игры. Несколько лет назад для создания графики требовалось написание больших объемов программного кода. Сегодня процесс заметно упростился, так как предусматривает использование готовых спрайтов и текстуры (для графики в формате 2D) или моделей (для 3D-игр). Сказанное касается практически всех ведущих игровых движков. Для создания с их помощью графики достаточно выбрать нужный набор спрайтов и текстур, после чего прикрепить их к моделям.

Двухмерная анимация еще проще. Игрок видит несколько последовательно сменяющихся изображений модели с небольшими корректировками во внешнем виде. Чем больше подобных изображений, тем более плавной получаются движения анимированной фигурки.

Анимация в формате 3D является более сложной. Она предусматривает создание каркаса или скелета, на который нанизываются движения отдельных его частей. Например, руки или головы. Чем больше подобных объектов, тем красивее и детализированное графика.

Чтобы прописать движения каждого из многочисленных объектов на одном персонаже, используются два метода. Первый – более трудоемкий, но и дешевый – предусматривает записывание всех координат каждой из точек во время всех движений. Второй – быстрый, но дорогой – предусматривает захват и записывание движений реального человека, одетого в специальные костюмы.

Помимо зарплаты самого актера и покупки не самого дешевого костюма, требуется оплатить работу операторов, услуги павильона и т.д.

Искусственный интеллект

Важной частью игрового процесса выступает взаимодействие игрока со встроенными в игру персонажами или NPC. Каждому из них требуется прописать искусственный интеллект, который предусматривает определенную модель поведения и включает:

  • реакцию на действия игрока;
  • уровень агрессивности;
  • дополнительный функционал, например, способность к торговле или ведению диалога.
Разработка искусственного интеллекта справедливо считается одной из самых сложных задач, в процессе программирования игры. От ее успешного решения в значительной степени зависит качество конечного продукта.

Игровой баланс

Не менее серьезное значение играет игровой баланс. Он предусматривает собой комбинацию достоинств и недостатков каждого из персонажей игры – как самого игрока, так и его противников. Отсутствие продуманного баланса делает прохождение или слишком трудным, или напротив, излишне легким. Оба варианта сложно назвать удачными, а потому приходится компенсировать любое сверхоружие каким-то не менее существенным недостатком. Что в равной степени касается как NPC, так и самого игрока.

Как сделать простую игру на Unity

Если вы хотите войти в сложный мир геймдева, изучать теорию – это не ваш путь. Создайте простую игру, немного поиграйте в нее, подумайте над тем, что можно улучшить, сделайте задуманное – и вы поймете, насколько это вам подходит. Ниже – гайд по созданию простой игры на самом дружелюбном для новичков движке, Unity. Мы предполагаем, что вы можете сами разобраться со скачиванием и установкой последней версии Unity. Ваша версия (и интерфейс) могут отличаться от того, что показано на скриншотах, но пункты меню и базовые скрипты в Unity практически не меняются от версии к версии – вы без труда найдете нужные инструменты.

Создаем проект

Как только вы войдете в Unity, вам предложат создать проект. Выберите пресет «3D», дайте проекту имя.


Вы увидите интерфейс Unity:


Что здесь есть:

  • Иерархия. Тут собраны все элементы, которые есть на сцене – можете быстро получать к ним доступ.
  • Вид сцены. Можете летать камерой по сцене и расставлять на ней элементы.
  • Вид камеры. То, что будет видеть игрок.
  • Инспектор. Когда вы выберете какой-либо объект – здесь можно будет увидеть и поменять все его свойства.
  • Окно проекта. Здесь можно смотреть и открывать файлы, которые есть в проекте – отсюда вы будете получать доступ к спрайтам, скриптам и звукам.
  • Анимация. Вкладка с настройками анимации. Это – большая отдельная тема, анимацию мы практически не будем затрагивать.
  • Консоль. В консоль пишется служебная информация, в том числе – ошибки.
  • Кнопка запуска. Нажимаете – игра запускается. Можете смотреть на промежуточные результаты своей работы.

Готовим сцену

Камера и базовый источник освещения у вас уже есть, остальное нужно создавать и настраивать. Что делать:

  • Нажмите где-нибудь в разделе иерархии правой кнопкой мыши, выберите 3Д-объекты -> куб. На сцене появится куб. Выберите его, в Инспекторе переименуйте его в игрока.
  • Настройте этот куб по своему вкусу – задайте ему размеры и изначальную позицию в инспекторе. Если хотите покрасить его – в окне проекта нажмите ПКМ, создайте материал. В инспекторе материала выберите ему цвет, после этого перетащите мышкой материал из инспектора на куб.
  • Теперь создайте землю. Земля – это плоская поверхность, то есть нужно создать куб с минимальной толщиной и растянуть его. Покрасьте землю в какой-нибудь цвет, например – в белый, и расположите ее под игроком.
  • Землю (дорожку) нужно сделать скользкой и выделяющейся. Сначала сделаем ее скользкой. В окне проекта создайте физический материал, дайте ему имя, перетащите этот материал на землю. Теперь выберите на сцене куб игрока, в инспекторе нажмите на «Добавить компонент», в поиске напишите Rigid body, добавьте компонент. Все, и земля, и игрок имеют физическое тело, поэтому куб может перемещаться (скользить) по земле.
  • Наконец выбираем в иерархии камеру, в инспекторе ищем цвет скайбокса, меняем его на черный.


Добавляем движения игроку

В окне проекта щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем Создать -> C#. Ждем, пока откроется VS. Стандартный «чистый» скрипт выглядит так:

using System.Collections;

using System.Collections.Generic;

using UnityEngine;

public class PlayerMovement : MonoBehaviour

{

// Start is called before the first frame update

void Start()

{

}

// Update is called once per frame

void Update()

{

}

} 

Убираем вот эту часть:

// Start is called before the first frame update

void Start()

{

}

// Update is called once per frame

void Update()

{

}

На следующей строке после первой фигурной скобки указываем параметры, которыми будем манипулировать в дальнейшем:

public Rigidbody Rb;

 public float forwardforce = 2000f;

 public float sideforce = 500;

Теперь добавляем вот это:

void FixedUpdate()

{

// Adding force to game object

Rb.AddForce(0, 0, forwardforce * Time.deltaTime);

}

Функция FixedUpdate что-то делает каждый фрейм, в нашем случае она добавляем объекту импульс по координате – куб будет двигаться вперед с фиксированной скоростью. Умножение на deltaTime нужно для того, чтобы на устройствах с разными мощностями скорость была одинаковой.

Постоянную скорость мы добавили, надо еще добавить переменную – зависящую от нажатой кнопки. Добавляем в скрипт:

if (Input.GetKey("d"))

{

Rb.AddForce(sideforce * Time.deltaTime, 0, 0, ForceMode.VelocityChange);

}

if (Input.GetKey("a"))

{

Rb.AddForce(-sideforce * Time.deltaTime, 0, 0, ForceMode.VelocityChange);

}

if (Input.GetKey("s"))

{

Rb.AddForce(0, 0,-1000 );

}

if (Input.GetKey("w"))

{

Rb.AddForce(0, 0, 1000);

}

На w и s мы увеличиваем/уменьшаем скорость, на a и d – добавляем боковую скорость.

Сохраните скрипт, перетащите его из нижнего окна на куб игрока. Теперь при выборе куба вы в инспекторе заметите параметры.


Их можно менять прямо здесь, изменения автоматически запишутся в скрипт. 

Последний штрих – выберите куб игрока, в инспекторе откройте свойства Rigid Body, выберите «Freeze Rotation» по координате x, чтобы куб не вращался по своей оси.


Теперь запустите вашу игру и поперемещайте игрока, чтобы посмотреть, что получилось.

Привязываем камеру к игроку

Так игра будет выглядеть намного более динамичной. Сделать это очень просто – нужно создать скрипт, после чего перетащить его из нижнего окна либо на саму камеру в сцене, либо на строку камеры в иерархии. Сам скрипт:

using System.Collections;

using System.Collections.Generic;

using UnityEngine;

public class CameraFollow : MonoBehaviour

{

public GameObject playercube;

private Vector3 offset;

void Start()

{

offset = transform.position - playercube.transform.position;

}

void LateUpdate()

{

transform.position = playercube.transform.position + offset;

}

}

Скрипт делает так, чтобы каждый фрейм позиция камеры равнялась позиции игрока + оффсет. Оффсет можно настроить в инспекторе, выбрав камеру.

Добавляем препятствия

Теперь нужно создать уровень. Ничего нового делать не надо, все мы уже проходили: добавляем куб, придаем ему форму, добавляем свойство Rigid Body. После этого – копируем куб и вставляем его, то есть создаем клон. Создайте столько объектов, сколько вам нужно, расставьте их – простейшая игра готова. Вы имеете полосу препятствий, по которой нужно пройти до конца.


Более сложные игры

У Unity есть ряд гайдов, с помощью которых можно самостоятельно создать действительно сложные игры (правда, разработка точно будет занимать более 10 часов). Приводим ссылка на эти гайды:

Для какой платформы делать игры

Разобравшись с основными характеристиками игры, следует определиться с подходящей игровой платформой. Это важно как для процесса программирования, так и коммерческой успешного создаваемого проекта. Выделяют четыре основные игровые платформы для каждой из которых лучше подходят определенные виды игр. В их числе:

  1. ПК. Самая универсальная платформа. Наиболее часто для нее разрабатывают шутеры (Counter-Strike, Call of Duty и Battlefield) или MMORPG (Skyrim, World of Warcraft, Lineage II).
  2. Игровые приставки. На консолях активнее всего играют в различные гонки (Blur, Need for Speed, Burnout Paradise) или приключенческие RPG (Portal, Assassin’s Creed, The Walking Dead).
  3. Мобильные устройства. Смартфоны и планшеты лучше подходят для нетребовательных в части производительности простых игровых продуктов – головоломок (Cater the Rope), аркад (Angry Birds, Temple Run) и казуальных игр (Kitty Kate Baby Care).
  4. Браузеры. Оптимальный выбор для браузерных игр – сборка пазлов или строительство фермы.
Приведенная классификация несколько условно. Так как многие игры универсальны и одинаково эффективно запускаются с разных платформ, нередко – со всех четырех из перечисленных выше.

Как сделать свою первую успешную коммерческую игру

В интернете можно встретить множество гайдов по запуску первого коммерческого проекта, и выглядят эти гайды примерно вот так:


Мы приведем «усредненный» пошаговый гайд, а затем расскажем, в чем состоит основная проблема. Итак, чтобы сделать коммерчески успешную игру, вам нужно:

  1. Узнать, как работает игровая индустрия. Хороший способ понять, как работает геймдев – книга «Кровь, пот и пиксели». Почитайте интервью с разработчиками, поищите истории небольших и крупных компаний.
  2. Собрать команду. Да, есть исключительные случаи, когда успешные игры запускали одиночки – Stardew Valley, например. Но такие разработчики тратят на один проект по 4-5 лет фулл-тайм работы, поскольку им нужно изучить гейм-дизайн, кодинг, рисование, анимацию, работу со звуком и все остальное. Проще найти пару человек, которые покроют все позиции на разработке.
  3. Выбрать цель. Самая банальная – создать проект для портфолио и, потенциально, для выпуска в магазины. Менее банальная – создать инди-студию с парой неплохих проектов и продаться какому-нибудь издателю вроде Tiny Builds. Подумайте, чего вы хотите.
  4. Прикинуть, на что команда способна. Если аниматор и дизайнер любят аниме и умеют с ним работать – что ж, вам лучше делать визуальную новеллу. Соберите самые сильные скилы команды и подумайте, что с этим можно сделать.
  5. Определиться с платформой. Есть 2 пути: мобильная разработка или разработка под ПК/консоли. В мобильной разработке меньше расходов и больше конкуренция. Изучите оба рынка и сделайте вывод.
  6. Обучиться гейм-дизайну. Нужно понимать, как работают кор-механики жанров, как работает сложность в играх, как создавать интересные уровни и так далее. Лучше учиться на курсах, обучение гейм-дизайну по книгам будет очень долгим.
  7. Выбор движка. В реальности приходится выбирать между Unity и Unreal Engine. Если девелопер умеет писать на C++ – выбирайте UE, в противном случае выбирайте Unity.
  8. Определиться с жанром будущей игры. Конкретный выбор зависит от популярности различных жанров в данный момент, платформы, скилов команды и ваших скилов гейм-дизайнера.
  9. Разработать диздок. Дизайнерский документ – это документ, в котором игра полностью, до мелочей, описана словами. Диздок затем можно предоставить команде, которая внесет правки и предложения. Хорошо (= детально) написанный диздок сэкономит вам очень много времени при разработке.
  10. Подготовить MVP для себя. Минимально жизнеспособный продукт нужен для того, чтобы посмотреть, как игра будет играться. Вместо текстур можно использовать цвета, вместо моделей – геометрические объекты. Главное – протестировать механики.
  11. Наладить процесс разработки. Если по MVP вам кажется, что игра будет интересной – пора запускать продакшн. Возьмите свой диздок и нарежьте его на задания с помощью Trello или Jira, одна фича – одна карточка. Определите самые важные фичи и делайте их в первую очередь.
  12. Подготовить MVP для рынка. Самый простой способ зарелизить свою игру – выйти в Early Access в Steam, нужно будет заплатить 100$. Но вам нужно выйти с чем-то играбельным – MVP для рынка. Определите по диздоку минимальный набор фич (механики, текстуры, модели, музыка), с которым ваша игра уже будет похожа на финальный результат, реализуйте эти фичи и выйдите в Steam или на другой выбранной вами платформе.
  13. Решить, что делать дальше. Если к вашей игре никто не проявил интерес – что ж, ничего не поделаешь, стоит еще немного поработать над этим концептом и начать придумывать новый. Если рынок проявил интерес – работайте дальше по диздоку и итерациям, стройте планы на будущее.

Проблема, о которой обычно не говорят в таких гайдах: если у вас нет опыта в разработке и выпуске игр, на весь этот цикл у вас спокойно уйдет год или больше. Каждый из этих шагов – это огромный объем работы: для сбора команды нужно иметь минимальные навыки HR, команда сама может не знать свои сильные стороны, выбор жанра и платформы – это огромное исследование, движки нужно учить (в том числе учить обходы базов движков, привет работа с UI в Unity), маленький диздок – это 50 страниц А4 мелким шрифтом и так далее.

Разработка игр – это крайне объемная работа, и ваша игра будет конкурировать с большим количеством других игр от опытных разработчиков.

Поэтому запаситесь терпением и не стройте ожидания в отношении вашей первой игры – в 95% она провалится. В разработке игр главное – опыт, а опыт быстрее всего получается на ошибках.

Где учиться на геймдева

Геймдев – это русскоязычная транскрипция термина Game Dev или Game Developer. В буквальном переводе он означает разработчик игр. Обучение специальности обычно ведется одним из двух способов. Первый предусматривает изучение информации, размещенной в интернете на многочисленных тематических сайтах, или самоучителей, частично перечисленных в одном из следующих разделов статьи.

Главным преимуществом такого подхода становится бесплатный характер. Из недостатков – далеко не всегда высокая эффективность, неопределенность по срокам и качеству обучения. Поэтому такой способ имеет смысл рекомендовать новичкам с нуля для получения базовых представлений о разработке игр. Он необходим, чтобы понять, насколько интересным является данный вид деятельности.

Если желание создавать игры сохраняется и становится еще более осязаемым, целесообразно пройти обучение в рамках разнообразных онлайн-курсов. Их количество весьма велико, что позволяет подобрать оптимальный по срокам, цене и направлению подготовки способ обучения. Некоторые из самых известных учебных центров также будут указаны ниже.

Здесь же необходимо отметить несколько ключевых достоинств такого варианта овладения специальностью разработчика игр. Помимо разнообразия, к ним относятся:

  • дистанционный характер образования;
  • возможность поэтапного освоения профессии посредством перехода с курса на курс с более высоким уровнем подготовки;
  • возможность совмещения работы и учебы, в том числе – в части непосредственной разработки игр.

Конкретные курсы

Курс «Разработчик игр на Unity» от Нетология

Школа

Нетология

Стоимость

107 500 руб

Цена в рассрочку

3 143 руб/мес

Длительность курса

13.5 месяцев

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Курс «IT-специалист с нуля» от Skillfactory

Школа

Skillfactory

Стоимость

123 655 руб

Цена в рассрочку

3 817 руб/мес

Длительность курса

10 месяцев

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Курс «Разработчик игр на Unity с нуля до Middle» от Skillbox

Школа

Skillbox

Стоимость

156 277 руб

Цена в рассрочку

5 041 руб/мес

Длительность курса

6 месяцев

Программа трудоустройства

Отсутствует

Формат

Запись лекций

Где учиться на геймдизайнера

Практически все сказанное выше про разработчика игр справедливо и для геймдизайнера. Отведение специальности целого раздела объясняется предельно просто: в конечном успехе любого игрового продукта роль дизайнера переоценить крайне сложно. Именно поэтому таких специалистов набирают в команды разработчиком первым делом.

В остальном для получения первых навыков в области игрового дизайна вполне подойдет самообучение. Для более серьезного овладения профессией потребуется подход посерьезнее, желательно – прохождение многомесячного учебного курса.

Конкретные курсы

Курс «Гейм-дизайнер» от Нетология

Школа

Нетология

Стоимость

117 500 руб

Цена в рассрочку

3 435 руб/мес

Длительность курса

8.5 месяцев

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Курс «Геймдизайнер (базовый)» от Contented

Школа

Contented

Стоимость

130 817 руб

Цена в рассрочку

3 634 руб/мес

Длительность курса

9 месяцев

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций

Курс «Геймдизайнер с нуля до PRO» от Skillbox

Школа

Skillbox

Стоимость

120 223 руб

Цена в рассрочку

3 878 руб/мес

Длительность курса

13 месяцев

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций

Что почитать по теме и где получить профессию

  1. Алексей Савченко «Игра как бизнес».
  2. Джесси Шелл «Искусство геймдизайна».
  3. Сергей Галенкин «Маркетинг игр».
  4. А.В. Цыганов «Теория игр».
  5. Как начать разрабатывать игру от Unity.
  6. Видеоролик на YouTube «Моя ПЕРВАЯ 3D игра на Unity».
  7. Видеоролик «С чего начать делать игры». Разработка для новичков.
  8. Видеоролик «Как делают игры. Все этапы создания игр – подробно».
  9. Видеокурс «Как создать свою игру».
  10. Курс от университета Синергия «Разработка игр на Unreal Engine 4».
  11. Курс «Game Design» от XYZ School.
  12. Профессия «Художник компьютерной графики» от учебного центра Skillbox.
  13. Факультет гейм-дизайна от образовательного портала GeekBrains.

FAQ

С чего целесообразно начать процесс разработки игры?

Первым делом следует понять, что именно нужно получить на выходе. Чем более детальнее представление о конечном продукте, тем выше вероятность успеха.

Какие традиционные подходы к созданию игр существуют сегодня?

По большому счету, в настоящее время используется три из них:

  1. Полностью с нуля и самостоятельно. Самый трудоемкий и предусматривающий серьезные знания в программировании.
  2. С применением игровых движков. Автоматизирует многие процессы разработки, сводит к минимуму требования к разработчику в части знания языков программирования.
  3. С использованием заготовок. Какие-то навыки в написании программного кода потребуются, но заметно меньше, чем в остальных случаях.

Какие игровые движки пользуются в настоящее время наибольшей популярностью?

Наиболее популярным заслуженно считается Unity, так как именно он используется для разработки большинства игр. Далее место в топе занимают еще два движка – Unreal Engine и CryEngine.

Какие языки программирования лучше освоить разработчику игр?

Для разработки игровых продуктов используются практически все широко распространенные языки программирования. Выбор подходящего зависит от вида игры и выбранной для ее распространения игровой платформы.

Какие игровые платформы используются сегодня?

Выделяют четыре из них: игровые консоли, ПК, мобильные устройства и браузеры.

Как получить профессию разработчика или дизайнера игр?

На первом этапе – для создания самых простых игр – самообучения может оказаться вполне достаточным. При более серьезной подготовке и желанию повысить профессиональный уровень имеет смысл пройти учебный онлайн-курс или даже несколько.

Подведем итоги

  1. Создание игр – интересная задача, вполне решаемая собственными силами при грамотном использовании имеющихся инструментов.
  2. Основными движками для создания игр выступают три: Unity, CryEngine и Unreal Engine.
  3. Наиболее популярными языками программирования игровых продуктов являются такие: С++, Java, JavaScript, Python, Swift и C#. Новичку лучше всего начать с последнего.
  4. Различают три подхода к разработке игр: полностью самостоятельно, с применением игровых движков и с использованием заготовок.
  5. Первый – самый сложный и требует серьезных навыков в программировании.
  6. Второй – быстрее и проще, предусматривает наличие базовых знаний в разработке программных продуктов.
  7. Третий – самый простой, так как позволяет свести требования к разработчику игры к минимальному набору навыков
Часто ищут