Интернет-маркетологи – это специалисты, которые с помощью маркетинга и интернет-технологий решают задачи бизнеса. Профессия востребованная и хорошо оплачиваемая, однако требования к специалисту высокие, он должен обладать широкими компетенциями не только в области маркетинга, но и владеть другими важными инструментами.
Перед вами полный обзор, как стать интернет-маркетологом, чем он занимается, что должен уметь и сколько зарабатывает, а также какие плюсы и минусы у профессии.
Интернет-маркетологи занимаются продвижением товаров и услуг на рынок и привлечением к ним внимания целевой аудитории. В его задачи входит решение важных вопросов:
Конечной задачей этих специалистов является увеличение прибыли компании за счет роста объема продаж.
Интернет-маркетологи могут быть универсальными специалистами или профессионально работать в одном направлении. Какие есть у профессии специализации:
Задачи обычного и интернет маркетинга одинаковые – продвижение товаров и услуг.
В отличие от обычного маркетолога digital-маркетолог осуществляет деятельность в сфере e-commerce. Он применяет другие наборы инструментов для исследования и анализа рынка.
Интернет-маркетологов условно разделяют на три уровня: новичок, средний уровень, профессионал. Соответственно требования к ним увеличиваются в зависимости от уровня.
Что должен уметь интернет-маркетолог новичок:
Специалист среднего уровня дополнительно должен:
Требования к профессионалу еще шире. Что должен уметь делать маркетолог высшего уровня:
Требования к специалисту не исчерпываются владением базовых инструментов и сервисов, он должен понимать современные тенденции развития интернет-индустрии, постоянно развиваться и совершенствоваться, применять современные подходы к продвижению товаров.
Интернет-маркетологи являются универсалами они могут работать как в сфере IT, так и рознице. Можно заниматься электронной коммерцией, осваивать новые медиа, игры, веб-порталы. Можно работать на фрилансе.
Чем занимается интернет-маркетолог:
Профессия интернет-маркетолога достаточно востребованная. По состоянию на июнь 2022 года только на https://hh.ru/ открыто более 350 вакансий. Однако в основном требуются специалисты с опытом работы от 2–3 лет, с кейсами работ. Новичку найти работу будет сложнее.
Средняя зарплата диджитал-маркетолога в Москве составляет почти 65 тыс. руб. Это с учетом того, что новички получают до 40 тыс. руб. Специалисты с опытом зарабатывают от 110 тыс. руб.
За профессией интернет-маркетолога большое будущее, т. к. сфера e-commerce активно развивается и расширяется. Функционал профессии настолько широкий, что интернет-маркетологи могут, не переобучаясь, перейти в любую смежную отрасль – SEO, SMM, таргетинг, контекстная реклама.
Развиваться в профессии можно в нескольких направлениях:
Плюсы | Минусы |
Профессия интересная, творческая, востребованная | У новичков зарплата не высокая |
Есть перспектива карьерного роста | Высокие требования, большие функциональные обязанности |
Возможность работать в офисе или удаленно | Нужно постоянно обучаться, развиваться |
Гибкий график | Могут возникнуть сложности при обучении, высокая стоимость обучения |
Если вам интересны профессии, связанные с продвижением бренда в интернет, рассмотрите следующие специальности:
Освоить профессию интернет-маркетолога можно онлайн, пройдя специальные курсы в обучающих центрах. Они бывают платные и бесплатные.
Обучение на платных курсах поможет вам получить профессию и сразу устроиться на работу, т. к. многие онлайн-школы помогают с трудоустройством своих выпускников, предоставляют документ об окончании, формируют портфолио. Занятия на платных курсах могут проходить в разных форматах: дистанционно или в вечернее время. Проводят обучение практикующие специалисты.
Где можно учиться интернет-маркетингу:
Школа |
Skillbox |
Стоимость |
77 561 руб |
Цена в рассрочку |
6 463 руб/мес |
Длительность курса |
4 месяца |
Программа трудоустройства |
Отсутствует |
Формат |
Запись лекций |
Школа |
Skillfactory |
Стоимость |
118 440 руб |
Цена в рассрочку |
3 290 руб/мес |
Длительность курса |
12 месяцев |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем |
Школа |
Нетология |
Стоимость |
135 700 руб |
Цена в рассрочку |
3 966 руб/мес |
Длительность курса |
14 месяцев |
Программа трудоустройства |
Есть |
Формат |
Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем |
Плюсами бесплатных курсов являются плавное погружение в профессию, приобретение общих навыков, возможность определиться с целями и дальнейшим направлением обучения. На них могут предоставлять базовые материалы, собранные в структурированную учебную мини-программу. Но они не обучают профессии, а дают понимание, кто такой интернет-маркетолог, чем он занимается, интересна ли будет эта работа.
Какие бесплатные курсы можно пройти:
За какое время интернет-маркетологу можно вырасти из уровня Junior до Middle?
В среднем при активном наборе опыта стать профессиональным интернет маркетологом с нуля можно за 12 месяцев.
Как можно определиться с направлением обучения?
Можно пройти профориентацию онлайн. Вы определите свои интересы и предпочтения, сможете сделать обоснованный выбор профессии, составите план перехода в новую профессию. Есть платные и бесплатные тесты на профориентацию, Крупные учебные центры предоставляют тесты на бесплатной основе, чтобы помочь пользователям найти digital-профессию по душе, учитывая их интересы и личностные особенности. Пройдя тест, вы поймете, в какой сфере сможете сделать карьеру.