Пользовательский контент (UGC) считается лучшим видом рекламы. Он бесплатный, креативный, лояльный и полезный. Поэтому многие бренды стараются продвигать свой товар именно таким образом. UGC способен заменить собой советы авторитетных личностей и мотивировать на совершение покупки или заказ услуги.
Что такое UGC – пользовательский контент
Зачем его используют – в чем преимущества
Как получить UGC от пользователей
Что еще почитать и посмотреть по теме
Что такое UGC – пользовательский контент
UGC – вид контента, созданный пользователями определенного бренда. Сюда относят комментарии, отзывы, фото или информационные посты, описывающие определенную продукцию или услугу в социальной сети. В его создании не берут участие профессиональные маркетологи. Весь материал создается обычным потребителем.
Такой вид контента очень полезен для брендов, так как позволяет решить сразу несколько важных задач:
- повысить охват потенциальной аудитории;
- заслужить доверие клиентов;
- увеличить объем продаж или заказов услуги;
- получить новые идеи, способствующие продвижению.
Поэтому брендам такой контент очень выгоден. Популярные блогеры или другие ЛОМы нередко получают заказ на создание поста подобного формата. При этом особое внимание уделяется форме подачи материала. Важно, чтобы он не выглядел, как написанное по инструкции сообщение. Необходимо, чтобы у тех, кто его увидит, создавалось впечатление, что пост появился как бы сам.
Зачем его используют – в чем преимущества
Применение UGC имеет массу достоинств, среди которых:
- Способность вызывать доверие у пользователей. При написании поста, пользователи основываются на своем личном опыте и впечатлениях, полученных от товара или услуги. Поэтому такой контент является непредвзятым. Ему больше доверяют другие пользователи. В данном случае инструментом убеждения становятся личные фото или видео, рекомендации или отзывы.
- Повышение лояльности потенциальных клиентов. Те, кто уже пользовался конкретным товаром, делятся своим мнением и опытом в комментариях, отвечают на вопросы других пользователей. Такое общение позволяет сформировать позитивный образ вокруг товара или бренда. Благодаря этому потенциальные клиенты становятся лояльнее, и повышается вероятность того, что они также выберут описываемый товар.
- Улучшение показателей SEO. UGC контент уже содержит в себе ключевые слова или фразы, которые будут способствовать его узнаваемости и продвижению в сети. Чем чаще будет упоминаться бренд, тем больше вероятность попасть в топ поисковых систем.
- Увеличение объема продаж и экономия средств. Пользовательский контент делает из пользователя продавца. Если потенциальный покупатель увидит, что самый обычный человек положительно отзывается о товаре, это будет воспринято им, как дружеская рекомендация. Поэтому для бренда UGC является экономически выгодным, так как ему не нужно оплачивать стоимость рекламы. Бренд продвигается абсолютно бесплатно.
- Масштабирование маркетинговых усилий. Контент, который создается обычным пользователем, может оказаться в разных социальных сетях. Поэтому бренд получает возможность выйти за пределы своей целевой аудитории.
Виды UGC
В маркетинговых целях могут использоваться различные виды пользовательского контента:
- Отзывы. Это наиболее распространенный вариант UGC. Отзыв о товаре или услуге, оставленный обычным пользователем в сети, позволяет другим людям составить мнение об этом продукте и помогает принять окончательное решение о покупке. Поэтому положительные отзывы успешно используются различными компаниями для продвижения своих продуктов и повышения уровня доверия у потенциальных клиентов.
- Видео и фотоматериал. Такой формат сообщений позволяет продемонстрировать, как эксплуатируется товар, что вызывает интерес у других пользователей. К примеру, популярность к камерам GoPro пришла именно после появления в сети видео, которые демонстрировали потенциал данных устройств глазами клиентов.
- Челленджи и конкурсы. Чтобы повысить количество UGC контента, бренды часто проводят различные конкурсы. При этом одним из условий может стать необходимость сделать фото или видео с использованием товаров бренда и проставление рядом с ними определенного хэштега.
- Ответы на вопросы. На форумах или в комментариях пользователи могут задавать интересующие их вопросы, относительно продукта или услуги. Такие же вопросы с ответами могут размещаться на официальном сайте бренда или в разделе
- Сообщества. Бренд может самостоятельно создавать пользовательские сообщества (группы или форумы) в социальных сетях с целью обмена опытом, мнениями и историями. Таким способом получится улучить свой имидж и повысить лояльность потенциальных клиентов.
- Обзоры. В блогах или социальных сетях люди могут делиться опытом или мнением о товаре. Поэтому бренды часто сотрудничают с популярными блогерами, которые создают обзоры, привлекая новых клиентов и убеждая их в высоком качестве товара.
Как получить UGC от пользователей
Важной частью любой маркетинговой стратегии является мотивация интернет пользователей на создание UGC контента. Для этого могут использоваться:
- Конкурсы. Их проведение помогает включить потенциальных клиентов во взаимодействие с брендом. Важно, чтобы условия участия в конкурсе были простыми и понятными, давали возможность проявлять себя.
- Бонусы и скидки. Для этого необходимо донести потенциальным клиентам, что любая коммуникация поощряется брендом.
- Поддержку социальных акций. Чтобы получить пользовательский контент, многие бренды становятся кураторами различных социальных инициатив.
- Подарки. Бренды могут предложить различные подарки в обмен на UGC контент от пользователя.
- Бартер. В обмен на UGC контент, пользователь может получить от бренда его продукт или услугу бесплатно или за символическую плату.
Как работать с UGC
Чтобы UGC контент был по-настоящему эффективным, важно научиться правильно с ним работать. Для этого необходимо:
- Регулярно модерировать контент – блокировать ботов, удалять спам. Если давать развернутый ответ на каждый комментарий, получится повысить активность пользователей. Некоторым людям бывает сложно начинать разговор. Поэтому их необходимо стимулировать на общение – спрашивать мнение, благодарить за проявленный интерес и т. д.
- Обращать внимание на негатив. Если пользователь оставил негативный комментарий, не стоит сразу его удалять, а самого юзера блокировать. Лучше разобраться в вопросе на своей территории, так как не получив вашей реакции, недовольный пользователь пойдет на другие площадки.
- Мотивировать пользователей. Активность целевой аудитории позволяет получить больший охват контента. Поэтому нужно понимать, что бренду важно каждое мнение, каждый отзыв, фото, отметка и т. д. Для этого можно проводить опросы, делать репосты, используя теги, дарить подарки авторам лучшего контента (к примеру, промокоды).
Минусы UGC
Несмотря на популярность и эффективность UGC контента, у него есть и ряд недостатков:
- Невозможность проверить достоверность отзыва или его правдивость. Из-за этого в сети могут распространяться недостоверные данные. Также это может привести к манипуляциям с общественным мнением.
- Отсутствие контроля. В сети есть множество возможностей создания контента, который не будет проходить модерацию перед размещением. Если же таким образом будет опубликован негативный отзыв о бренде, это может плохо отразиться на его репутации. Поэтому, даже, если бренд заметит в сети такой негативный комментарий в свой адрес, он должен правильно на него ответить, чтобы вызвать доверие пользователей.
- Нарушение авторских прав. Некоторые могут добавлять материал, который является интеллектуальной собственностью.
Что еще почитать и посмотреть по теме
Множество руководств и примеров создания UGC контента можно найти на YouTube:
FAQ
Как можно отслеживать упоминание бренда в сети?
Это можно сделать, используя специальные инструменты. К примеру, Hootsuite, Sprout Social или Mention.
Как выглядит алгоритм выстраивания UGC-компании?
К основным этапам реализации UGC-компании относят:
- постановка цели;
- определение идеи;
- определение вознаграждения;
- выбор платформы;
- мотивация пользователей;
- определение победителей и оценка результатов кампании.
Вывод
UGC контент может сыграть важную роль в продвижении бренда. Повысить его узнаваемость и мотивировать людей на совершение покупки товара, помогут правдивые положительные отзывы клиентов, которые уже успели познакомиться с продуктом. При этом важно полагаться на мнение аудитории, побуждая их на создание нового уникального UGC контента.