logo
Ещё

Гайд по Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 – это игра от первого лица, жанр которой представляет собой сочетание RPG и Action. Она разработана известной польской студией CD Projekt. Официальный релиз состоялся в декабре 2020 года. Игра стала заметным событием на мировом рынке и получила достаточно широкую известность. Рассмотрим более внимательно, что представляет собой Cyberpunk 2077, каковы ее особенности, в чем состоят плюсы и минусы, а также ряд других сопутствующих вопросов.

Немного о создании игры и компании-разработчике

Создание игры было анонсировано еще в мае 2012 года. То есть процесс разработки занял почти 9 лет, что очень немало даже для такого сравнительно масштабного проекта. В качестве компании- разработчика выступила студия из Польши CD Projekt, получившая мировую известность в результате создания Ведьмака – очень качественного игрового продукта, созданного за вполне бюджетные средства.

Огромный спрос на игру по мотивам вселенной знаменитого польского фантаста Сапковского привел к появлению сразу трех версий. Причем каждая последующая практически ни в чем не уступала предыдущей. В результате студии удалось заработать почти безупречную репутацию как у геймеров, так и у критиков.

Единственной существенной проблемой CD Projekt стали сомнения в возможности разработки еще одного хита, но уже никак не связанного с циклом про Ведьмака. Именно поэтому в первой половине 2012 года руководством компании было принято решение о запуске нового проекта под названием Cyberpunk 2077. На создание игры был выделен внушительный бюджет, составивший в итоге примерно 1,2 млрд. злотых (по состоянию на сегодня – примерно $295 млн.) Что сделало ее одной из самых дорогих в истории.

Наличие столь мощного финансового ресурса позволило привлечь к делу многих известных личностей. Помимо создателя вселенной М. Э. Подсмита, к числу таковых относится, например, Киану Ривз (озвучил одного из персонажей и разрешил использовать для его отображения собственный образ) или Марчелло Гандини (автомобильный дизайнер из Италии, проекты которого были использованы в качестве прототипов игровых авто).

Как было отмечено выше, разработка затянулась. Дата релиза несколько раз переносилась, но в декабре 2020 года игра все-таки вышла. Сначала – на Windows, Xbox One и Play Station 4. Несколько позднее – в феврале 2022 года – на остальных, более современных игровых консолях.

Планы CD Projekt в отношении вселенной Cyberpunk 2077

В середине 2022 года компания-разработчик анонсировала выход дополнения к первой игре под названием Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. Аддон вышел в сентябре 2023 года. К его разработке, помимо Киану Ривза, был привлечен еще один известный актер из Голливуда – Идрис Эльба, который сыграл нового героя. Отдельно стоит отметить участие в проекте небезызвестной Саши Грей, профильную специализацию которой упоминать не имеет особого смысла.

Дополнение оказалось - традиционно для CD Projekt – очень масштабным и достаточно успешным. Кроме того, любителям игры в целом доступно множество модов, созданных фанатами вселенной. Что стало дополнительной причиной популярности проекта среди геймеров, которая продолжает расти.

В планах компании-разработчика создание еще нескольких игр по вселенной Cyberpunk 2077. Включая сиквел, ряда продолжений и ответвлений. Особой конкретики пока нет. Но с учетом репутации CD Projekt можно сказать, что вероятность успешной реализации смелых замыслов очень велика. Пусть и с традиционным для польской студии опозданием по срокам.

Краткое описание игрового процесса Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 (нередко используется русскоязычное название – Киберпанк 2077) представляет собой ставшую сегодня классикой комбинацию двух жанров: RPG и Action. Главный герой практически полностью создается геймером, который определяет множество характеристик персонажа по имени Ви (или V). Среди доступных умений и навыков: боевые, хакерские и технические способности, что открывает простор для разнообразных стратегий игры. Которые становятся еще разнообразие с учетом возможностей установки имплантов и обновлений используемого героем ПО.

Персонаж перемещается по открытому миру с центром в вымышленном городе Найт-Сити и окружающими его пустошами. При этом используется вид камеры от первого лица, усиливающий эффект личного присутствия. В распоряжении главного героя различное снаряжение, большой арсенал оружия (холодного, близкого и дальнего боя, умного, силового и т.д.) и широкий спектр доступных действий (бег, прыжки, прятки, скольжение и многое другое).

Найт-Сити состоит из шести районов-локаций. Перемещение между ними и пустошами происходит пешком или на автомобиле. Второй вариант, что вполне естественно, быстрее, удобнее и, главное, безопаснее. Так как ДТП на дорогах и бездорожье игрового мира – рядовое и очень нередкое событие.

Местом жительства Ви становится квартира. Еще у него есть гараж. Реальность миру придают многочисленные NPC, которые удачно и весьма пикантно дополняет эффектно реализованные системы секса и даже проституции. Как и в большинстве других компьютерных игр, герой путешествует по локациям, выполняет квесты, совершенствует имеющиеся навыки и способности. Нередко – в компании с другими персонажами, что требует слаженных командных действий.

Отдельно стоит отметить наличие сразу нескольких встроенных в общий сюжет дополнительных игр. Включая автогонки, занятия стрельбой, боксом и боевыми искусствами, а также проведение хакерских атак. Логичным следствием описанного разнообразия возможностей становится сразу девять разных концовок основной сюжетной линии, наступление любой из которых непосредственно зависит от выбора и действий, предпринятых игроком.

Сюжетная линия

Написанием сценария Cyberpunk 2077 частично занимались те же специалисты, что трудились над легендарным Ведьмаком. Что обеспечило на выходе получение качественного сюжета. Он базируется на вселенной Cyberpunk, вернее – одном ее городе, которая была разработана известным американским гейм-дизайнером Майклом Элином Подсмитом еще в 1988 году. Изначально созданная им Cyberpunk 2020 была настольной игрой. Специалисты CD Projekt превратили ее в полноценную компьютерную. Немаловажным нюансом стало приглашение автора к работе над проектом. М. Э. Подсмит активно давал рекомендации, лично смотрел многочисленные материалы, советовал, как сделать игровой процесс увлекательнее и динамичнее.

Время действия легко понять из названия – 2077 год. Найт-Сити представляет собой мегаполис, расположенный в Калифорнии (США). История гласит, что Соединенные Штаты распались в 90-е годы прошлого века. К власти постепенно пришли крупные транснациональные корпорации, значение которых намного выше, чем у любого государства.

Еще одним заметным участником практически всех процессов выступают разнообразные преступные сообщества. Большая их часть – откровенные бандиты, которые активно конкурируют с корпорациями за влияние на определенных территориях. Включая районы Найт-Сити. Бандам противостоят силы правопорядка нескольких видов.

Отдельно стоит отметить организацию Trauma Team, которая предоставляет платные услуги в сфере медицины, в том числе – выездные. Поэтому ее бригады являются чем-то средним между скорой помощью и спецназом. Дополняет и без того пеструю и очень «доброжелательную» картину мегаполиса наличие огнестрельного оружия практически у всех жителей. Что дает на выходе очень много увлекательного времяпрепровождения во время путешествий по игровому миру. Которое в обязательном порядке содержит искрометные диалоги, частые мордобои и, конечно же, азартные перестрелки – как одиночные, так и еще более интересные групповые.

Сюжет предусматривает старт игровой кампании посредством выбора одного из трех доступных жизненных путей героя. Все они напрямую касаются криминала, обойтись без которого в Найт-Сити, наверное, не получится. Принятое геймером решение (описывать возможные развилки не имеет смысла – намного правильнее изучить их непосредственно в игре) напрямую влияет на дальнейший сценарий развития событий. Причем выбирать герою придется много и часто (про девять возможных вариантов главной сюжетной линии было упомянуто выше, но не стоит забывать про множество разных итогов дополнительных квестов). Что нередко считается одним из главных достоинств Cyberpunk 2077.

Советы для начинающих

Cyberpunk 2077 является очень масштабным проектом. Поэтому даже для простого перечисления квестов, умений и навыков героя, второстепенных персонажей, локаций и многого другого, что практически всегда становится содержанием гайда по обычной компьютерной игре, потребуется очень много места. По крайней мере – статья, раза в 3-4 превышающая по объему данный текст.

Поэтому намного правильнее вместо справочной информации, которую легко найти на сайте компании-разработчика и многочисленных тематических интернет-ресурсах (включая фанатские сообщества, которых создано немало), привести несколько конкретных рекомендаций по прохождению игры. Вместе с кратким комментарием по каждой. Что наверняка окажется более полезным для геймеров-новичков, желающих освоить новую игру и получить от нее максимальное удовольствие.

Совет №1. Отнеситесь серьезно к первому выбору в игре

Стартовый ролевой отыгрыш определяет не только примерно полчаса игры, но и начальные сюжетные линии. Кроме того, выбор геймера влияет и на итоговую концовку всей игры. Поэтому стоит подойти к принятию решения максимально взвешенно. Для этого имеет смысл просмотреть все стартовые заставки и внимательно изучить доведенную до игрока информацию.

Да, в любом случае герой будет своеобразным «пацаном на районе» - даже в случае выбора в качестве места работы офиса. Но полноценное погружение в атмосферу игровой вселенной требует обдуманности каждого принятого решения.

Совет №2. Обратите внимание на уровень сложности

Сложность игры непосредственно влияет на два ключевых параметра. Первый – это урон (как входящий, так и исходящий), получаемый всеми участниками в процессе боя. Второй – здоровье врагов. Игровой процесс при этом существенно не меняется.

Но несложно догадаться, что и урон, и здоровье могут не влиять на стратегию. Но очень сильно определяют тактику конкретного боя. Поэтому при отсутствии навыков игры во что-то похожее на Cyberpunk 2077 даже не стоит пытаться стартовать на тяжелом уровне сложности. Максимумом в подобной ситуации для комфортного прохождения будет средний. Абсолютным новичкам имеет смысл вообще начинать на легком.

Совет №3. Прокачивайте ключевые способности

Внутренние правила Cyberpunk 2077 практически никак не ограничивают свободу выбора в части развиваемых умений. Что вполне характерно для открытого мира и игровых продуктов польской студии. Оборотной стороной широкого спектра возможностей становится необходимость выбирать нужные. В противном случае рассчитывать на успешное прохождение сюжетной линии не стоит. Даже на легком уровне игра является достаточно сложной и весьма требовательной к навыкам персонажа.

Именно поэтому опытные геймеры советую заранее определиться с общим направлением прокачки. Данное правило становится еще более актуальным, если учесть, что некоторые навыки попросту дублируют друг друга. Общее развитие героя предусматривает повышение до 50 уровня. За каждый дается по одному очку (в дополнение к выданным на старте). Считается оптимальным израсходовать их на полную прокачку хотя бы двух главных навыков. Остальные развиваются по мере надобности и в зависимости от текущих потребностей (возможен альтернативный вариант в виде прокачки по максимуму третьего умения).

Для лучшего понимания темы имеет смысл перечислить пять характеристик героя (каждая делится на 2-3 ветки с разными навыками):

  1. Сила. Определяет и делится на три умения: ближний бой, выносливость и тяжелое оружие. Очень важна для «быков», решающих вопросы без излишних разговоров. И даже в диалоге с другими персонажами использующих максимально возможную агрессию.
  2. Реакция. Содержит только боевые навыки: винтовки, клинки и пистолеты. Актуальна для быстрых и ловких героев.
  3. Техника. Включает энергетическое оружие, мастерство и умение работать с механизмами. Навыки полезны в диалогах и изучении роботов, машин и различного оборудования.
  4. Интеллект. Влияет на способность к программированию и хакерству. Оба навыки очень важны во вселенной Cyberpunk 2077, поэтому заслуживают изучения, как минимум, на треть или даже половину от максимума.
  5. Хладнокровие. Определяет способность договариваться с другими участниками игровых событий. Открывает новые возможности ведения переговоров и даже ряд способностей для боя.

Совет №4. Грамотно подбирайте комбинацию навыков (несколько возможных вариантов)

Опытными геймерами уже разработано несколько высокоэффективных персонажей, для каждого из которых подобран собственный набор навыков. Совсем необязательно досконально следовать описанным выше примерам. Но воспользоваться наработками, уже проверенными на практике, имеет определенный смысл. К числу наиболее популярных вариантов персонажа относятся:

  1. Корпоративный гений. Главные навыки – интеллект и хладнокровие. Их дополняют техника и реакция. Что дает на выходе специалиста, способного незаметно передвигаться и взламывать сложные замки. Бонусом становится возможность пользоваться оружием с глушителем. Пусть и в ущерб силе.
  2. Дитя улицы. Базовый набор состоит из силы и техники или интеллекта. Такая комбинация позволяет решать вопросы «кулаками» с одновременной возможность эффективно пользоваться автомобилями и различной экипировкой (включая создание новой). Результат – терминатор сначала на минималках, а затем и полноценный.
  3. Путешественник или кочевник. Сочетание техники и реакции. Быстрый и меткий герой со снайперской винтовкой. Желательно – с умением взламывать коды и замки. Полезным бонусом становится владение энергетическим оружием, достаточно точным и мощным.

Совет №5. Не изобретайте велосипед - все уже придумано до нас (классика прокачки персонажа)

Помимо готовых комбинаций навыков, существует еще несколько важных советов, правильность которых подтверждена практической игрой в Cyberpunk 2077. В их число входят такие:

  1. Один из обязательных навыков для комфортной игры – иммунитет от взрыва собственных гранат. Подрыв на своей взрывчатке – обычное, но очень неприятное игровое событие.
  2. Метание ножей – самый бесполезный навык в Cyberpunk Нужно просто запомнить и никогда не качать.
  3. Желание иметь легендарное снаряжение означает необходимость прокачки техники. Вернее, входящего в характеристику навыка крафт. Причем желательно иметь уровень не ниже 18 (это минимум для создания предметов легендарного статуса).
  4. Лучшим дополнением к крафту становятся еще две способности: разбор мусора и создание деталей из более простых. Такая комбинация позволяет заметно экономить в процессе игры.
  5. В каждой из веток представлена какая-либо способность с бесконечной возможностью прокачки. Практически никогда не стоит ее развивать выше определенного уровня.
  6. Развитие интеллекта и взлома лучше всего сочетать с навыком увеличения денег за кражу чужой информации. Такое сочетание дает очень нужный в игре источник дополнительного дохода.
  7. Хладнокровие полезно исключительно для прокачки скрытного героя с глушителем. Во всех остальных случаях про данную характеристику лучше забыть.
  8. Формирование определенной репутации – один из способов открытия новых квестов.
  9. Выполнение побочных заданий дает немало бонусов, очень полезных для успешного и быстрого продвижения по основной сюжетной линии.
  10. Покупка авто – абсолютно ненужное действие. Использование свободных или кража чужих машин (вплоть до разбоя) – намного выгоднее и, что особенно ценно, увлекательнее.

В качестве завершающего совета можно дать такой. Несмотря на небольшое количество боевых имплантов в игре (всего четыре), каждый заслуживает повышенного внимания. Включая:

  • клинки богомола (отличный выбор при развитой реакции);
  • руки гориллы (подходят атлетам с прокачанной силой);
  • леска (обладает невысокой эффективностью без сильной реакции, но наносит урон по площадям);
  • ракетомет (представляет собой бесконечный поток взрывчатки, что несколько нивелируется малой скоростью и низкой точностью попаданий).

Вместо вывода или впечатления об игре

Cyberpunk 2077 не достиг успеха нескольких Ведьмаков от той же студии-разработчика из Польши. Но он представляет собой вполне достойный проект, который продолжает развиваться и получил весьма неплохие (местами – даже очень хорошие) оценки как геймеров, так и критиков. Игра является очень популярной сегодня смесью RPG и Action с камерой от первого лица. Главными ее плюсами выступают: открытый мир, проработанный сценарий с множеством ответвлений, разнообразный и увлекательный игровой процесс. В числе недостатков: присутствие багов и местами низкий уровень интеллекта врагов.