Когда вы вводите запрос в поисковую строку Яндекса с целью что-то найти, то вам показывают не только сайты, но и рекламные объявления. Это платный контент. Директолог – это специалист, который должен предугадать запрос пользователя и по этому запросу настроить рекламное объявление.
Название этой специальности произошло от системы «Яндекс.Директ» — это сервис, где платные объявления размещают в поисковой системе. В статье мы подробно рассмотрим компетенции директолога и узнаем, как стать востребованным специалистом.
Директолог настраивает рекламу по ключевым словам в сервисе Яндекс-Директ. Основные ключевые фразы он выясняет у рекламодателя, а затем с помощью специальных сервисов подбирает релевантные запросу слова.
Например, вы хотите получить клиентов на сайт по продаже женских сумок, значит, основной ключ будет «купить женские сумки». С помощью специальной программы, специалист подбирает ещё 150-200 ключевых слов, по которым будет показываться реклама. Он определяет также целевую аудиторию и минус-слова.
Рассмотрим пример. Целевая аудитория – женщины, которые готовы купить одну сумку или несколько сумок. При этом люди, которые покупают женские сумки оптом не являются целевой аудиторий, поэтому директолог их исключает путём добавления минус-слова «оптом».
По ключевым словам директолог создает рекламную кампанию, сам подбирает картинки и текст для объявления под эти запросы. Также специалист следит за бюджетом, поскольку оплата снимается за клик по объявлению.
Стоимость каждого клика зависит от популярности запроса среди рекламодателей: чем выше конкуренция, тем дороже. Если специалист найдёт ключевое слово, которое ещё не занято конкурентами, то клик будет дешевле. Также директолог занимается аналитикой и ведёт переговоры с рекламодателями.
Директолог отвечает за создание и настройку рекламных объявлений, за определение ЦА, выбор правильных ключевых запросов, за разработку креативов для объявлений. Также этот специалист должен уметь выполнять:
Также директолог должен разбираться в следующих вопросах:
Чтобы правильно и эффективно настроить рекламную компанию, директологи должны уметь работать со следующими инструментами:
Несмотря на то, что профессия директолог на данный момент является очень востребованной, зарплаты начинающих специалистов варьируются в пределах от 37 до 47 тысяч рублей для регионов, для Москвы – 50-55 тысяч рублей. Директолог с опытом от 3-х лет и выше в некоторых компаниях может получать в 70-80 тысяч рублей.
Самую большую зарплату платят в digital-агентстве на должности «Директолог-Контекстолог» - 120-200 тысяч рублей.
Такую должность могут предложить соискателю, имеющему в портфолио успешные кейсы с рекламным бюджетом от 1 млн рублей.
Многие компании рассматривают кандидатов с успешными кейсами в портфолио, с дипломом или сертификатом по данной специальности. Директолог может найти работу в digital-агентстве, офисе компании или на фрилансе.
С развитием умных систем, которые сами настраивают рекламные компании и даже умеют выбирать площадки, профессия директолога будет трансформироваться. От специалиста по рекламе будет требоваться не только настройка рекламного объявления, но и управление многими каналами. Это требует узких знаний и опыта работы с алгоритмами. В будущем директолог будет работать с большими бюджетами, распределяя деньги по источникам для достижения максимальной результативности.
Получить сертификат специалиста можно, пройдя обучение по настройке рекламы. Предлагаем обзор из 3-х платных и 3-х бесплатных курсов по Яндекс.Директ. На курсах обучают настройке контекстной рекламы Яндекс Директ, созданию эффективных рекламных кампаний, работе с Яндекс.Метрикой и РСЯ.
Курс «Контекстная реклама с нуля» от компании Skillbox рассчитан на 6 месяцев, стоимость обучения 28 000 рублей или в рассрочку на год по 2 333 рублей в месяц. Курс рассчитан на 3 месяца, доступ к нему сохраняется навсегда. На курсе вас научат запускать рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Ads, выполнять анализ их эффективности.
Курс «ЯНДЕКС.ДИРЕКТ 2.0» от компании Convert Monster рассчитан на 3 месяца, его стоимость 29 900 рублей. В программе курса настройка контекстной рекламы, работа с Яндекс.Директ, Директ Коммандер, KeyCollector, Яндекс.Аудитории, Яндекс.Wordstat, Concept Direct, Google Analytics, Яндекс.Метрика и с другими сервисами.
Курс «Профессия Директолог 6.0» от компании PROFI INTERNET стоит 23 700 рублей, его продолжительность 3 месяца. На курсе вас научат настраивать интернет-рекламу в Яндекс.Директ и в рекламной сети Яндекса (РСЯ), подбирать семантическое ядро, создавать заголовки, писать рекламные тексты, настраивать ретаргетинг.
Курс «Яндекс.Директ» от Digistr состоит небольших видеоуроков, из которых вы узнаете, как настраивать метки и аудитории в Яндекс Директ. Также есть пошаговые уроки: регистрация личного кабинете, создание и копирование рекламной компании, самостоятельная настройка Директа и другие. Проходит курс можно в своём режиме.
Курс «Школа Яндекс.Директа» от компании «ЯНДЕКС» позволяет освоить азы работы с Директом и попробовать себя в роли директолога.
Курс «Яндекс.Директ: подготовка к сертификации» от Нетологии – это подготовка к сдаче профессионального экзамена с прокторингом в Яндекс.Директе.
Профессия директолог появилась на рынке совсем недавно. Получить диплом по директологии в классическом университете нельзя. Стать востребованным специалистом по контекстной рекламе можно только опытным путём. А именно:
На собственных проектах
Для этого нужно создать свой сайт и начать на нём продавать свои или партнёрские продукты. Нужно выделить некоторую сумму денег на настройку рекламы.
Самообучение и стажировка в небольшом агентстве
Изучите справочные материалы «Яндекс.Директа» и «Яндекс.Метрики», пройдите специальный курс по Директу, составьте семантическое ядро, разберитесь в работе с бюджетом. Теперь можете проситься в агентства на стажировку или на работу в Яндекс.Директ. Так вы наработаете опыт и добавите проекты в портфолио.
Обучение Яндекс.Директ и стажировка в крупной компании
Идеально выучиться на специалиста по контекстной рекламе, чтобы разобраться не только в «Яндекс.Директе», но и в других рекламных сетях. Там вы научитесь мыслить стратегически и привлекать потенциальных клиентов, а, следовательно, делать большие продажи.
Директолог – это сложная работа, но интересная и выгодная.
Плюсы:
Минусы:
Дополнительные материалы по теме:
Посмотрите небольшие видео в Блоге «Настройка Яндекс Директ»
Лучший бесплатный видеокурс по Яндекс.Директ для новичков
Блог Реклама Яндекс Директ для Вайлдберриз и Озон
В Директ Коммандере выделяем нужную рекламную кампанию, затем все нужные группы и все нужные объявления, нажимаем кнопочку «Уточнения», добавляем новые уточнения и жмем кнопку «Сохранить».
Ключевые фразы — это слова или словосочетания, которые определяют, кому будет показано ваше объявление.
Чтобы назначить ставки, выберите нужные кампании и группы объявлений. На вкладке «Ставки и фразы» выберите фразы и на нижней панели нажмите «Мастер ставок». Вы можете назначить единую ставку для всех выбранных фраз или использовать «Мастер ставок» для более гибкой настройки в зависимости от желаемого объема трафика или охвата.
Ключевые цели — действия посетителей сайта, наиболее важные для бизнеса.