logo
Ещё

Директолог – обзор профессии

Когда вы вводите запрос в поисковую строку Яндекса с целью что-то найти, то вам показывают не только сайты, но и рекламные объявления. Это платный контент. Директолог – это специалист, который должен предугадать запрос пользователя и по этому запросу настроить рекламное объявление.

Название этой специальности произошло от системы «Яндекс.Директ» — это сервис, где платные объявления размещают в поисковой системе. В статье мы подробно рассмотрим компетенции директолога и узнаем, как стать востребованным специалистом. 

Кто такой директолог и чем он занимается

Директолог настраивает рекламу по ключевым словам в сервисе Яндекс-Директ. Основные ключевые фразы он выясняет у рекламодателя, а затем с помощью специальных сервисов подбирает релевантные запросу слова. 

Например, вы хотите получить клиентов на сайт по продаже женских сумок, значит, основной ключ будет «купить женские сумки». С помощью специальной программы, специалист подбирает ещё 150-200 ключевых слов, по которым будет показываться реклама. Он определяет также целевую аудиторию и минус-слова.

Рассмотрим пример. Целевая аудитория – женщины, которые готовы купить одну сумку или несколько сумок. При этом люди, которые покупают женские сумки оптом не являются целевой аудиторий, поэтому директолог их исключает путём добавления минус-слова «оптом».

По ключевым словам директолог создает рекламную кампанию, сам подбирает картинки и текст для объявления под эти запросы. Также специалист следит за бюджетом, поскольку оплата снимается за клик по объявлению. 

Стоимость каждого клика зависит от популярности запроса среди рекламодателей: чем выше конкуренция, тем дороже. Если специалист найдёт ключевое слово, которое ещё не занято конкурентами, то клик будет дешевле. Также директолог занимается аналитикой и ведёт переговоры с рекламодателями. 

В чем должен разбираться

Директолог отвечает за создание и настройку рекламных объявлений, за определение ЦА, выбор правильных ключевых запросов, за разработку креативов для объявлений. Также этот специалист должен уметь выполнять:

  • Предпроектный анализ – это сбор данных о продукте, о его сильных сторонах, целевой аудитории. Также на этом этапе специалистом проводится оценка конкурентов, аудит ресурса, анализ целевой аудитории.
  • Составление плана – это в первую очередь разработка стратегии, формирование идеи, определение целевой аудитории. Директолог создаёт план в соответствии с выделенным на рекламу бюджетом и согласовывает его с клиентом.
  • Сбор семантического ядра и минус-фраз – директолог собирает слова и фразы, по которым клиенты ищут товары и минус-слова – запросы, по которым объявление не должно показываться.
  • Создание и загрузка рекламных кампаний – директолог не только создаёт, но тестирует и оптимизирует рекламные кампании. Он самостоятельно разрабатывает макет поста, придумывает цепляющий заголовок, 2-3 варианта текста и быстрые ссылки на сайт.
  • Тестирование – в задачи директолога входит тестирование объявлений, он выбирает, какие из них приводят больше клиентов, по каким ключевым фразам приходит больше посетителей.
  • Настройка – в Яндекс.Директ нужно выбрать основные параметры показа объявления: тип рекламной кампании, регион, расписание показов, бюджет и другие. 
  • Аналитика – директолог выполняет анализ статистики, подгоняет под неё объявления. Если нужно вносит корректировки в рекламную кампанию.
  • Отчетность – по окончанию компании директолог формирует отчеты. В них он вносит итоги рекламных кампаний: сколько затрачено денег, сколько привлечено пользователей и т. п. Отчеты составляются в свободной форме.

Также директолог должен разбираться в следующих вопросах:

  • основы маркетинга;
  • определение потребностей клиента;
  • анализ целевой аудитории;
  • сбор семантического ядра. 

Инструменты директолога

Чтобы правильно и эффективно настроить рекламную компанию, директологи должны уметь работать со следующими инструментами:

  • Яндекс.Вордстат;
  • сквозная аналитика Calltouch;
  • парсеры;
  • Excel или Google Таблицы;
  • сервисы коллтрекинга;
  • Яндекс.Метрика;
  • Google Analytics;

Обзор рынка труда – зарплаты, перспективы, карьерный путь

Несмотря на то, что профессия директолог на данный момент является очень востребованной, зарплаты начинающих специалистов варьируются в пределах от 37 до 47 тысяч рублей для регионов, для Москвы – 50-55 тысяч рублей. Директолог с опытом от 3-х лет и выше в некоторых компаниях может получать в 70-80 тысяч рублей. 

Самую большую зарплату платят в digital-агентстве на должности «Директолог-Контекстолог» - 120-200 тысяч рублей.

Такую должность могут предложить соискателю, имеющему в портфолио успешные кейсы с рекламным бюджетом от 1 млн рублей.


Многие компании рассматривают кандидатов с успешными кейсами в портфолио, с дипломом или сертификатом по данной специальности. Директолог может найти работу в digital-агентстве, офисе компании или на фрилансе. 

С развитием умных систем, которые сами настраивают рекламные компании и даже умеют выбирать площадки, профессия директолога будет трансформироваться. От специалиста по рекламе будет требоваться не только настройка рекламного объявления, но и управление многими каналами. Это требует узких знаний и опыта работы с алгоритмами. В будущем директолог будет работать с большими бюджетами, распределяя деньги по источникам для достижения максимальной результативности.

Обучение на директолога

Получить сертификат специалиста можно, пройдя обучение по настройке рекламы. Предлагаем обзор из 3-х платных и 3-х бесплатных курсов по Яндекс.Директ. На курсах обучают настройке контекстной рекламы Яндекс Директ, созданию эффективных рекламных кампаний, работе с Яндекс.Метрикой и РСЯ.

Платные курсы

Курс «Контекстная реклама с нуля» от компании Skillbox рассчитан на 6 месяцев, стоимость обучения 28 000 рублей или в рассрочку на год по 2 333 рублей в месяц. Курс рассчитан на 3 месяца, доступ к нему сохраняется навсегда. На курсе вас научат запускать рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Ads, выполнять анализ их эффективности. 

Курс «ЯНДЕКС.ДИРЕКТ 2.0» от компании Convert Monster рассчитан на 3 месяца, его стоимость 29 900 рублей. В программе курса настройка контекстной рекламы, работа с Яндекс.Директ, Директ Коммандер, KeyCollector, Яндекс.Аудитории, Яндекс.Wordstat, Concept Direct, Google Analytics, Яндекс.Метрика и с другими сервисами.

Курс «Профессия Директолог 6.0» от компании PROFI INTERNET стоит 23 700 рублей, его продолжительность 3 месяца. На курсе вас научат настраивать интернет-рекламу в Яндекс.Директ и в рекламной сети Яндекса (РСЯ), подбирать семантическое ядро, создавать заголовки, писать рекламные тексты, настраивать ретаргетинг.

Бесплатные курсы

Курс «Яндекс.Директ» от Digistr состоит небольших видеоуроков, из которых вы узнаете, как настраивать метки и аудитории в Яндекс Директ. Также есть пошаговые уроки: регистрация личного кабинете, создание и копирование рекламной компании, самостоятельная настройка Директа и другие. Проходит курс можно в своём режиме. 

Курс «Школа Яндекс.Директа» от компании «ЯНДЕКС» позволяет освоить азы работы с Директом и попробовать себя в роли директолога. 

Курс «Яндекс.Директ: подготовка к сертификации» от Нетологии – это подготовка к сдаче профессионального экзамена с прокторингом в Яндекс.Директе. 

Как стать востребованным специалистом – ТОП-3 совета

Профессия директолог появилась на рынке совсем недавно. Получить диплом по директологии в классическом университете нельзя. Стать востребованным специалистом по контекстной рекламе можно только опытным путём. А именно:

    1. На собственных проектах

      Для этого нужно создать свой сайт и начать на нём продавать свои или партнёрские продукты. Нужно выделить некоторую сумму денег на настройку рекламы. 

    2. Самообучение и стажировка в небольшом агентстве

      Изучите справочные материалы «Яндекс.Директа» и «Яндекс.Метрики», пройдите специальный курс по Директу, составьте семантическое ядро, разберитесь в работе с бюджетом. Теперь можете проситься в агентства на стажировку или на работу в Яндекс.Директ. Так вы наработаете опыт и добавите проекты в портфолио.

    3. Обучение Яндекс.Директ и стажировка в крупной компании

      Идеально выучиться на специалиста по контекстной рекламе, чтобы разобраться не только в «Яндекс.Директе», но и в других рекламных сетях. Там вы научитесь мыслить стратегически и привлекать потенциальных клиентов, а, следовательно, делать большие продажи.

Плюсы и минусы профессии

Директолог – это сложная работа, но интересная и выгодная.

Плюсы:

  • специалистов высокого уровня на рынке немного;
  • даже новичок без портфолио найдёт работу в агентстве;
  • можно работать удаленно;
  • можно работать за определённую сумму или за процент с продаж;
  • заказчики становятся постоянными.

Минусы:

  • много времени нужно тратить на обучение;
  • много рутины;
  • при изменении правил использования сервиса, нужно заново договариваться с клиентами;
  • клиентам приходится постоянно объяснять систему динамического ценообразования.

Что еще почитать и посмотреть по теме

Дополнительные материалы по теме:

Посмотрите небольшие видео в Блоге «Настройка Яндекс Директ»

Лучший бесплатный видеокурс по Яндекс.Директ для новичков 

Блог Реклама Яндекс Директ для Вайлдберриз и Озон

FAQ 

Как добавить уточнения в Яндекс директ?

В Директ Коммандере выделяем нужную рекламную кампанию, затем все нужные группы и все нужные объявления, нажимаем кнопочку «Уточнения», добавляем новые уточнения и жмем кнопку «Сохранить».

Что такое ключевые слова в Яндекс директ?

Ключевые фразы — это слова или словосочетания, которые определяют, кому будет показано ваше объявление.

Как установить ставку в Яндекс директ?

Чтобы назначить ставки, выберите нужные кампании и группы объявлений. На вкладке «Ставки и фразы» выберите фразы и на нижней панели нажмите «Мастер ставок». Вы можете назначить единую ставку для всех выбранных фраз или использовать «Мастер ставок» для более гибкой настройки в зависимости от желаемого объема трафика или охвата.

Зачем нужны ключевые цели в Яндекс директ?

Ключевые цели — действия посетителей сайта, наиболее важные для бизнеса.

Подведем итоги 

  • Директолог настраивает рекламу по ключевым словам в сервисе Яндекс-Директ. 
  • По ключевым словам директолог создает рекламную кампанию, сам подбирает картинки и текст для объявления под эти запросы.
  • Директолог с опытом от 3-х лет и выше в некоторых компаниях может получать в 70-80 тысяч рублей.
Часто ищут