FPS — это один из главных факторов, влияющих на игровой процесс. Высокая частота кадров обеспечивает комфортное управление, плавность изображения и приятное погружение в игру. Однако всегда ли чем выше FPS, тем лучше? И одинаковая ли частота кадров на одной и той же игре на компьютер и консоли? Обо всех нюансах рассказали в статье.
FPS (Frames Per Second) — это количество кадров в секунду, которое отображается на экране во время воспроизведения видео или игры. Показатель FPS отражает, насколько плавно воспринимается изображение глазом пользователя. Чем выше значение FPS, тем более плавным и комфортным выглядит движение на экране.
Как правило, оптимальный показатель FPS — это 60 FPS. На консольных играх нередко можно встретить 30 FPS. Для киберспортивных игр, например шутеров, приемлемая частота — это 120 FPS, так как во время соревнований плавность крайне важна и может влиять на исход матча.
В данном видео вы можете наглядно увидеть, как отличается от собой движение объекта в кадре в зависимости о показатели FPS.
Особенно важную роль FPS играет в играх. Так, FPS в играх — это показатель, который указывает, сколько кадров рендерится и отображается на экране за одну секунду. Как вы говорили выше, чем больше кадров, тем более плавное изображение на экране.
На сегодняшний день высокий FPS — это показатель качества, так как более медленная частота может показаться лагом и доставлять дискомфорт. Для сравнения вы можете посмотреть геймплей старых игр и более современных.
Здесь вы сможете увидеть наглядное сравнение FPS в играх.
Благодаря высокому показателю FPS в играх, картинка в играх является более плавной и приятной глазу. Однако, всё не так линейно, и здесь есть нюансы.
Так, важен не только сам показатель в игре, но и его стабильное поддерживание. На устройстве или в игре в процессе может произойти баг, из-за которого FPS может резко снизиться. Если ошибки происходят периодически, то это гораздо хуже сказывается на качестве игры, чем низкий, но стабильный FPS.
Помимо самой игры, на кадровую частоту влияет устройство, с которого игра запущена. Например, на компьютере с одной стороны проще поддерживать высокий показатель FPS, так как нет как таковых ограничений, а с другой — моделей компьютеров огромное множество, и нельзя заранее предугадать, насколько плавной будет картинка при любой комбинации железа.
При этом на консолях с фиксированными ограничениями разработчики должны подстраиваться и занижать (при необходимости) показатель FPS до 30, так как далеко не каждая приставка может потянуть даже 60 кадров. Но есть и плюс — показатель плавности более стабильный и предсказуемый.
Стоит отметить, что прогресс не стоит на месте, и последние модели консолей, такие как PlayStation 5 и Xbox Series X поддерживают не только 60 FPS, но и все 120, однако пока только на некоторых играх, например: Fortnite, Devil May Cry 5 — Special Edition, God of War: Ragnarok и некоторые другие.
Немаловажную роль в поддержке FPS играю показатели самой техники, то есть мониторов, с которых происходит воспроизведение. Частота обновления экрана оказывает сильное влияние на то, как быстро будет обновляться картинка. Например, частота экрана в 60 ГЦ способна менять кадр каждый 16 миллисекунд, а в 144 ГЦ — каждые 6 миллисекунд.
При наличии качественного дисплея, поддерживающего высокую частоту, разница в FPS будет сглаживаться, а в некоторых случаях быть практически незаметной. По этой причине во время соревнований по киберспорту используется дорогостоящее и высококачественное оборудование, которое сможет не просто обеспечить доступ к матчу, но и повысить шансы на победу.
В 2019 году компания NVIDIA, выпускающая видеокарты, провела исследование, в котором установила, что частота 360 Гц улучшает качество стрельбы в Call of Duty: Black Ops — Cold War на 4% (по сравнению с частотой 240 Гц). Небольшой на первый взгляд процент может оказаться решающим во время напряженной игры.
Существует несколько способов, при помощи которых вы можете определить FPS:
Разумеется, такое понятие, как FPS применяется и в съемке кино. Самая распространённая частота кадров в фильмах — это 24 FPS. Именно данный показатель является самым комфортным для зрителя при просмотре фильма.
Если в случае с играми, плавность играет очень важную роль для поддержания качества игры и мгновенной отдачи действия игрока, то главная задача FPS в фильмах — это поддержание реалистичности кадра и сохранения художественного стиля.
Напомним, что оптимальная частота для игр — 60 (а многие стремятся к 120), в то время, как для кино — 24. 30 FPS в редких случаях используется для телевидения и некоторых цифровых видео. От 60 FPS в кино может использоваться только в редких случаях с экспериментальными целями или для создания гиперреалистичных сцен.
Показатель FPS в 24 единицы поддерживает реалистичность и плавность повествования, так как именно с такой частотой видят наши глаза в повседневной жизни. Усиленная плавность может казаться “фальшивой”, так как в такой ситуации в сцене мы замечаем гораздо больше элементов, чем могли бы сделать это в реальности.
Также у такой низкой частоты есть и практическая цель: съемка и монтаж видео с более высокой частотой кадров требуют больше места и производительности.
В данном видеоролике автор постарался наглядно донести, почему высокий FPS — это не всегда хорошо, особенно если дело касается фильмов, сериалов и даже мультфильмов.
Есть множество вариантов, как можно повысить FPS в играх:
Это несколько наиболее популярных и просты решения для того, чтобы увеличить показатель FPS для игры на компьютере.
На показатель FPS в играх влияет множество факторов, например видеокарта, процессор, оперативная память, настройки графики экрана, оптимизация игры и даже температура оборудования.
Игра — это интерактивный процесс, в котором игроку важно реагировать вовремя на всё происходящее на экране. Задержка кадра может привести, например, к неточной стрельбе в шутере,