logo
Ещё

Ассеты Unity

Игровой движок Unity заслуженно считается одним из самых популярных в мире. На его основе ежегодно создаются тысячи игры для самых разных платформ и операционных систем. Одним из ключевых и обязательных компонентов программного продукта выступают ассеты Unity. Рассмотрим подробнее, что они собой представляют, в чем их важность и каковы разновидности.


Ассеты Unity – что это?

Под игровыми ассетами (от английского game assets – игровые ресурсы или активы) понимаются компоненты игры, представляющие собой звук, графику или часть программного кода, прикрепленную к определенному объекту. Обычно они объединяются в группы по области практического применения и могут быть как разработаны для конкретной игры, так и использованы в готовом виде, например, посредством загрузки библиотеки.

Грамотное использование ассетов позволяет ускорить написание программного кода и одновременно сделать его более качественным: добиться лучшей визуализации, звукового/музыкального сопровождения или графики конечного продукта. Для большей наглядности можно привести примеры нескольких ассетов, которые привязываются к игровому объекту скелет:

  • скрипт перемещения;
  • модель/фигура самого скелета;
  • анимация различных движений – прыжка, защиты, атаки, прыжка и т.д.;
  • звуки клацанья челюстей или скрипа кости о кость при ходьбе и т.п.
Глубина проработки ассетов непосредственно влияет на восприятие игры и показывает, насколько оптимально программист воспользоваться имеющимися у него ресурсами.

Именно поэтому им уделяется самое пристальное внимание, что в равной степени касается не только Unity, но и большинства других популярных платформ для разработки игр.

Характерной особенностью этого игрового движка выступает наличие большого количества наборов готовых ассетов. В том числе – представленных в онлайн-магазине Unity Asset Store.


Виды ассетов

Различают несколько разновидностей ассетов, к числу которых относятся:

  • спрайты, под которыми понимаются двухмерные (2D) визуальные изображения различных объектов, начиная с персонажей и заканчивая фоном;
  • модели, которые приходят на смену спрайтам в более сложных трехмерных (3D) играх;
  • аудио, которое объединяет любую музыку и звуки;
  • визуализация, представляющая собой разнообразные графические эффекты в виде вибрации, взрывов и т.д.;
  • префабы или заготовки игровых объектов с заранее прикрепленными к ним компонентами;
  • текстуры, определяющие внешний вид и облик моделей;
  • сцены, под которыми понимаются отдельные игровые локации;
  • детали интерфейса, например, кнопки, шрифты, изображения;
  • анимация, которая представляет собой набор поочередно меняющих друг друга графических изображений-кадров;
  • скрипты или части программного кода, отвечающие за управление персонажа, игровой интеллект и другие важные аспекты продукта.

Встроенные ассеты

Под встроенными понимаются ассеты, которые являются неотъемлемой частью платформы для разработки игр. Применительно к Unity таковыми являются большая часть следующих ресурсов:

  • стандартные примитивные модели правильной формы, например, куба, сферы или капсулы;
  • небольшие по объему анимационные клипы, представленные в виде файла с координатами перемещения объекта;
  • аудиомикшер, в котором хранится информация о различных аспектах звукового сопровождения – уровне громкости, источнике звука и других настройках;
  • материал, представляющий собой файл с данными о настройках шейдера и рендеринга объекта в пределах отдельной сцены;
  • сцена – сведения о количестве и виде расположенных на ней объектах.
Важно отметить, что встроенными могут быть практически любые типовые ассеты.

В подавляющем большинстве случаев речь идет о несложных объектах с минимумом или полным отсутствием индивидуальных особенностей. Они необходимы для того, чтобы разгрузить разработчика от однотипной работы и дать ему возможность больше времени уделить самым важным моментам, отличающим его игру от множества других.


Где брать ассеты Unity?

Первым и главный источник ассетов для Unity был указан выше – это официальный онлайн-магазин, созданный компанией-разработчиком игрового движка. Для удобства посетителей все ресурсы разделены на отдельные категории – по видам и направлениям использования. Важно отметить, что в каталоге Unity Asset Store можно найти не только платные, но и бесплатные ассеты.

Чтобы получить доступ к игровым ресурсам, требуется пройти процедуру регистрации на сайте и создать персональный аккаунт.

Важным достоинством игрового движка Unity выступает многочисленное комьюнити пользователей. Ими созданы разнообразные тематические сайты и форумы, в том числе – предоставляющие возможность скачать – платно или бесплатно – разнообразные наборы ассетов. Ниже приводятся несколько наиболее интересных и внушительных по объему подобных интернет-ресурсов:

  1. Текстуры и модели доступны на следующих сайтах: https://3docean.net/ или https://www.turbosquid.com/.
  2. На площадках по адресу https://www.audioblocks.com/ или https://audiojungle.net/ доступны ассеты в формате звукового и музыкального сопровождения игр.
  3. Широкий выбор скриптов размещен на сайте разработчиков http://github.com/.
  4. Обширный ассортимент спрайтов представлен на двух интернет-площадках - http://opengameart.org/ и https://www.gamedevmarket.net/.

Сразу несколько видов ассетов для Unity можно найти на форумах, созданных для общения инди-программистов. Они расположены по следующим адресам:

Самостоятельное создание

Альтернативный вариант получения нужного игрового ассета предусматривает самостоятельное создание. Задача решается несколькими способами:

  • для создания спрайтов подходят любые графические редакторы – от MS Paint до Adobe Photoshop – достаточно уметь пользоваться программой хотя бы на базовом уровне;
  • разработка моделей происходит с применением специальных инструментов для моделирования, например, 3ds Max или Blender;
  • написание скриптов обычно выполняется во встроенном редакторе Unity – MonoDevelop, хотя возможно использование других редакторов кода (в этом случае понадобиться знание C# или JavaScript, а также соответствующие библиотеки, предназначенные для работы с игровым движком);
  • ассеты звукового сопровождения записываются на диктофон, а затем обрабатываются в любом аудио редакторе – Audacity, Adobe Audition или Sound Forge (количество подобных инструментом очень велико и постоянно пополняется новыми).

В процессе создания ассетов следует обращать особенно пристальное внимание двум параметрам. Первый – это качество ресурса, влияющее на привлекательность игры. Второй – его размер, от которого зависят системные требования для беспроблемной работы программного продукта.

Соблюдение баланса между этими двумя критически важными параметрами – одна из ключевых задач, стоящих перед разработчиком игры на Unity или любом другом движке.

Использование ассетов

Чтобы добавить скачанные или созданные ассеты в конкретный игровой проект, используются разные способы:

  1. Самый очевидный и быстрый – копирование нужных файлов в соответствующую папку с помощью проводника.

  2. Перетаскивание мышкой непосредственно внутри редактора игрового движка Unity. Там же пользователь получает возможность создать новые наборы скриптов.
  3. Добавление набора ассетов посредством задействования опции Add Asset Package. Она доступна исключительно авторизованным пользователям, имеющим персональный аккаунт на Unity Asset Store. Платные наборы должны быть оплачены по правилам интернет-магазина.

Непосредственно добавление ассета в игру происходит в редакторе Unity. Компонент перетаскивается мышкой в нужную точку поля. Альтернативный вариант использования предусматривает закрепление ресурса за объектом с помощью опции Add Component, расположенной в поле Inspector.

Важно отметить, что встроенный в игровой движок Unity редактор предоставляет возможность устанавливать различные настройки ассетов. Это позволяет использовать их в игре оптимальным образом – с учетом стоящих перед разработчиком задач.

Обмен ассетами Unity

Как было отмечено, разработчики игр на Unity представляют собой очень многочисленное комьюнити. Одним из любимых занятий его участников выступает обмен ассетами, созданными самостоятельно или загруженными с какого-либо тематического сайта. Он становится еще интереснее всем заинтересованным сторонам, если является взаимным.

Чтобы обменяться имеющимися ресурсами, достаточно переслать исходные материалы с ассетами. Если требуется сохранить настройки и другие параметры с одновременным исключением риска потери данных, целесообразно воспользоваться пунктом меню основного интерфейса игрового движка Export Package.

При командной работе над разработкой одной игры, проще, правильнее и надежнее обмениваться ассетами и любой другой информацией через репозиторий. Обычно для реализации подобных проектов используется самый популярный онлайн-ресурса программистов – GitHub.

Что почитать и посмотреть по теме?

  1. Майк Гейг «Unity Game Development in 24 Hours».
  2. Мэтт Смит, Чико Кейруш «Кулинарная книга Unity 5.x».
  3. Джереми Гибсон Бонд «Введение в игровой дизайн, прототипирование и разработку».
  4. Джаред Халперн «Разработка 2D-игр с Unity».
  5. Видео ролик с YouTube «Unity Asset Store – Полный гайд для новичков».
  6. Видео ролик с YouTube «Топ-10 АССЕТОВ UNITY для создания игр».
  7. Видео ролик с YouTube «Как работать с Asset Store? Магазин Unity!»
  8. Видео ролик с YouTube «Уроки Unity. Как добавить ресурсы (Assets) в Unity».


FAQ

Что такое игровой ассет?

Под игровым ассетом понимаются любые ресурсы игры, которые представляют собой отдельный однотипный цифровой объект. В подобном качестве выступают звуки, анимация, изображения (2D и 3D) и т.д. Характерной особенностью ассетов выступает их прикрепление к более сложным объектам с целью придания последним определенных характеристик.

Почему ассеты так важны для разработчиков игр на Unity?

Специфика Unity такова, что качественная игра предусматривает обязательное использование или готовых, или созданных самостоятельно ассетов. Причем первый вариант используется намного чаще, так как заметно упрощает и делает более быстрой работу программиста.

Какие основные виды ассетов бывают?

Классификация ассетов чаще всего ведется по двум признакам. По месту нахождения ассеты делятся на встроенные (расположены внутри движка) и внешние. По типу и назначению выделяют множество разновидностей ассетов – звуки, шрифты, модели (для трехмерных 3D-игр) или скрипты (для двухмерных 2D-игр) и т.д.

Где найти нужные разработчику наборы готовых ассетов?

Самый очевидный способ поиска – обратиться в официальный онлайн-магазин компании-разработчика игровой платформы - Unity Asset Store. Альтернативные варианты предусматривают посещение тематических ресурсов и форумов, созданных многочисленными пользователями программного продукта.

Можно ли создать игровой ассет для Unity самостоятельно?

Да, это вполне возможно, хотя и требует определенных трудозатрат. Причем в распоряжении разработчиков предоставлено немалое инструментов, большая часть которых доступна в бесплатном режиме, для успешного решения задачи – от текстовых и графических редакторов до программ обработки звуков и 3D-моделирования.

Подведем итоги

  1. Под игровым ассетом понимается однотипный отдельный ресурс в формате неделимого цифрового объекта.
  2. Он выступает важным компонентом игр на движке Unity, придавая более крупным объектам глубину и детализацию проработки.
  3. Различают встроенные и внешние ассеты, которые делятся на множество разновидностей – звуки, скрипты и модели, префабы и т.д.
  4. Разработчикам на Unity доступны готовые наборы ассетов, использование которых позволяет ускорить и упростить создание игры.
  5. Они размещаются как в официальном онлайн-магазине компании-разработчика, так и на различных ресурсах, созданных многочисленным комьюнити пользователей.
  6. Еще один способ получения нужных программисту ассетов – самостоятельное создание.
Часто ищут