Да, по согласованию с менеджером – для этого нужно будет подписать дополнительное соглашение. Напишите в чат техподдержки в приложении или позвоните непосредственно менеджеру.
Сначала вам нужно сделать то, чего требует ситуация: потушить пожар (если возможно), эвакуироваться из машины, оказать раненым первую помощь и/или выставить аварийный знак. Затем нужно вызвать компетентные органы, которые документально зафиксируют происшествие: ГИБДД, пожарных, полицию, скорую или МЧС. После этого нужно зайти в приложение и подать заявление о наступлении страхового случая – на это у вас есть 24 часа. Если у вас нет приложения или если вы не понимаете, что именно вам нужно сделать в конкретной ситуации – звоните по номеру «900», менеджер все детально и пошагово вам объяснит.
Заявление, копия паспорта, документы на транспорт, справка из компетентного органа о происшествии. Заявление можно заполнить в приложении СберСтрахования.
30 дней.
КАСКО – это страховой полис, который покрывает ваш ущерб, если с вашей машиной что-то случится: повреждения при аварии, пожар, угон и так далее. Что важно – после оформления полиса вы получите компенсацию даже в том случае, если вы сами стали виновником повреждений (за исключением случаев умышленного повреждения), в то время как полисы ОСАГО дают компенсацию не вам, а тем, кому вы навредили.
3 основные категории риска, ради которых стоит оформить страховку: гибель, угон/хищение, повреждение. Гибель – это когда машина, грубо говоря, превратилась в кусок металлолома, и починить ее – дороже, чем купить новую. В этом случае полисы КАСКО обычно предлагают денежную выплату – вы получаете ее и сами решаете, что делать с деньгами. Угон/хищение – это когда кто-то другой завладел вашей машиной. Здесь – более сложная ситуация, но обычно по полису добровольного страхования тоже выплачиваются деньги, как и при гибели. Повреждение – это когда с авто что-то случилось, но машину можно починить. Повреждения могут как выводить авто из строя, так и просто портить внешний вид. Чаще всего от этого вида риска КАСКО в СберСтраховании и берут. Если после оформления страховки наступил случай «Повреждение», страховая чинит авто клиента.
У Сбер Страхования КАСКО, как и у других страховых, состоит из основной части и дополнительных услуг. Основная часть – это защита от рисков, которые мы перечислили выше, дополнительные услуги – это эвакуатор, ДСАГО, страхование жизни и так далее. От дополнительных услуг по добровольному страхованию всегда можно отказаться, что сделает покупку полиса более дешевой. К слову, Сбербанк Страхование по КАСКО предлагает в том числе и мини-КАСКО – дешевый вариант, включающий не все основные риски. Но если вы присматриваетесь к такому варианту – сначала желательно почитать условия мини-КАСКО, а затем уже рассчитать стоимость на онлайн калькуляторе, поскольку урезанные полисы обладают большим количеством ограничений – возможно, условия будут для вас неприемлемыми.
Что касается самого СберСтрахования, то это – одна из крупнейших страховых компаний в России, «дочка» Сбербанка. Кредитный рейтинг – ruAAA стабильный, банкротство этой компании явно не грозит. Средняя оценка СберСтрахования на Сравни – 3.4 из 5, но средняя оценка конкретно КАСКО у СберСтрахования – 4.6. Оформить полис можно даже без осмотра машины, если у вас уже есть действующий полис и не было повреждений авто или других страховых случаев в последний год.
Стандартный пакет КАСКО онлайн описан в «Правилах страхования транспортных средств и иных сопутствующих рисков №105»:
Кроме того, в правилах прописаны 3 дополнительных вида страховки:
УТС можно подключить отдельно во время оформления КАСКО, первые 2 опции доступны в рамках пакетов:
Отдельно от этого можно подключить ДСАГО (расширенное добровольное ОСАГО), страховку от несчастных случаев, расширенный лимит на транспортные расходы.
Если наступил страховой случай, вам нужно незамедлительно (в течение 1 суток) подать заявление о наступлении страхового случая. Из документов нужно подавать само заявление, копию паспорта, транспортные документы (СТС, ПТС, ЭПТС), подтверждающие документы из компетентных органов. Заявление подается через мобильное приложение СберСтрахования, если не можете получить к нему доступ – звоните на горячую линию, номер – «900». Выплата по страховому случаю – в течение 30 дней.
Оформить КАСКО можно на этой странице – вы указываете либо госномер, либо данные об авто, и цены рассчитываются калькулятором КАСКО автоматически. Можете указать желаемую франшизу и дополнительные опции, чтобы «поиграть» со стоимостью полиса и решить, что вам лучше подойдет. Когда подберете подходящий комплект услуг – подайте заявку. Дальнейшие действия зависят от того, есть ли у вас действующей полис КАСКО. Если полис – есть (продлеваете), и по нему не было обращений за компенсацией в последний год, то можете сразу переходить к оплате – после оплаты автострахования КАСКО полис придет на почту. Если был перерыв, обращения или впервые хотите купить полис – с вами свяжется менеджер СберСтрахования, который расскажет, что делать дальше. Обычно нужно предъявить авто менеджеру на осмотр.
Что касается документов – приобрести полис можно по паспорту и документу на машину (ПТС, СТС, ЭПТС). Желательно иметь смартфон, чтобы получить доступ к приложению. В страховую нужно будет отдать второй комплект ключей.
Тезисно: