Обычно каско защищает от:
Какие действия нужно предпринять для получения выплаты по каско?
Если застрахованный автомобиль пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), то необходимо действовать по следующему алгоритму:
1. Включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.
2. Успокойтесь.
3. Если есть пострадавшие, то немедленно обратитесь в скорую помощь по мобильному телефону 112 или 03 со стационарного телефона.
4. Позвоните в страховую компанию, у которой был приобретён полис каско, сообщите о случившемся, запишите номер дела, зарегистрированный оператором, и получите дальнейшие инструкции.
5. Попросите сотрудника страховой компании вызвать представителей ГИБДД на место происшествия. Пока они едут, запишите контактную информацию участников и свидетелей ДТП.
6. Не меняйте расположения пострадавших предметов до момента фиксации обстоятельств ДТП сотрудниками государственной инспекции. Возьмите у представителей ГИБДД копию протокола об административном правонарушении.
7. В течение ближайших дней (конкретный срок должен быть указан в договоре) обратитесь в страховую компанию со следующими документами:
8. Необходимо предъявить повреждённый автомобиль для осмотра представителями страховой компании (конкретный адрес сообщит страховщик). Далее будет принято решение о компенсации ущерба.
1. Необходимо позвонить в страховую компанию для получения инструкций.
2. Вызвать на место происшествия представителей полиции для оформления протокола правонарушения (преступления). Получить у них талон-уведомление, справку о повреждении (хищении элементов) автомобиля, копию постановления о возбуждении уголовного дела (или об отказе в этом действии с указанием причин).
3. Направить данные документы вместе с заявлением о страховом случае, паспортом, полисом каско и квитанцией об его оплате, свидетельством о регистрации автомобиля, водительским удостоверением и доверенностью (при наличии) в страховую компанию.
4. Ваш автомобиль будет осмотрен представителем страховщика, после чего будет принято решение о компенсации ущерба.
1. Позвоните в страховую компанию для сообщения о страховом случае и получения дальнейших инструкций.
2. Вызовите представителей полиции для фиксации повреждения автомобиля. Получите от них справку о случившемся (от представителей ГИБДД, противопожарной службы, метеослужбы и т.д.). Если причиной нанесенного ущерба является град или ливневый дождь, то данный документ не потребуется, но необходимо обратиться в метеослужбу для получения справки о характере погоды в день происшествия.
3. Обратитесь в страховую компанию с документами из 2-го пункта, а также приложите: заявление о страховом случае, паспорт, полис каско с квитанцией об его оплате, свидетельство о регистрации автомобиля, водительское удостоверение и доверенность (при наличии).
4. Ваш автомобиль будет осмотрен представителем страховщика, после чего будет принято решение о компенсации ущерба.
Если в автомобиле произошло самовозгорание или пожар в результате умышленного поджога, то:
1. При нахождении в автомобиле – покиньте его и предпримите усилия для тушения с помощью огнетушителя. Если оперативно справиться с огнём не получается, то вызовите представителей противопожарной службы по телефону 01 (с мобильного телефона 112). Если возгорание произошло умышленно, то на место необходимо вызвать представителей полиции.
2. Помните о своей безопасности – не кидайтесь в горящий автомобиль для спасения ценных предметов. Здоровье и жизнь важнее имущества.
3. После устранения огня и фиксации происшествия, попросите у представителей пожарной охраны справку о происшествии. Затем обратитесь с этим документом вместе с заявлением о страховом случае, полисом каско с квитанцией об его оплате, свидетельством о регистрации автомобиля, водительским удостоверением и доверенностью (при наличии) в страховую компанию.
4. Ваш автомобиль будет осмотрен представителем страховщика, после чего будет принято решение о компенсации ущерба.
Если произошёл иной страховой случай повреждения автомобиля, то алгоритм действий следующий:
1. Позвоните в страховую компанию для сообщения о происшедшем и получения конкретных инструкций. Телефонный номер страховщика должен быть записан в ваш мобильный телефон.
2. Вызовите специалистов для фиксации повреждения автомобиля (представителей ГИБДД, полиции, пожарной и иных служб). Получите от них необходимые документы.
3. Обратитесь с документами в страховую компанию и представьте автомобиль для осмотра её специалистами.
4. Дождитесь решения о возмещении ущерба.
Совет Сравни.ру: В любой ситуации не волнуйтесь. Постарайтесь хладнокровно оценить ситуацию, при необходимости помогите пострадавшим и позвоните в страховую компанию.