Банк Tinkoff совершенно заслуженно входит в число лидеров отечественного рынка розничных банковских услуг. В том числе – за счет качественного обслуживания клиентов в статусе частных физлиц. Например, банк первым среди конкурентов предложил возможность заморозить кредитную карту Тинькофф вместо обычной блокировки. Опция быстро стала популярной, так как расширяет функционал, доступный владельцам карточных продуктов. Поэтому имеет смысл рассмотреть ее более подробно.
В подавляющем большинстве случаев блокировка означает прекращение использования карты с последующим ее перевыпуском или даже заменой на новый карточный продукт. Аналогичные действия предпринимаются в том случае, если клиент не собирается в дальнейшем сотрудничать с банком и планирует полностью закрыть как карточку, так и карточный счет.
Заморозка кредитной карты Тинькофф осуществляется, если владелец планирует продолжать пользоваться продуктом. Другими словами, действие карточки приостанавливается на некоторое время. По его истечении карта подлежит разблокировке и дальнейшему использованию без выпуска новой или замены на другую.
Важно отметить, что другие российские банки не предоставляют своим клиентам подобной возможности. Практически всегда блокировка кредитки означает, что карточка или закрывается, или перевыпускается. Разблокировка не входит в число доступных владельцу продукта опций.
Процедура блокировки кредитной карточки банка Тинькофф может быть реализована несколькими способами. Наиболее часто в подобных целях используется личный кабинет клиента на сайте финансового учреждения, или специальное приложение для мобильных устройств. В обоих указанных случаях схема действия примерно одинакова и различается только названием некоторых пунктов меню. Поэтому достаточно описать один из вариантов действий, например, в личном кабинете. Он выглядит следующим образом:
Как было отмечено ранее, аналогичные действия предпринимаются для блокировки кредитки через приложение банка Tinkoff. Возможны еще два способа совершения операции. Первый предусматривает звонок на телефон горячей линии финансовой организации, второй – отправку на номер 2273 сообщения следующего вида: «Блок» или «Block» с добавлением к нему четырех последних цифр номера банковской карточки.
Блокировка кредитки обычно происходит в нескольких случаях, к числу которых относятся:
Важно понимать, что блокировка не означает, что владелец больше не получает банковскую услугу. Напротив, продолжают начисляться проценты за пользование заемными средствами и сохраняется обязанности вносить регулярный платеж. Также в нормальном режиме продолжает функционировать карточный счет. Сказанное в полной мере распространяется и на заморозку кредитного продукта.
Чтобы полностью прекратить обслуживание кредитки, потребуется закрыть карточку. Для этого необходимо произвести следующие действия:
Минимальная продолжительность закрытия кредитки и привязанного к ней карточного счета составляет 30 суток. На практике на реализацию мероприятия обычно уходит несколько больше времени – до 35 или даже дней. Это время требуется банку для того, чтобы прошел очередной расчетный период по карточке и была проведена итоговая сверка.
Заморозка кредитки от банка Tinkoff осуществляется одним из двух возможных способов. Первый предусматривает использование приложения, где требуется выбрать нужный продукт, активировать опцию «Действия» и нажать на ссылку и активировать опцию «Заморозить».
Аналогичного итогового результата можно добиться звонком на горячую линию банка по номеру 8 800 555-25-50. Можно использовать и другой контактный номер – 8 800 555-10-10, который ориентирован исключительно на предоставление консультационной помощь владельцам кредитных продуктов от Tinkoff.
Возможность восстановления доступа к кредитке после блокировки карты зависит от причины подобных действий владельца. В большинстве случаев разблокировка карточки невозможна, поэтому потребуется или перевыпуск продукта, или оформление нового.
Если же речь идет о заморозке, клиент получает удобную и быструю возможность снова пользоваться кредитной картой. Для этого потребуется позвонить на горячую линию, пройти процедуру идентификации, а затем вернуть доступ к функционалу кредитки. Вся процедура занимает несколько минут и не требуется от клиента никаких расходов, кроме потраченного времени.
Заморозка банковской карточки означает временную приостановку использования продукта. После активации опции отклоняются любые транзакции по карте до восстановления доступа к ней.
После блокировки восстановить использование карточки в подавляющем большинстве случаев не получится. Придется или оформлять новую кредитку, или перевыпускать существующую. Заморозка позволяет пользоваться продуктом без необходимости перевыпуска или изготовления нового. Для этого достаточно разморозить карточку.
После блокировки восстановление доступа, как правило, невозможно. После заморозки, напротив, восстановить использование кредитки очень просто. Для этого достаточно связаться со службой поддержки и активировать нужную опцию.
Для заморозки используются два основных способа. Первый предусматривает применение функционала приложения от Тинькофф Банка для мобильных устройств. Второй предполагает задействование возможностей горячей линии.
Чтобы разморозить кредитную карточку, потребуется звонок на горячую линию банка. Далее необходимо подтвердить личность клиента и сообщить оператору о желании снова пользоваться кредиткой. Операция выполняется практически мгновенно, после чего можно совершать с картой любые обычные действия.
Заморозка кредитки не означает расторжение договора с банком на ее обслуживание. Поэтому все обязательства клиента сохраняются. В том числе – необходимость оплачивать проценты за пользование заемными средствами и регулярно вносить денежные средства в соответствии с выбранным тарифом.
Нет, для закрытия карточного счета требуется специальное обращение в банк с обязательным условием полного погашения долга и отключения всех платных опций.