Всегда ли подходя к банкомату, вы получаете от него нужную сумму денег? Если устройство отказалось выдать наличность, то на это есть определённые причины. Сравни.ру расскажет, почему платёжные устройства не всегда оправдывают ожидания своих клиентов.
Устройство не реагирует на запросы владельца карты по следующим причинам:
Иногда так бывает, что в банкомате просто закончились деньги, или их попросту не хватает для удовлетворения вашего запроса. В таком случае лучше найти другое устройство. Чтобы узнать его точный адрес позвоните по бесплатному номеру банка, который указан на банкомате.
Ещё одна наиболее частая причина отказа в выдаче средств – это отсутствие на счёте запрашиваемой суммы. Следует запросить баланс и, уже сверившись с ним, повторить попытку.
Если вы уверены, что на кредитке находится ровно такая сумма, которую вы и пытаетесь снять, то причина кроется в комиссиях. Помните, что за снятие наличных с кредитных карт необходимо платить в соответствии с тарифами, установленными в банке. Поэтому следует скорректировать свой запрос в меньшую сторону, согласно их размерам.
В случае с кредитными картами банки устанавливают определённый дневной и месячный лимит снятия наличных с карты. Возможно, что вы свой уже исчерпали. В таком случае придётся подождать наступления следующего дня/месяца или же обратиться в банк с заявлением об увеличении лимита.
Вы уверены в наличии средств на счёте, но банкомат пишет, что их нет. Здесь может быть два объяснения:
1. Неисправность карты (повреждена или размагничена) – тогда следует обратиться в банк и написать заявление о перевыпуске карты.
2. Сбой в системе. Может быть просто нарушена связь банкомата с банком. Лучше всего подождать, пока сбой в платёжной системе будет устранен. Потому как за снятие в банкоматах другой кредитной организации придётся платить дополнительную комиссию. Ещё один вариант решения проблемы – дойти до отделения своего банка и снять деньги через кассу.
Наверное, самая неприятная ситуация, когда банкомат не выдаёт средств, а деньги со счёта все равно списываются. Это сбой в работе банкомата. Поэтому следует незамедлительно позвонить в банк и узнать порядок рассмотрения таких ситуаций. Как правило, клиенту потребуется обратиться в банк с письменной претензией, хотя некоторые кредитные организации позволяют оформить её по телефону.
Рассматривается такое заявление в течение нескольких дней (чаще всего 3-5). Отметим, что проверяется факт нарушения при инкассации, когда сверяется кассовая лента банкомата с фактическим остатком банкнот.
Если результаты проверки подтвердят списание невыданных средств, то вся сумма вернётся на ваш счёт. Но на всякий случай вам лучше сохранить чек до полного решения проблемы, записать номер банкомата, а также запомнить время происшествия.
В заключении необходимо отметить, что все сбои носят лишь временный характер, поэтому расстраиваться из-за возникновения данных ситуаций не стоит – из них всегда можно найти выход.
Совет Сравни.ру: Перед тем как снять большую сумму денег в банкомате о её наличии можно узнать в банке. Для этого предварительно позвоните в колл-центр финансовой организации по телефону.