На сегодняшний день многие хотят иметь собственное жилье, а позволить себе приобрести ее за наличные средства могут далеко не все. Именно поэтому решить проблему можно единственным путем – приобрести недвижимость в ипотеку. Ключевым преимуществом является то, что предоставляется рассрочка и можно брать кредит на длительный срок.
Данная проблема является актуальной и касается каждого, кто приобретает новое жилье по ипотеке. Так как квартира является недвижимым имуществом, то получение прав нужно зарегистрировать в реестре. Иначе акт, подтверждающий факт купли-продажи, не будет считаться действительным.
Благодаря этому заемщик считается владельцем на законных основаниях и у него есть полное право защищать свою собственность.
Для регистрации объекта в реестре прав владения, в первую очередь, его нужно ввести в эксплуатацию и по необходимости присвоить почтовый адрес. Согласно действующим законам, существуют данные, которые является подтверждением того, что были зарегистрированы права собственности. Провести данную процедуру может соответствующий орган. Это может быть либо нотариус, либо регистратор.
Для оформления прав собственности потребуется ряд документов.
Для того, что зарегистрировать права владения имуществом, которое было взято в жилищный кредит, нужно предоставить следующую документацию:
Когда документы с банком будут оформлены, следует обратиться в Росреестр по месту жительства.
Оформляя права собственности нужно соблюдать определенный алгоритм действий.
Узнать, в какой орган для регистрации нужно обратиться. Всю информацию можно взять на сайте Росреестра.
Подготовка документов. Рекомендовано для начала проконсультироваться с регистратором, так как пакет документов может отличаться в зависимости от ситуации.
К тому же, некоторые документы имеют ограничение в сроке действия, поэтому получать их раньше времени не рекомендуется.
Оплата денежного сбора за регистрацию. Провести процедуру возможно в любом государственном учреждении, который принимает платежи подобного рода, или через терминалы.
Уточнение в каком порядке осуществляется подача документации. В очереди по записи и в электронной очереди.
Посещение соответствующих органов и сдача документов. После принятия документации ответственный работник сообщает дату, когда регистрация будет окончена. В случае, когда возникнет необходимость в предоставлении дополнительной документации, то необходимо доставить ее и продолжить процедуру по регистрации.
Заключительным этапом является ввод данных в гос. реестр недвижимости.
В новостройке процедура по регистрации отличается тем, что заключается договор на участие в долевом строительстве, а не документ, указывающий на акт купли-продажи. Именно поэтому данная процедура будет происходить только по окончанию строительства.
В таком случае предлагается два варианта событий:
В первом варианте подачей документации в государственный реестр занимается застройщик. По истечению срока на регистрацию дольщик может стать правообладателем на законном основании.
Недостаток этого метода – длительность оформления, так как дольщиков большое количество, а бумаги могут быть поданы в порядке очереди.
Во втором случае, когда покупатель жилья самостоятельно занимается оформлением важных документов самостоятельно, ему необходимо получить у застройщика определенную документацию. А именно:
Во время обращения в единый государственный реестр необходимо предоставить бумаги, которые получены от застройщика, и договор, подтверждающий долевое участие.
В реестр предоставляется обычный пакет бумаг с договором о залоге. После должна быть внесена запись о том, что права владения были переданы. После заемщик получает статус владельца, с ограниченным правом распоряжения.
Погасив ипотеку, заемщик должен принести пакет документации в Росреестр, который подтверждают это, а также документ идентифицирующий личность
Жилье становится имуществом военнослужащего. Оформление прав владения происходит по стандартной схеме, с последующей регистрацией в ГосРосРеестре. По завершению процесса регистрации прав владения на недвижимость, продавцу вручаются деньги.
Единственным отличием военной ипотеки является то, что жилье находится под залогом не только у банка, который выдал ипотечный займ, но также у Министерства обороны. Когда ипотека будет полностью погашена, обременение будет полностью снято. В случае досрочного увольнения военнослужащего долг банку-залогодержателю оплачивает государство.
По решению суда может быть приостановлен процесс регистрации права собственности. Документы могут быть задержаны сроком на 1 месяц. Это максимально допустимый срок, при условии, если иное не предусматривается законодательными органами.
Отказ в регистрации возможен на следующих основаниях:
Законодательный орган устанавливает ограничения на время регистрации прав собственности на ипотечную недвижимость. В случае предоставления полного пакета документов, которые обязательно должны быть оформлены правильно, срок составляет 10 дней с даты выдачи расписки о том, что была получена необходимая документация. В мегаполисах срок может быть увеличен до 15 суток. При условии, если будут необходимы дополнительные справки, либо будут обнаружены спорные моменты, тогда срок может быть увеличен до 30-45 дней.
Стоимость оформления квартиры в собственность зависит от каждой конкретной ситуации. Оформление доверенности на всех прописанных лиц у нотариуса обойдется в 1000 рублей за каждый документ.
Госпошлина за регистрацию права собственности обойдется в 2000 рублей.
Оформляя ипотечный займ в финансовой организации «Сбербанк России», оформляется закладная на недвижимость, согласно жилищному кредиту. Данный документ является подтверждением того, что имеется притязание на залоговую собственность, в случае, когда сторона, которая взяла займ, выплачивает долг.
Не всегда оформление закладной в случае ипотечного займа является обязательной процедурой. От этого отказываются многие финансовые учреждения. Но следует отметить, что во многих финансовых организациях в странах Европы практикуется это уже давно и уже стало нормой. Смысл оформления закладной заключается в том, что оформляя документ, клиенту нужно подписывать документ, который позволяет финансовой организации изымать собственность, в случае невыплаты долга.
В таком случае закладная является намного ценнее, чем договор ипотеки. В этом документе указаны следующие данные:
До того момента, как будет погашен долг, закладная хранится в банке. Стоит отметить, что данный документ обязательно нужно зарегистрировать, иначе он будет признан не действительным.
Для получения готовых документов, которые являются подтверждением регистрации прав владения на ипотечную недвижимость, человек должен обратиться только после того, как предъявит опись, которая была выдана при приеме документов в Росреестре. По завершению процедуры заемщик вступает в законное владение и может подать документы для налогового вычета по ипотеке.