logo
Ещё

Гран-при Малайзии 2013

Гран-при Малайзии 2013 года, прошедший 24 марта на автодроме Сепанг, стал одним из самых запоминающихся этапов сезона Формулы-1. Гонка запомнилась напряженной борьбой, командными драмами и спорными моментами, которые оказали значительное влияние на сезон.

Квалификация

Себастьян Феттель из команды Red Bull Racing завоевал поул-позицию, показав лучший результат в квалификации. Вторым стал Фелипе Масса из Ferrari, а третий результат показал его напарник по команде Фернандо Алонсо. Пилоты Mercedes, Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, стартовали с четвертого и шестого мест соответственно.

Начало гонки

Гонка началась в условиях высокой температуры и влажности, что является характерной особенностью автодрома Сепанг. Уже на первом круге произошел инцидент с участием Фернандо Алонсо, который повредил переднее крыло своего болида после контакта с Себастьяном Феттелем. Алонсо решил остаться на трассе, надеясь на скорый выезд автомобиля безопасности, но это решение оказалось ошибочным — его переднее крыло окончательно сломалось, и он был вынужден сойти с дистанции.

Борьба Red Bull и командный приказ "Multi-21"

Главное событие гонки развернулось между пилотами Red Bull Racing — Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером. После последнего пит-стопа Уэббер вышел на лидирующую позицию, а Феттель оказался на втором месте. Команда дала приказ "Multi-21", что означало, что пилоты должны сохранить свои позиции до конца гонки и не бороться друг с другом.

Однако Себастьян Феттель проигнорировал приказ команды и начал атаковать Марка Уэббера. В результате напряженной борьбы, Феттель обогнал Уэббера и занял первую позицию, что вызвало серьезное недовольство австралийского гонщика и напряжение внутри команды.

Борьба Mercedes

В команде Mercedes также произошел командный конфликт. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг боролись за третье место, и команда приказала Росбергу удерживать позицию позади Хэмилтона, несмотря на то, что Росберг был быстрее. Росберг подчинился приказу, что вызвало у него явное разочарование, но он сохранил лояльность к команде.

Результаты гонки

  1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
  2. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
  3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
  4. Нико Росберг (Mercedes)
  5. Фелипе Масса (Ferrari)

Последствия гонки

Гран-при Малайзии 2013 года имел значительные последствия для командной динамики и взаимоотношений внутри команд. Игнорирование приказа "Multi-21" Феттелем вызвало напряжение между ним и Уэббером, что сказалось на их взаимодействии в оставшейся части сезона. В команде Mercedes командные приказы также вызвали обсуждения о справедливости и стратегии.

Себастьян Феттель продолжил доминировать в сезоне 2013 года, завоевав свой четвертый подряд чемпионский титул. Гран-при Малайзии стал одним из ключевых моментов этого сезона, продемонстрировав интенсивность борьбы и сложность управления командными стратегиями в Формуле-1.