Гран-при Китая 2005 года, прошедший 16 октября на международной трассе Шанхая, стал финальным этапом сезона Формулы-1. Этот Гран-при был третьим по счету китайским этапом в истории чемпионата и ознаменовал конец увлекательного и напряженного сезона.
Сезон 2005 был примечателен тем, что на сцену вышел новый чемпион — Фернандо Алонсо из команды Renault. Молодой испанец уверенно завоевал свой первый титул, прервав гегемонию Михаэля Шумахера и Ferrari. Команда Renault также выиграла Кубок конструкторов, доказав свою силу и конкурентоспособность.
Квалификация на Гран-при Китая 2005 года показала высокую конкурентоспособность команд. Поул-позицию завоевал Фернандо Алонсо, продемонстрировавший свою отличную форму и готовность завершить сезон на высокой ноте. Второе место на стартовой решетке занял Кими Райкконен из McLaren, который весь сезон сражался с Алонсо за лидерство.
Гонка началась с чистого старта без инцидентов, и Фернандо Алонсо сразу захватил лидерство. На первых кругах Алонсо уверенно удерживал свою позицию, несмотря на давление со стороны Райкконена. Однако на 19-м круге на трассу выехала машина безопасности из-за инцидента с одним из пилотов, что несколько сократило разрывы между машинами.
После рестарта Алонсо снова начал отрываться от соперников. Основная борьба развернулась за второе и третье места между Райкконеном и Михаэлем Шумахером. Шумахер, несмотря на все усилия, не смог догнать и обойти финского пилота McLaren.
Гонка завершилась триумфом Фернандо Алонсо, который одержал свою седьмую победу в сезоне, подтвердив статус чемпиона. Второе место занял Кими Райкконен, а третье — Ральф Шумахер из Toyota, для которого это был первый подиум в сезоне.
Гран-при Китая 2005 года стал достойным завершением захватывающего сезона Формулы-1. Фернандо Алонсо и команда Renault подтвердили свои чемпионские амбиции, завоевав победу в последней гонке. Кими Райкконен и команда McLaren также показали отличные результаты, оставив болельщиков в ожидании новых сражений в следующем сезоне.
Гонка в Шанхае укрепила репутацию трассы как одного из самых современных и интересных автодромов в календаре Формулы-1, обеспечив зрелищный финал сезона и заложив основу для будущих захватывающих соревнований в Китае.