logo
Ещё

Гран-при Италии на Монце

Гран-при Италии на трассе Монца — одно из самых знаковых и исторически значимых событий в календаре Формулы-1. С момента своего дебюта в 1922 году этот этап стал неотъемлемой частью автоспортивного наследия и ежегодно привлекает тысячи болельщиков со всего мира. Давайте погрузимся в историю, уникальные особенности трассы и некоторые из самых запоминающихся моментов Гран-при Италии.

История трассы Монца

Автодром Монца, расположенный в парке Монца, недалеко от Милана, был построен в 1922 году и стал третьей специализированной гоночной трассой в мире. С самого начала Монца стала местом проведения множества престижных гонок, включая Гран-при Италии, который является частью чемпионата мира Формулы-1 с его основания в 1950 году.

Особенности трассы

Монца известна своими высокими скоростями и длинными прямыми, что делает ее одной из самых быстрых трасс в календаре Формулы-1. Длина трассы составляет 5.793 километра, и гонщики проходят 53 круга, преодолевая общую дистанцию в 307.029 километров.

Некоторые из ключевых участков трассы включают:

  • Прямую старт-финиш, где болиды достигают максимальных скоростей.
  • Поворот Curva Grande, один из самых скоростных участков трассы.
  • Шиканы Variante del Rettifilo и Variante della Roggia, которые требуют точного торможения и контроля.
  • Поворот Parabolica, сложный и технически требовательный участок, ведущий обратно на прямую старт-финиш.

Памятные моменты

1950: Первый Гран-при Формулы-1 Монца принимала первый в истории чемпионата мира Формулы-1 Гран-при Италии в 1950 году. Победителем стал Джузеппе Фарина на Alfa Romeo, который также стал первым чемпионом мира Формулы-1.

1971: Самый плотный финиш Гран-при Италии 1971 года вошел в историю как гонка с самым плотным финишем. Питер Гетин из BRM одержал победу, опередив Ронни Петерсона всего на 0.01 секунды. Первые пять гонщиков финишировали в пределах 0.61 секунды друг от друга.

2008: Победа Себастьяна Феттеля Молодой Себастьян Феттель, выступая за Toro Rosso, одержал свою первую победу в Формуле-1 на дождливой Монце в 2008 году. Этот триумф сделал его самым молодым победителем гонки в истории на тот момент и положил начало его блестящей карьере.

2019: Победа Шарля Леклера Шарль Леклер из Ferrari одержал эмоциональную победу на Гран-при Италии 2019 года, став первым гонщиком Ferrari, победившим на Монце с 2010 года. Его выступление было отмечено напряженной борьбой с пилотами Mercedes и поддержкой тысяч фанатов Ferrari, известных как "тиффози".

2021: Дубль McLaren Гран-при Италии 2021 года запомнился сенсационной победой Даниэля Риккардо из McLaren, который принес команде их первый триумф с 2012 года. Ландо Норрис завершил гонку на втором месте, обеспечив McLaren первый дубль за более чем десятилетие.

Заключение

Гран-при Италии на Монце — это гонка, пропитанная историей и эмоциями. Высокие скорости, легендарные повороты и многолетние традиции делают этот этап уникальным и одним из самых ожидаемых событий в календаре Формулы-1. Каждый год Монца предлагает зрелищные гонки и незабываемые моменты, продолжая оставаться одним из главных символов автоспорта.