Андреас Николаус "Ники" Лауда родился 22 февраля 1949 года в Вене, Австрия. С ранних лет Лауда проявлял интерес к автоспорту, несмотря на несогласие со стороны своей семьи, которая видела для него более традиционное будущее. Ники, однако, был непреклонен в своем стремлении стать гонщиком и начал свою карьеру, взяв кредит для покупки места в одной из команд Формулы 3.
После успешного выступления в младших сериях, Лауда продолжил свой путь к вершине автоспорта. В 1971 году он дебютировал в Формуле 1 в составе команды March. В 1973 году он перешел в команду BRM, где продолжал привлекать внимание своими навыками и скоростью.
Настоящий прорыв в карьере Лауды произошел в 1974 году, когда он присоединился к команде Ferrari. Уже в 1975 году он выиграл свой первый чемпионский титул, продемонстрировав невероятную стабильность и мастерство. В этом сезоне он выиграл пять гонок и завоевал четыре поула, что позволило ему доминировать в чемпионате.
1 августа 1976 года на Гран-при Германии в Нюрбургринге Ники Лауда попал в страшную аварию, в результате которой получил серьезные ожоги и повреждения. Его жизнь висела на волоске, но благодаря мужеству и упорству, он смог вернуться на трассу спустя всего 42 дня после аварии, поразив всех своим невероятным духом.
Несмотря на пропуск нескольких гонок, Лауда боролся за титул до самого конца сезона и уступил его Джеймсу Ханту лишь на одно очко. Эта история была увековечена в фильме "Гонка" (Rush) 2013 года, который подробно освещает их соперничество.
В 1977 году Лауда вновь стал чемпионом мира, выиграв три гонки и стабильно выступая на подиуме. После конфликтов с руководством Ferrari, он покинул команду и перешел в Brabham, но результаты были менее успешными. В 1979 году Лауда ушел из Формулы 1, чтобы сосредоточиться на своих бизнес-проектах.
Однако в 1982 году он вернулся в Формулу 1, подписав контракт с McLaren. В 1984 году он завоевал свой третий и последний чемпионский титул, опередив своего напарника, Алена Проста, всего на пол-очка – наименьший разрыв в истории Формулы 1.
После окончательного завершения гоночной карьеры в 1985 году, Ники Лауда сосредоточился на авиационном бизнесе, основав несколько авиакомпаний, включая Lauda Air и Niki. Он также продолжал играть важную роль в Формуле 1, работая консультантом и неисполнительным директором в различных командах, включая Ferrari и Mercedes.
Ники Лауда скончался 20 мая 2019 года. Его вклад в автоспорт трудно переоценить. Лауда был не только выдающимся гонщиком, но и человеком, чей мужественный дух и упорство вдохновили множество людей по всему миру. Его имя навсегда останется в истории Формулы 1 как символ неукротимой воли к победе и невероятной стойкости.
Ники Лауда – это больше, чем просто гонщик. Это легенда, чьи достижения и личные качества сделали его иконой автоспорта. Его жизнь и карьера являются примером для всех, кто стремится к своим целям, несмотря на все трудности и препятствия.