logo
Ещё

Уровень комфорта в гостиницах

Уровень комфорта в гостинице можно определить по количеству звезд на ее фасаде. Такая классификация отелей учитывает три основных фактора и множество дополнительных. Во-первых, категорию заведения определяет наполнение каждого номера. Во-вторых, состояние, обустройство и размещение анализируемого гостиничного комплекса. В-третьих, длина сервисной линейки, на которую могут рассчитывать гости конкретного отеля.

Учитывая названные факторы, Всемирная туристская организация разработала унифицированную классификацию гостиниц. Ее визуальное проявление – количество звезд на фасаде заведения или в виртуальном каталоге на сайте-посреднике бронирования отелей.

Система классификации гостиниц построена на присуждении гостиничным предприятиям звезд – от одной до пяти. Отдельно стоят дубайские отели Бурдж-эль-Араб (Парус), Башня Розы и «Бурдж-Халифа», которые по мнению их владельцев достойны шести и семи звезд. ВТО молчит, но на официальных сайтах отелей их позиционируют как шести-, семизвездочные соответственно.

С другой стороны звездной классификации – вернее без нее, находится череда хостелов, отелей, мини-гостиниц и семейных пансионатов, владельцы которых по разным причинам отказались или не смогли классифицировать свое заведение.

Общая характеристика всех номеров гостиницы

Чтобы отель получил свои звезды, проводиться общая характеристика всех номеров гостиницы. В мире этим занимаются эксперты Всемирной туристской организации. В РФ звезды «выдает» специальная классификационная комиссия. Ее работа регламентируется Приказом №1488 от 03.12.2012, выданным Минкультуры России. Общую характеристику всех номеров гостиницы проводит один из 79 сертифицированных экспертов российской НКО Международного классификатора гостиниц.

Техническое состояние мебели и инвентаря в гостинице

Весьма дискуссионным фактором оценки гостиницы является техническое состояние мебели и инвентаря. Они активно изнашиваются в процессе эксплуатации гостями. Поэтому часто встречается ситуация, когда номера в новом трехзвездочном отеле выглядят более эстетично, чем помещения в давно не ремонтированной «четверке».

Как потенциальному потребителю услуги узнать про техническое состояние мебели и инвентаря в гостинице? Читайте отзывы про отель на специализированных сайтах. Один из лучших ресурсов в этом плане – TripAdvisor, на который традиционно стекается информация от туристов, всплески их негодования или восторги, а также фото и видео «без ретуши», на которых гостиница проявиться во всей своей истинной красоте. Странички отзывов на персональном сайте отеля не рекомендуем, потому что они могут корректироваться в лучшую для заведения сторону.

Наличие и обстановка в ресторанах, барах, кафе гостиницы

Фактор наличия и обстановки в ресторанах, барах, кафе гостиницы следует разделить на две части. Во-первых, гостя интересует сам факт наличия «пункта питания». В трехзвездочной гостинице и выше обязательно должны присутствовать кафе или ресторан. Во-вторых, уровень и специализация имеющегося заведения общественного питания. Чем более высокий уровень отеля, тем большее количество кафе, баров, ресторанов должно быть расположено на его территории.

К примеру, в уже упомянутом Парусе (Бурдж-эль-Араба) находится 2 ресторана. Один - «Эль-Мунтаха», расположен на уровне 200 метров над морем. Вернее, над Персидским заливом. Другой – «Эль-Махара» расположен под водой. Плюс – кафе, лобби и бары на каждом из 60 этажей комплекса.

В хороших пятизвездочных курортных отелях Таиланда, Турции, Египта, на Бали или Гавайях будет один ресторан европейской кухни. Плюс - заведение с местными деликатесами. Иногда к ним добавляют кафе с китайскими, приготовленными из даров моря, веганскими или безглютеновыми блюдами.

Архитектурное и техническое состояние гостиницы

Параметр архитектурного и технического состояния гостиниц крайне важен при размещении четырех-, пятизвездочных отелей, принадлежащих к международным гостиничным сетям. К примеру, представители Hilton, Radisson, Kempinski, Swissotel часто отказываются от обустройства своих заведений в исторических зданиях. Причина – несоответствие помещений принятым в сети стандартам – метражу комнат, количеству оконных проемов и расстояний между ними, квадратуре ванной и так далее.

Обустройство гостиничной и прилегающей территории

Фактор обустройства гостиничной и прилегающей территории особо важен для так называемых пляжных отелей. Наличие бассейна, а лучше – нескольких, собственного пляжа, зоны для барбекю, оборудованной площадки для детей, обширного сада или газонов поможет потенциальному гостю определиться с выбором заведения.

Кроме того, обустройство гостиничной и прилегающей площадки важно для комплексов, расположенных рядом с автострадами. В этом случае важно наличие охраняемой стоянки для легковых/грузовых транспортных средств.

Техническое оснащение номеров и всей гостиницы в целом

Уже для отеля в три звезды важно подтвердить техническое оснащение номеров и всей гостиницы в целом. Сюда входит не только наличие в номере розетки, телевизора и доступа к Интернету, но и обустроенная система кондиционирования. А также собственная электрическая подстанция. Она нужна для того, чтобы обеспечить комфорт гостей в случае внепланового отключения электричества в городе.

Дополнительные услуги в гостинице

Дополнительные услуги в гостинице не определяют ее класс. Особые сервисы ориентированы на привлечение стабильной клиентуры в конкретное заведение. Например, отель может позиционировать себя, как gay-friendly. Поэтому его гости могут спокойно проживать в нем, рассчитывая на защиту от гомофобных реакций со стороны других гостей и персонала.

Кроме gay-friendly, отдельные отели гарантируют своим клиентам усиленное внимание к туристам с детьми, с домашними животными, к людям с особыми потребностями. В последнее время повышенного внимания запросили курильщики. Эта категория гостей ущемлялась в правах последние лет десять, поэтому начали появляться мини отели, предназначенные исключительно для тех, кто курит.