Уровень комфорта в гостинице можно определить по количеству звезд на ее фасаде. Такая классификация отелей учитывает три основных фактора и множество дополнительных. Во-первых, категорию заведения определяет наполнение каждого номера. Во-вторых, состояние, обустройство и размещение анализируемого гостиничного комплекса. В-третьих, длина сервисной линейки, на которую могут рассчитывать гости конкретного отеля.
Учитывая названные факторы, Всемирная туристская организация разработала унифицированную классификацию гостиниц. Ее визуальное проявление – количество звезд на фасаде заведения или в виртуальном каталоге на сайте-посреднике бронирования отелей.
Система классификации гостиниц построена на присуждении гостиничным предприятиям звезд – от одной до пяти. Отдельно стоят дубайские отели Бурдж-эль-Араб (Парус), Башня Розы и «Бурдж-Халифа», которые по мнению их владельцев достойны шести и семи звезд. ВТО молчит, но на официальных сайтах отелей их позиционируют как шести-, семизвездочные соответственно.
С другой стороны звездной классификации – вернее без нее, находится череда хостелов, отелей, мини-гостиниц и семейных пансионатов, владельцы которых по разным причинам отказались или не смогли классифицировать свое заведение.
Чтобы отель получил свои звезды, проводиться общая характеристика всех номеров гостиницы. В мире этим занимаются эксперты Всемирной туристской организации. В РФ звезды «выдает» специальная классификационная комиссия. Ее работа регламентируется Приказом №1488 от 03.12.2012, выданным Минкультуры России. Общую характеристику всех номеров гостиницы проводит один из 79 сертифицированных экспертов российской НКО Международного классификатора гостиниц.
Весьма дискуссионным фактором оценки гостиницы является техническое состояние мебели и инвентаря. Они активно изнашиваются в процессе эксплуатации гостями. Поэтому часто встречается ситуация, когда номера в новом трехзвездочном отеле выглядят более эстетично, чем помещения в давно не ремонтированной «четверке».
Как потенциальному потребителю услуги узнать про техническое состояние мебели и инвентаря в гостинице? Читайте отзывы про отель на специализированных сайтах. Один из лучших ресурсов в этом плане – TripAdvisor, на который традиционно стекается информация от туристов, всплески их негодования или восторги, а также фото и видео «без ретуши», на которых гостиница проявиться во всей своей истинной красоте. Странички отзывов на персональном сайте отеля не рекомендуем, потому что они могут корректироваться в лучшую для заведения сторону.
Фактор наличия и обстановки в ресторанах, барах, кафе гостиницы следует разделить на две части. Во-первых, гостя интересует сам факт наличия «пункта питания». В трехзвездочной гостинице и выше обязательно должны присутствовать кафе или ресторан. Во-вторых, уровень и специализация имеющегося заведения общественного питания. Чем более высокий уровень отеля, тем большее количество кафе, баров, ресторанов должно быть расположено на его территории.
К примеру, в уже упомянутом Парусе (Бурдж-эль-Араба) находится 2 ресторана. Один - «Эль-Мунтаха», расположен на уровне 200 метров над морем. Вернее, над Персидским заливом. Другой – «Эль-Махара» расположен под водой. Плюс – кафе, лобби и бары на каждом из 60 этажей комплекса.
В хороших пятизвездочных курортных отелях Таиланда, Турции, Египта, на Бали или Гавайях будет один ресторан европейской кухни. Плюс - заведение с местными деликатесами. Иногда к ним добавляют кафе с китайскими, приготовленными из даров моря, веганскими или безглютеновыми блюдами.
Параметр архитектурного и технического состояния гостиниц крайне важен при размещении четырех-, пятизвездочных отелей, принадлежащих к международным гостиничным сетям. К примеру, представители Hilton, Radisson, Kempinski, Swissotel часто отказываются от обустройства своих заведений в исторических зданиях. Причина – несоответствие помещений принятым в сети стандартам – метражу комнат, количеству оконных проемов и расстояний между ними, квадратуре ванной и так далее.
Фактор обустройства гостиничной и прилегающей территории особо важен для так называемых пляжных отелей. Наличие бассейна, а лучше – нескольких, собственного пляжа, зоны для барбекю, оборудованной площадки для детей, обширного сада или газонов поможет потенциальному гостю определиться с выбором заведения.
Кроме того, обустройство гостиничной и прилегающей площадки важно для комплексов, расположенных рядом с автострадами. В этом случае важно наличие охраняемой стоянки для легковых/грузовых транспортных средств.
Уже для отеля в три звезды важно подтвердить техническое оснащение номеров и всей гостиницы в целом. Сюда входит не только наличие в номере розетки, телевизора и доступа к Интернету, но и обустроенная система кондиционирования. А также собственная электрическая подстанция. Она нужна для того, чтобы обеспечить комфорт гостей в случае внепланового отключения электричества в городе.
Дополнительные услуги в гостинице не определяют ее класс. Особые сервисы ориентированы на привлечение стабильной клиентуры в конкретное заведение. Например, отель может позиционировать себя, как gay-friendly. Поэтому его гости могут спокойно проживать в нем, рассчитывая на защиту от гомофобных реакций со стороны других гостей и персонала.
Кроме gay-friendly, отдельные отели гарантируют своим клиентам усиленное внимание к туристам с детьми, с домашними животными, к людям с особыми потребностями. В последнее время повышенного внимания запросили курильщики. Эта категория гостей ущемлялась в правах последние лет десять, поэтому начали появляться мини отели, предназначенные исключительно для тех, кто курит.